Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"
классный час (3 класс) на тему

Ярмушкина Нина Германовна

Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие усилия для процветания любимой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_moya_malaya_rodina.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

Кл. рук.-ль Ярмушкина Н.Г.

Тема: « Моя малая Родина»

                                                                                 “Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цели: Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-формирование в сознании учащихся понятий: «родина», «гражданин», «патриот», «малая родина»;

-показать взаимосвязь судьбы человека и судьбы родины;

-развивать умение выстраивать маршрутный лист;

-знакомить с памятными местами малой родины(заочная экскурсия, пешеходная).

              Ход классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый  классный час в этом учебном году!

А тема нашего классного часа «Моя малая Родина».

Учитель;

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

Учитель:

-Давайте ответим на вопрос «Что такое Родина?».

Ученик 1:

- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Ученик 2:

В толковом словаре  С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина – это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне.

Учитель:

-Но не бывает Родины без Гражданина. Кто же это такой таинственный гражданин?

(Ответы детей)

Ученик3:

-Гражданин- это человек, который длительное время проживает на территории данного государства и пользуется его защитой, правами и обязанностями.

Учитель:

-Все мы проживаем на территории Российского государства и являемся гражданами России. Но для человека мало просто жить и быть гражданином России, свою Родину нужно любить. А вот человека, который очень любит свою Родину, готов пойти на ее защиту-называют ПАТРИОТОМ.

Учитель:

- Мы живем в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть МАЛАЯ РОДИНА.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Ученик4:

- Малая Родина – то место, где человек родился и вырос. Нашей малой Родиной является- Нижнекамский  район, а именно город Нижнекамск

Ученик:

Что мы Родиной зовем?        

 Дом, где мы с тобой растем

 И березы у дороги

 По которой мы идем.

Ученик:

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем.

Ученик:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Учитель: 

- Как вы думаете, как может быть связана судьба человека  с судьбой Родины?

(Ответы детей).

Учитель:

- Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на своего гражданина, дает ему образование, медицину, место работы и многое другое.

Главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

(Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.)

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

- Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.

-Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Как вы понимаете эти пословицы?

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Предать родину — опозорить мать и отца.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая — мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

С родной-то стороны и ворона павы красней.

Своя земля и в горести мила.

Своя сторона не бывает холодна.

Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Со своей стороны и собачка мила.

Та земля мила, где мать родила.

Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за родину горой.

Человек без родины не живет.

Человек без родины — соловей без песни.

Ученик 5:

-Мы проведем заочную экскурсию по памятным местам нашего города.

(показ слайдов)

5.        Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Учитель:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа "Моя малая Родина".

Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года.  На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители.  В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный перех...

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"...