Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"
план-конспект на тему

Никулина Ольга Николаевна

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Также  подготовлен был доклад о своих родственных корнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Моя малая родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

 Образовательная: Создать условия для формирования представления, что такое : Родина, малая родина

 Развивающая: Создать условия для развития познавательной активности у учащихся через развитие  речи, кругозора, памяти, внимания.

 Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

 Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать истории о родном крае, своей малой Родины.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: Беседа

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

 Ход занятия

1.Организационный момент.

 «Для России село- частица,

А для нас он родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

 

 2. Сообщение темы.

 Дорогие ребята !

 Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия…(слайд1)………………..

 Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

 3.Вступительное слово.

 

- Гражданином какой страны вы являетесь?

 -Как называется столица нашей Родины?

- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

- Россия – самая большая страна на свете.

- Границы России проходят и по суше, и по морю.

- Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

 - Что каждый из вас считает своей малой родиной?

 Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 2)

 МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:

 - Ученик читает стихотворение А. Прокофьева «Родина»

 Нет на свете родины милее,

 Где других лазурней берега,

 Солнце ярче, звёзды всех милее,

 Где отрадны рощи и леса;

 Где в лесах стремительные воды

 Голубеют, словно бирюза,

 Где, когда настанет непогода,

 Весь народ, выходит, как гроза!

 Нет на свете Родины дороже

 Надо всё нам делать для неё,

 Чтобы день, который нами прожит,

 Каждым часом радовал её.

 Всюду всё в её раздольях - наши,

 Отдадим её думы и дела

 И кругом садами опояшем,

 Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Словом,  Малая родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

 Малая Родина –

 Островок земли.

 Под окном смородина,

 Вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая,

 А под ней скамья –

 Ласковая малая

 Родина моя!

  Вы, ребята занимались поисковой деятельностью. Нашли материал о своих населенных пунктах, их достопримечательностях. Вместе с вами составили презентацию. (Выходят ребята со своими выступлениями и презентациями)

А теперь из истории своего села (поселка) расскажут…

Ученики читают историю (Кумен, Нижнеивкино, Вожгал )( слайды Кумены, Нижнеивкино, Вожгалы)

Ученик:

 Говорят, все пути ведут к дому,

 Говорят, он начало начал.

 Человек, как никто, По-любому

 Тосковал по нему и скучал.

 Человек здесь на свет появился.

 И отсюда пойдет он вперед,

 Только где бы он не поселился,

 Дом родной его вновь позовёт.

 И порой невозможно вернуться

 Нам туда, где пол жизни прошло.

 Дом далёк, и года всё несутся,

 Но лишь там нам светло и тепло.

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» (Слайд анкета)

 Инструкция: выберите один или несколько ответов.

 1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

 o Знаю все о своих родителях

 o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

 o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

 o Затрудняюсь ответить

 o Владею информацией частично

 2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего села

 o Да

 o Нет

 o Затрудняюсь ответить

 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

 o Не знаю

 o Знаю (укажите)______________________________________________ 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Ребята , мы с вами проводили анкетирование на тему «Знаю ли я свою малую Родину»  .

А сейчас подведем итоги : Нужно было выбрать один или несколько ответов.

1.На первый вопрос из10 чел. ответили , что 3 чел. Все знают о своих родителях , бабушках и дедушках.

2.На второй вопрос ответили, что все 10 чел. Являются корренными жителями своего села.

3.На третий вопрос ответили , 8 чел. Знают своих знаменитых земляков, 2 чел. Не знают.

 По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса дальше продолжат  изучение  о своей малой родине.

Итог: –Наше занятие подошло к концу.

 Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

 Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

 Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

 Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

 Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

 Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

        

Рефлексия:

- Я сделал вывод, что:

-Я сегодня узнал:

-Новым для меня было:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "моя малая родина"

Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

Конспект урока "Моя малая Родина"

Конспект урока "Моя малая Родина"...

Конспект внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя"

Цель: познакомить детей с символикой России...

Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»

 В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Эпиграф:“Для России наш город – частица,А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”....

Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».

Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...