Главные вкладки

    Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Олейникова Мария Валентиновна

    "Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Моя малая Родина".

    Цель:

    • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
    • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
    • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
    • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
    • стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

    Задачи:

    1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
    2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
    3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
    4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
    5. Содействовать моральному развитию детей.

    Форма проведения:

    Классный час.

    Оформление:

    Мультимедийная презентация; плакаты, шары, лепестки ромашки, карточки с пословицами, видео файлы.

    Ход занятия.

    1.Сообщение темы классного часа.

    - Разгадайте ребус   (Р1А) (1слайд)

    – Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Клип (слайд2)

    – Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.) (слайд3)

    – Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

    РОДИЧ – родственник, член рода.

    РОДНЯ – родственники.

    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

    НАРОД – нация, жители страны.

    – Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну)  (слайд4)

    – А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

    - Назовите, какие символы есть у нашей страны? (показываю символы) (слайд5)

    - Кто является главой нашего государства?  (слайд6)

    – Назовите главный город нашей страны  (показываю картинки) (слайд7)

    2. Работа с пословицами

    Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. Расшифруйте пословицы. 

    1.НWQАJLV

    ЧSSУWQWЖGОЙRW

    СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ

    РWRQАSDRYДWQS

    РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW

    ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF.

    2.

    ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS

    РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY –

    ТWWRYАVVZSQМJGFD

    ИWWQRJZSD

    СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ.

    3.

    БJGFЕWWRYQUЗ WW

    КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV

    WWИVVS

    ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА

    НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.

    ОТВЕТЫ:

    1. На чужой сторонушке рад родной воронушке.4кл
    2. Где родился – там и пригодился.3кл
    3. Без корня и трава не растёт.  2кл (слайд8-по одному щелчку)

    Объясните смысл пословиц.

    – А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит” (слайд9)

    . Как вы думаете, а почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему классному часу?

    – Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем.

    - А в какой области мы живем? (слайд10)

    - Кто руководит Московской областью? (Губернатор Воробьев) (слайд11)

    -В какой районе?

    - Шаховской район-это наша малая Родина. (слайд12)

    - Ребята а кто знает почему наш район так называется?

    - А сам поселок почему называется Шаховская?

    - От Фамилии князей Шаховских, которые некогда жили на нашей земле.

    - А сколько лет нашему району? (1929год образования - это связано со строительством ж.д).

    -В 2005 году  на территории Шаховского района были образованы городское поселение Шаховская и сельские поселения Раменское, Серединское и Степаньковское.

    - Наш район  расположен в северо-западной части Московской области в 155 километрах от города Москвы.
    Район граничит с двумя областями – Смоленской и Тверской и с тремя районами Московской области – Лотошинским, Волоколамским и Можайским.

    - У нашего района тоже есть свои отличительные черты- символы.

    -Как вы думаете, какие это символы?

    Флаг. (слайд13)

    Основной идеей флага Шаховского района стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, аллегорически изображённое гнездом, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой стала серебряная (белая) птица колпица (колпь), стоящая в гнезде.

    Горностаевый мех символизирует княжеское происхождение рода Шаховских, потомков ярославских Рюриковичей.

    Колпица обращена не в геральдическую сторону[2] — этот геральдический приём говорит о том, что земля Шаховская имеет древние корни — птица пришла из прошлого. Поворот головы колпицы вверх и в правильную геральдическую сторону[3] аллегорически показывает устремлённость птицы в будущее. Колпицы — умные и осторожные птицы, живущие очень дружно между собой, что присуще жителям района. (Птица колпица, семейства ибисовых, обладает длинным прямым, расплющенным на конце в виде лопаты клювом.)

    Зелёный цвет символизирует природу района, его сельскохозяйственный уклад, а также это символ надежды, благополучия и здоровья.

    Белый цвет (серебро) — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

    Жёлтый цвет (золото) — символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.

    -Что видите на гербе?

    Герб. (слайд14)

    Основной идеей герба Шаховского района стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, аллегорически изображённое гнездом, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой стала серебряная (белая) птица колпица (колпь), стоящая в гнезде.

    Горностаевый мех символизирует княжеское происхождение рода Шаховских, потомков ярославских Рюриковичей. Колпица обращена не в геральдическую сторону — этот геральдический приём говорит о том, что земля Шаховская имеет древние корни — птица пришла из прошлого. Поворот головы колпицы вверх и в правильную геральдическую сторону аллегорически показывает устремлённость птицы в будущее. Колпицы — умные и осторожные птицы, живущие очень дружно между собой, что присуще жителям района. (Птица колпица, семейства ибисовых, обладает длинным прямым, расплющенным на конце в виде лопаты клювом.)

    Зелёное поле герба символизирует природу района, его сельскохозяйственный уклад, а также это символ надежды, благополучия и здоровья. Серебро — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира. Золото — символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.

    Трёхгорье отражает холмистый рельеф местности района.

    3. Просмотр фотографий  “Моя Родина” (Шаховская) (слайд 15-22)

     В нашем “маленьком уголке” очень красивая природа, наш район экологически чистый.

    -Что за цветок вы видите на экране? (Слайд22)

    - Ромашка, как и береза, символ русской природы.  “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

    Игра “Что отдашь Земле родной?”

    - Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

    (Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

    (Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок.

    - Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

    - Какой формы сердцевина?

     - Теперь ребята возьмите листочки на которых вы писали и прикрепите их на доску.

     Посмотрите,  мы с вами создали кусочек нашей природы у себя в классе.

    1. Подведение итогов урока

    Я предлагаю закончить наш классный час хорошей  песней о нашей родине, (песня). Кто знает - подпевайте. (Слайд23)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

    Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

    План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

    Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

    План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

    План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

    Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"

    Конспект классного часа в 3 классе "Моя малая родина"...

    Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

    Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...