Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Олейникова Мария Валентиновна

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Моя малая Родина".

Цель:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
  • стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Классный час.

Оформление:

Мультимедийная презентация; плакаты, шары, лепестки ромашки, карточки с пословицами, видео файлы.

Ход занятия.

1.Сообщение темы классного часа.

- Разгадайте ребус   (Р1А) (1слайд)

– Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Клип (слайд2)

– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.) (слайд3)

– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

– Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну)  (слайд4)

– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Назовите, какие символы есть у нашей страны? (показываю символы) (слайд5)

- Кто является главой нашего государства?  (слайд6)

– Назовите главный город нашей страны  (показываю картинки) (слайд7)

2. Работа с пословицами

Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. Расшифруйте пословицы. 

1.НWQАJLV

ЧSSУWQWЖGОЙRW

СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ

РWRQАSDRYДWQS

РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW

ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF.

2.

ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS

РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY –

ТWWRYАVVZSQМJGFD

ИWWQRJZSD

СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ.

3.

БJGFЕWWRYQUЗ WW

КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV

WWИVVS

ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА

НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.

ОТВЕТЫ:

  1. На чужой сторонушке рад родной воронушке.4кл
  2. Где родился – там и пригодился.3кл
  3. Без корня и трава не растёт.  2кл (слайд8-по одному щелчку)

Объясните смысл пословиц.

– А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит” (слайд9)

. Как вы думаете, а почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему классному часу?

– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем.

- А в какой области мы живем? (слайд10)

- Кто руководит Московской областью? (Губернатор Воробьев) (слайд11)

-В какой районе?

- Шаховской район-это наша малая Родина. (слайд12)

- Ребята а кто знает почему наш район так называется?

- А сам поселок почему называется Шаховская?

- От Фамилии князей Шаховских, которые некогда жили на нашей земле.

- А сколько лет нашему району? (1929год образования - это связано со строительством ж.д).

-В 2005 году  на территории Шаховского района были образованы городское поселение Шаховская и сельские поселения Раменское, Серединское и Степаньковское.

- Наш район  расположен в северо-западной части Московской области в 155 километрах от города Москвы.
Район граничит с двумя областями – Смоленской и Тверской и с тремя районами Московской области – Лотошинским, Волоколамским и Можайским.

- У нашего района тоже есть свои отличительные черты- символы.

-Как вы думаете, какие это символы?

Флаг. (слайд13)

Основной идеей флага Шаховского района стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, аллегорически изображённое гнездом, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой стала серебряная (белая) птица колпица (колпь), стоящая в гнезде.

Горностаевый мех символизирует княжеское происхождение рода Шаховских, потомков ярославских Рюриковичей.

Колпица обращена не в геральдическую сторону[2] — этот геральдический приём говорит о том, что земля Шаховская имеет древние корни — птица пришла из прошлого. Поворот головы колпицы вверх и в правильную геральдическую сторону[3] аллегорически показывает устремлённость птицы в будущее. Колпицы — умные и осторожные птицы, живущие очень дружно между собой, что присуще жителям района. (Птица колпица, семейства ибисовых, обладает длинным прямым, расплющенным на конце в виде лопаты клювом.)

Зелёный цвет символизирует природу района, его сельскохозяйственный уклад, а также это символ надежды, благополучия и здоровья.

Белый цвет (серебро) — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

Жёлтый цвет (золото) — символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.

-Что видите на гербе?

Герб. (слайд14)

Основной идеей герба Шаховского района стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, аллегорически изображённое гнездом, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой стала серебряная (белая) птица колпица (колпь), стоящая в гнезде.

Горностаевый мех символизирует княжеское происхождение рода Шаховских, потомков ярославских Рюриковичей. Колпица обращена не в геральдическую сторону — этот геральдический приём говорит о том, что земля Шаховская имеет древние корни — птица пришла из прошлого. Поворот головы колпицы вверх и в правильную геральдическую сторону аллегорически показывает устремлённость птицы в будущее. Колпицы — умные и осторожные птицы, живущие очень дружно между собой, что присуще жителям района. (Птица колпица, семейства ибисовых, обладает длинным прямым, расплющенным на конце в виде лопаты клювом.)

Зелёное поле герба символизирует природу района, его сельскохозяйственный уклад, а также это символ надежды, благополучия и здоровья. Серебро — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира. Золото — символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.

Трёхгорье отражает холмистый рельеф местности района.

3. Просмотр фотографий  “Моя Родина” (Шаховская) (слайд 15-22)

 В нашем “маленьком уголке” очень красивая природа, наш район экологически чистый.

-Что за цветок вы видите на экране? (Слайд22)

- Ромашка, как и береза, символ русской природы.  “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок.

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина?

 - Теперь ребята возьмите листочки на которых вы писали и прикрепите их на доску.

 Посмотрите,  мы с вами создали кусочек нашей природы у себя в классе.

  1. Подведение итогов урока

Я предлагаю закончить наш классный час хорошей  песней о нашей родине, (песня). Кто знает - подпевайте. (Слайд23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"

Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"...

Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...

Конспект классного часа "Люби и береги свою малую родину"

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 3 классе, а именно способствует воспитанию творческой, социально активной личности,  ориентированной на базовые национальные ц...