Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (3 класс)

Басиева Лариса Домбаевна

Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).

Задачи:

*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 классов

Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, маски зверей.

На доске написано стихотворение:

  Детям знать положено

  Правила дорожные!

  Ты дружок доверься им:

  Будешь цел и невредим!

Ход мероприятия

1.ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА СВЕТОФОР

2.ВИДЕОРОЛИК ПЕРВЫЕ ЗНАКИ Д.Д

3.выступление детей с показом слайдов.

Вступление.

1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики  не желали уступать дорогу пешеходам. В результате  многие попадали под колёса, получали травмы. Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики — люди, которые следили за движением транспорта).

2 ученик: А знаете ли вы, что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки:  «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили  первый светофор?

2. Сценка «Светофор»

Появляются дети в руках цвета светофора.

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Красный. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Желтый. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый. Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый. Увидишь скоро желтый, ты,  в середине цвет.

Зеленый. А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Вместе! Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.

2 ученик: Памятным является и 1933год — в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

3.  Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий. — Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

6. Знак сервиса «пункт питания»

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!

4. Викторина.

Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю!

(Вопросы читаются быстро).

1)  Для чего служит “островок безопасности?” (место для остановки пешехода, не успевшего безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)

2)   По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране? (правой)

3)   Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

4)   Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор ГИБДД)

5)   С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет)

6)   Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

7)   В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)

8)   Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

9)   В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (учебные учреждения)

10) Дорога для трамвая? (линия)

11) Дом для автомобиля? (гараж)

12) Безрельсовый трамвай? (троллейбус)

13) Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (налево)

14) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (2)

15) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

16) Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? (нарушитель)

5. Сценка «На приеме у доктора Айболита». 

  Доктор:

  Где скакал?

   Зайчик:

  На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.

          Доктор: 

  Что случилось с вашей дочкой?

  — Прокатилась на машине,

  Удержаться не смогла –

  Под колеса полетела.

   Доктор, хвост отарвала.

  Доктор:

  Сделаем уколы

  Хвост пришьем ей новый,

  Пусть ходит по дорожке

  И будут целы ножки.

  Кот:

  Здравствуй, доктор Айболит,

  Голова моя болит

  Я катался без заботы

  Не смотрел на красный свет –

  Налетел на бегемота,

  Поломал велосипед.

  Доктор:

  Я пришью тебе головку

  Будешь думать, будешь знать,

  А про правила движенья

  Ты не должен забывать.

  Ведущий:

  Правила знаешь, ходи себе смело,

  Будут и лапки и хвостики целы.

  А всем ребятам мы скажем опять:

  «Правила эти должны вы все знать»

6. Итог.

Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий по правилам дорожного движения "В некотором царстве"

Сценарий-агитка для детей младшего школьного возраста по ПДД...

сценарий внеклассного мероприятия " Дорожные знаки"

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога.Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с дорожными знаками и закрепляет практические навыки поведения на дорогах...

Сценарий по правилам дорожного движения

Данный материал содержит сценарий выступления агитбригады по ПДД...

Сценарий по правилам дорожного движения

В разработке содержится занимательный материал для изучения правил дорожного движения...

Сценарий мероприятия " Правила дорожного движения".

Цель изучения правил дорожного движения:1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Развитие дорожной гра...