Урок Победы.
план-конспект урока (3 класс)

Пашнина Елена Анатольевна

Урок Победы в 3"В" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_v_3v_klasse.docx29.33 КБ
Файл mat._a._myzin.pptx2.6 МБ
Файл polevaya_pochta.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Урок Победы» в 3 «В»  классе,

выполнила  учитель  начальных классов Пашнина Елена Анатольевна

Цель урока: Воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родине, гордость за ее героическое прошлое, уважение к участникам Великой отечественной войны, привлечение внимания к семейным, школьным  ценностям, формирование интереса к изучению истории своей семье, формирование правосознания и уважения к Отечеству, учить ценить мир на Земле.

Оборудование для урока:

ребята принесли фотографии своих прадедушек, участников ВОВ;

раскраски с изображением солдата;

Картина А. Мызина «Мать»,

презентация , запись актерского чтения стихотворения К. Симонова «Жди меня», читает С. Безруков.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто вас сегодня привел в школу? (Ответы ребят: мама, папа, бабушка, дедушка…)

Учитель: А зачем вы пришли в школу? (Чтобы учиться, стать умным, встретиться с друзьями…)

Учитель:А всегда ли так было? Очень часто те вещи, которыми мы пользуемся каждый день, становятся привычными, и мы перестаем замечать их. Каждое утро мама или папа  ласковыми словами будят вас, кормят вкусным завтраком и отправляют в школу.   А теперь давайте вернемся в прошлое, ровно 72 года назад…

(Учитель зачитывает отрывок из рассказа  «Победа будет за нами!»  Автор: С. П. Алексеев)

«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года».

Тысячи отцов и братьев  ушли защищать нашу Родину,  тысячи сестер и матерей  ушли на фронт помогать раненым, тысячи детей остались без родителей и не смогли пойти в школу.

Давайте посмотрим , как повлияла война на жизнь одной семьи, на примере семьи Степановых.

Картина А. Мызина «Мать»

В 1973 году московский художник Александр Мызин подарил Тимашевскому музею панно "Мать", на котором изображены Епистиния Федоровна и ее сыновья. Оно стало центральным экспонатом в музее, рассказывающим о подвиге семьи Степановых. Краснодарский край. 

Епистиния Рыбалко с детских лет жила на Кубани.

Детство у маленькой Пести кончилось очень рано. После смерти отца восьмилетняя девочка помогала по хозяйству богатым хуторянам, пасла гусей и кур, убирала пшеницу.

 С будущим мужем познакомилась, когда он приехал к ней свататься. Муж — Михаил Николаевич Степанов

Степановы жили на хуторе Первого Мая (ныне хутор Ольховский) Тимашевского района Краснодарского края . Родила Епистиния Фёдоровна пятнадцать детей, четверо из которых не дожили и до шести лет. 

Стали постепенно обживаться, но большой дом для всей семьи, как изначально планировали, достроить так и не удалось — помешала война.

Ваню и Илью взяли в армию одновременно. Оба поступили в военные училища, мечтали о карьере офицеров. Призвали на защиту Родины и остальных братьев Степановых. Только младший, Мизинчик, до поры до времени оставался дома. Тайком от матери Сашка бегал в военкомат. Взять младшего не имели права — шестеро его братьев уже служили и отдавали долг Родине. Но парень добился своего, убедив начальство, что мать возражать не будет.

Проводив на фронт сыновей, Епистиния каждый день ждала любую весточку от родных солдат. И сначала Степановы исправно писали матери, рассказывая о фронтовых буднях и подвигах, делясь мыслями о будущем и планами на возвращение.

«Здравствуйте, родители: мама и все остальные. Я вам пишу письма, но не знаю, доходят они или нет. Я вам шлю деньги, получаете или нет? Если получите, то напишите, получаете или нет. Мама, пишите, кто дома, кого нет, где брат Илюша, Коля, а также и все остальные. Если не знаете, то пишите, а если знаете кого-нибудь, то сообщите адрес их мне и мой им. Пока все. Живу хорошо, обо мне не обижайтесь... Но все. Шура, Дуня и все, берегите маму, пусть меньше работает та за топкой ходит. Пока все. Ваш сын и брат Сашка». 

Мать отказывалась верить в смерть своих детей, тем более что похоронные извещения пришли не на всех. Пыталась отвлечься, погрузившись в домашние дела и хлопоты по хозяйству. Рыдала ночами и молилась. Она верила, что некоторые живы, возможно, ранены или в плену и временно не могут дать знать о себе. Она продолжала ждать писем, но вместо них приходили дурные вести.

Епистиния часто вспоминала тот день, когда узнала, что кончилась война. «Шла я в станицу и встретила двух молодых. Они веселые такие, смеются. Они и говорят мне: "Бабка, война кончилась!" Я, как услышала, корзинку из рук выронила, ноги мои подкосились, я упала наземь и говорю: "Земля, скажи ты мне, где же мои сыны?.. Где сыны? Где Коля? Что с Филей? Где Вася и Ваня? Почему всю войну молчит Павлуша? Не может быть, чтоб погибли Илюша и Саша-Мизинчик! Не верю! Этого не должно быть!"». 

О Степановых написали книгу (Алексей Быстров, «Русская мать», 1979 год, изд. «Советская Россия»), а женщине вскоре стали писать тысячи людей со всего Советского Союза. Известно письмо от солдата Владимира Лебеденко, в котором он просил разрешения считать Епистинию Федоровну своей матерью. Поддержка людей придавала ей сил и помогала справляться с тяжестью потерь. Но оплакивать погибших она не переставала никогда. Едва ли не каждый день доставала из-под подушки узелок с фотографиями, перебирала личные вещи детей, просила внуков читать письма с фронта, содержание которых за долгие годы знала уже наизусть.

Учитель: Когда у солдат  выдавалась свободная от боя минутка, они писали домой письма.   Письма раньше были треугольной формы, письмо одновременно было и конвертом.

(Ребята, следуя инструкциям учителя, пробуют свернуть свою раскраску в треугольное письмо. )

Учитель: В те годы все дети с нетерпением ждали окончания войны, возвращения с фронта отцов и матерей.

(Звучит актерское чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня», читает С. Безруков).

Нам  нужно дорожить такими, казалось бы, привычными вещами. Помнить и ценить подвиг наших предков, защищавших свои семьи, свое Отечество, своих будущих потомков.

  (В благодарность ребята дарят свои раскраски в виде треугольных писем ветеранам на параде 9 мая.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Мызин «Мать» В 1973 году московский художник Александр Мызин подарил Тимашевскому музею панно "Мать", на котором изображены Епистиния Федоровна и ее сыновья. Оно стало центральным экспонатом в музее, рассказывающим о подвиге семьи Степановых. Краснодарский край.

Слайд 2

Памятник Епистинии Степановой в Тимашевске

Слайд 3

Епистиния Рыбалко с детских лет жила на Кубани. Детство у маленькой Пести кончилось очень рано. После смерти отца восьмилетняя девочка помогала по хозяйству богатым хуторянам, пасла гусей и кур, убирала пшеницу. С будущим мужем познакомилась, когда он приехал к ней свататься. Муж — Михаил Николаевич Степанов Степановы жили на хуторе Первого Мая (ныне хутор Ольховский) Тимашевского района Краснодарского края . Родила Епистиния Фёдоровна пятнадцать детей, четверо из которых не дожили и до шести лет.

Слайд 4

Началась война Стали постепенно обживаться, но большой дом для всей семьи, как изначально планировали, достроить так и не удалось — помешала война. Ваню и Илью взяли в армию одновременно. Оба поступили в военные училища, мечтали о карьере офицеров. Призвали на защиту Родины и остальных братьев Степановых. Только младший, Мизинчик, до поры до времени оставался дома. Тайком от матери Сашка бегал в военкомат. Взять младшего не имели права — шестеро его братьев уже служили и отдавали долг Родине. Но парень добился своего, убедив начальство, что мать возражать не будет.

Слайд 5

Письма с фронта Проводив на фронт сыновей, Епистиния каждый день ждала любую весточку от родных солдат. И сначала Степановы исправно писали матери, рассказывая о фронтовых буднях и подвигах, делясь мыслями о будущем и планами на возвращение. «Здравствуйте, родители: мама и все остальные. Я вам пишу письма, но не знаю, доходят они или нет. Я вам шлю деньги, получаете или нет? Если получите, то напишите, получаете или нет. Мама, пишите, кто дома, кого нет, где брат Илюша, Коля, а также и все остальные. Если не знаете, то пишите, а если знаете кого-нибудь, то сообщите адрес их мне и мой им. Пока все. Живу хорошо, обо мне не обижайтесь... Но все. Шура, Дуня и все, берегите маму, пусть меньше работает та за топкой ходит. Пока все. Ваш сын и брат Сашка».

Слайд 6

Мать отказывалась верить в смерть своих детей, тем более что похоронные извещения пришли не на всех. Пыталась отвлечься, погрузившись в домашние дела и хлопоты по хозяйству. Рыдала ночами и молилась. Она верила, что некоторые живы, возможно, ранены или в плену и временно не могут дать знать о себе. Она продолжала ждать писем, но вместо них приходили дурные вести.

Слайд 7

Епистиния часто вспоминала тот день, когда узнала, что кончилась война. «Шла я в станицу и встретила двух молодых. Они веселые такие, смеются. Они и говорят мне: "Бабка, война кончилась!" Я, как услышала, корзинку из рук выронила, ноги мои подкосились, я упала наземь и говорю: "Земля, скажи ты мне, где же мои сыны?.. Где сыны? Где Коля? Что с Филей? Где Вася и Ваня? Почему всю войну молчит Павлуша? Не может быть, чтоб погибли Илюша и Саша-Мизинчик! Не верю! Этого не должно быть!"».

Слайд 8

О Степановых написали книгу ( Алексей Быстров , «Русская мать», 1979 год, изд. «Советская Россия» ), а женщине вскоре стали писать тысячи людей со всего Советского Союза. Известно письмо от солдата Владимира Лебеденко , в котором он просил разрешения считать Епистинию Федоровну своей матерью. Поддержка людей придавала ей сил и помогала справляться с тяжестью потерь. Но оплакивать погибших она не переставала никогда. Едва ли не каждый день доставала из-под подушки узелок с фотографиями, перебирала личные вещи детей, просила внуков читать письма с фронта, содержание которых за долгие годы знала уже наизусть.

Слайд 9

Музей братьев Степановых в Тимашевске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полевая почта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....