Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Тухфатшина Наталья Ильинична

На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_moya_malaya_rodina.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».

Предметная область: Формирование целостной картины мира.

Цели и задачи: раскрыть значение город, дать представление о гербе города;

- обогащать  знания о местах города, словарный запас;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать любовь к своей малой Родине; эмоциональную отзывчивость на песню о городе,  бережное отношение к своему здоровью.

Аннотация: на занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор.

                                                 Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Когда к вам домой приходят гости, вы стараетесь их приветливо встретить? (Угощаем гостей, ведём себя хорошо, чтобы им было приятно.)

-Давайте поприветствуем наших гостей и представимся. ( Дети стоят в кругу, каждый называет себя.)

- Какое стихотворение мы бы смогли рассказать, которое знают все ребята в группе?

И. З. Суриков  «Детство»

Вот моя деревня,                                         И друзья-мальчишки,

Вот мой дом родной;                                  Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках                                 Весело хохочут

По горе крутой;                                           Над моей бедой.

Вот свернули санки,                                   Всё лицо и руки

И я на бок — хлоп!                                     Залепил мне снег...

Кубарем качуся                                          Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб.                                    А ребятам смех!   

Стихотворение начинает воспитатель, затем он передаёт мяч ребёнку. Тот, кто получает мяч, читает 2 строчки стихотворения и т. д, последние строчки все вместе хором. Воспитатель хвалит ребят и предлагает сесть за столы, которые поставлены так, что дети видят лица друг друга. Сам воспитатель садиться вместе с детьми.

Вдруг раздаётся стук в дверь, заходит почтальон. Приносит посылку от нашего мальчика Никиты, который недавно уехал к бабушке с родителями в отпуск.

Дети с интересом рассматривают и спрашивают, что в посылке.

Воспитатель: я не знаю, что в посылке, как быть? (Откроем и посмотрим!)

 Воспитатель достаёт из посылки картину с изображением Ямала. Читает названия городов: Ноябрьск, Тарко - Сале, Новый – Уренгой!

- А кто знает, где эти города находятся? (Не знаем.)

Воспитатель: А хотите узнать? (Да)

                   В руки карту вы возьмите.

                   На Ямал наш посмотрите,

                   Потому что здесь наш дом:

                   Мы на Севере живём.

- А где наш дом родной? (В городе Губкинском).

- И на карте есть Губ-кин- ский!!!

Воспитатель: Так это карта нашего Ямало-ненецкого автономного округа. И вот эта точка обозначает наш город. Нашему городу 27 лет. Он ещё молодой.  Есть города старше нашего города и намного больше. Давайте медленно произнесём го-род. В сказках и былинах город называли «град». В старину люди  ого-ра-жи-вались высокими заборами от врагов. С тех пор огороженное  место называется город. Люди города - горожане. А как ещё нас можно назвать?  

(Жители, губкинцы).

Воспитатель: А кто родился в городе нашем? (10 чел. из 20.)

Губкинский - это место, где вы и ваши живут родители. Родина – значит родная, как мама и папа. Такое место называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Так как называется место, где мы с вами живем? (Малой Родиной)

Ситуативный разговор: «Знакомые места города». Воспитатель достаёт из посылки фото и картинки. 

Воспитатель:  А какие  здесь места вам знакомы?

Дети рассматривают фотографии с изображением достопримечательностей города. Делятся своими впечатлениями, по картинкам составляют небольшой рассказ.

Ситуативный разговор: «Мэр города».

- А вы знаете этого человека?

Это Валерий Лебедевич - глава города Губкинского.

Беседа по картинкам о ненцах-оленеводах, коренных жителях Ямала.  

Физминутка.  Хороводная игра «Олень и волк».

Считалкой ребята выбирают «оленя» и «волка».

 «Олень» встаёт в центр круга, а «волк» за кругом. Ребята, взявшись за руки, произносят слова:

                     Можно по тундре погулять,

                     Если волка не видать.

                     Пока волка нету, братцы.

                     Его можно не бояться!

                     Волк, ты где?

                     Выходи скорей играть,

                     И попробуй меня поймать!

Ребята поднимают руки, как бы образуя «чум». Волк догоняет оленя, а дети «чум» его спасают, не пускают волка внутрь круга. Игра проводится несколько раз.

Дальше из посылки достают герб города. Воспитатель: Каждый город имеет свой герб - отличительный знак с символами.

Герб Губкинского  представляет собой щит, разделенный на белое и красное поля голубой волнообразной лентой. В белом поле в верхнем правом углу щита – черная капля, соединенная с голубой, символизирующие нефть и газ. В красном поле в нижнем левом углу – золотой орнамент в виде рогов оленя.

Достаёт воспитатель из посылки проигрыватель с МР3, при этом воспитатель делает вид, что не понимает  как его включить. Ребята дают свои советы, используя свой жизненный опыт. Вспоминают правила безопасности с электроприборами.

Когда включается проигрыватель, по всей группе «бегают» световые огоньки для имитации северного сияния. Этот эффект принимается с восторгом детьми.

- А вы, ребята, видели северное сияние в нашем городе? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Далее воспитатель достаёт из посылки раскраску – герба, которую для ребят якобы приготовил Никита с мамой. Дети разукрашивают раскраску - герба под музыку. Звучит песня ансамбля «Имидж» -  «Мой город Губкинский».

Воспитатель: Ребята, вы помните у И. Сурикова первые строчки стихотворения?  

                             Вот моя деревня,                                        

                             Вот мой дом родной…

А в стихотворении губкинца Деревянко Константина, как и у нас с вами -

Родина малая, Губкинский мой!

 Послушайте стихотворение губкинца - Деревянко Константина. Воспитатель читает наизусть.

 МАЛАЯ РОДИНА

Что ж такое малая родина:
Город, село или маленький дом?
Это место для счастья пригодное,
Которое греет душевным теплом.
Родина малая, Губкинский мой,
Если мы вместе – на сердце покой.
Долгие зимы, ночи полярные
Ветер, морозы, метели, пурга.
Северным небо играет сиянием,
Ждёт, не дождётся весеннего дня!

Дети крепят  к магнитной доске свои работы - разукрашки герба города. Воспитатель благодарит Никиту, который прислал ребятам такую чудесную посылку. Благодарит детей за активную работу и в награду предлагает  витамины, которые так необходимы для здоровья детей в условиях Крайнего Севера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Конспект открытого урока "Моя малая родина. Города ЕАО" (групповая работа)

     Цель урока:  расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.Задачи урока: 1.     Формировать...

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Внеклассное занятие Заочное путешествие по городу «Моя Малая Родина- Санкт-Петербург»

Место проведения: ГБС(К)ОУ школа №609 Красногвардейского района (актовый зал) Участники мероприятия: Воспитатель ГПД Беспалова Т.А.Учащиеся 3Б КЛАССАРодители учащихся: Стацун Т.И., Мусикян М.А., ...

Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»

 В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

План-конспект занятия по теме "Моя малая Родина" (Тверь)...

Конспект по внеурочной деятельности. «Моя малая Родина», 2 класс.

Курс: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 летПланируемые результаты: Личностные:- воспитание уважитель...