Конспект урока "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Летунова Екатерина Николаевна

Конспект урока "Моя малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

окружающий мир 1 класс

Тема: Моя малая Родина

Разработала учитель

начальных классов

МКОУ «Специальная школа № 30»

Летунова Екатерина Николаевна

I квалификационная категория

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Тема урока: Моя малая Родина – Кузбасс

Цели урока:

Образовательные:

-  Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своей Родине;

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: расширят знания о малой родине.

 Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Ход урока

Учитель:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по нашей с Вами Родине. Но для начала давайте вспомним, как нужно вести себя во время путешествия?

(ответы детей)

 Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

Учитель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

Ребята, а как же можно назвать одним словом?

А что же такое Родина? (высказывание детей)

Для каждого понятие Родина свое.

Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)

Скажите, а что значит для вас Родина?

(высказывание детей)

Мы живем с вами в городе Новокузнецке?

А как вы считаете город Новокузнецк- это большая или малая Родина?

(ответы детей).

А что же такое большая родина?

Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

Я городу этот стишок подарю

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Новокузнецк - мой город родной,

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" ( фото )

Учитель:

Молодцы, всё вы узнали !

А вам нравится наш город ?

Но наш город был не всегда таким красивым.

А хотите узнать каким он был раньше ?

Тогда я приглашаю вас погреться у костра.

Садитесь на пенечки и слушайте .

Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло!

Каждого, кто въезжает в наш город, встречает эта стела и гордая надпись: "Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк". Огромные белые буквы видны издалека. Здесь начинается наш город. Все населенные пункты имеют свои границы. Новокузнецк город многорайонный, . И каждый из нас, взрослый или ребенок, даже самый маленький горожанин носят это гордое имя — новокузнечанин.

 Посмотрите на полянке сколько белых ромашек, их столько много и на каждой ромашке нарисовано и рассказано о нашем городе.

1)ГЕРБ  ГОРОДА

Что такое герб? Это отличительный знак, символ. У каждой страны, города он обязательно есть. Глядя на герб, можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, о том, где находится город. Наш герб не всегда был таким, каким мы его видим сейчас.

Давайте внимательно рассмотрим герб. Он, как и многие гербы городов России, в форме щита. Состоит из двух частей. Верхняя часть — зеленого цвета. Это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть герба — желтая. Этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о золотом фонде города - его людях-труженниках. В верхней части герба — серебристая лошадь. Почему? Потому что раньше наш город относился к Томской губернии (области), то есть, подчинялся городу Томску. А гербом Томска являлась бегущая лошадь. В Томской губернии разводили племенных лошадей особой, "кузнецкой", породы. В нижней части герба — кузница. Это и понятно, ведь раньше наш город назывался Кузнецком и издавна славился и гордился кузнечных дел мастерами. Лошадь вверху, а кузница внизу — это признак подчинения: главным, "верхним",   был город Томск.

Вот как много может рассказать о городе его знак — герб.

2)ВОКЗАЛ

Театр, как известно, начинается с вешалки, ну а город — с вокзала. Большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: уезжающих и приезжающих, своих горожан — новокузнечан и туристов из других городов.

Мы на привокзальной площади. Это площадь сразу двух вокзалов: железнодорожного и автовокзала. А это значит, что отсюда можно уехать не только на поезде и электричке, но и на автобусе в другие далекие и близкие города. Здесь пахнет путешествиями. От привокзальной площади, как солнечные лучи, расходятся в разные стороны улица Бардина, проспекты Металлургов и Курако. Вокзал — первая встреча с городом.

3)КУЗНЕЦКАЯ КРЕПОСТЬ

Есть в нашем городе особенное место, где каждый человек может прикоснуться к истории. Кузнецкая крепость. Крепость расположена на господствующей высоте старого Кузнецка — вершине Вознесенской горы. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сегодня, после реставрационно—восстановительных работ, Кузнецкая крепость — это музей. Здесь жители и гости города могут узнать много нового и интересного об истории Новокузнецка.

4) ГОРОД ПАРКОВ И СКВЕРОВ

Наш город — это не только город заводов и шахт. Это город парков и скверов. Самый большой и красивый — парк имени Гагарина. Он назван в честь первого космонавта Земли — Юрия Алексеевича Гагарина. В парке есть памятник герою, а также планетарий. Планетарий — это небольшое здание. В нем находится телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать за небом, луной, звездами и планетами. Этот планетарий единственный во всей Сибири! Парк имени Гагарина плавно "переходит" в сад металлургов. На границе парков самое любимое место отдыха и развлечений взрослых и детей — множество аттракционов. Вот колесо обозрения, детский городок и еще много-много всего. Придя сюда один раз, обязательно захочешь продлить ощущение восторга, праздника и вернешься сюда вновь.

5) ШАХТЕРЫ

Славится Кузнецкая земля полями, полноводными реками, но самым ценным является "черное золото" — уголь. Его добывают шахтеры на многочисленных шахтах (под землей) и разрезах (на открытой местности) нашего края. Уголь — полезное ископаемое. Это — "пища" для печей в доме, на заводах, фабриках. Уголь используют также для изготовления лекарств, тканей и других полезных и нужных людям вещей. В нашем городе очень много шахт. Самые большие это "Юбилейная", "Полосухинская", разрез "Ерунаковский". Работа шахтера опасна, но почетна. Одна | из улиц города носит имя шахтера Ту-зовского Ивана Демьяновича. А рядом с Универбытом установлен памятник Дважды Герою Труда Дроздецко-му Е.И. Последнее воскресенье августа — праздник для всего Кузбасса — День Шахтера.

И еще много много ромашек можно рассмотреть, нам и урока не хватит, чтобы поговорить о нашем с вами городе.

А хотите посмотреть какими раньше были домики ? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.

Скажите кто же преобразовал наш город?

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

Кто знает какие у нас есть театры?

А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

Молодцы!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу( то поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

Если вы уверены что наш город нравится всем( то потопайте ногами)

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше( то закройте глазки)

Если вы любите свой город( то улыбнитесь)

А теперь давайте приготовим пожелания  нашему городу

На нашей полянке уже есть ромашки, а мы с Вами рассадим цветочки на котором напишем наши пожелания.

Учитель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город .

(Пожелания детей)

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

Как называется наша малая Родина?

Поговорили о наших богатствах, профессиях.

Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"

Кто такой "Хлебопёк?"

(ответы детей)

Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка .

Хотите посмотреть что там?

Давайте откроем и посмотрим. (булочки)

Да здесь еще и открытка с красивым стихотворением.

Новокузнецк — сибирский город

Стал моей судьбой.

Он красивый, обновленный,

Здесь сады   цветут.

Здесь заводы, шахты, домны

И фонтаны   бьют.

В песнях ты не раз воспетый,

Город дорогой.

Пусть страна тобой гордится,

Край ты наш родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "моя малая родина"

Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

внеурочная деятельность - занятие по краеведению "Моя малая родина" (конспект+ презентация)

Описание материала: конспект данного занятия относится к внеурочной деятельности младших школьников. Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, методистам, как вариант работы с детьми по...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».

На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор....

Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...