Внeклассноe мeроприятиe на тeму «Этот удивитeльный мир сказок».
план-конспект

Внeклассноe мeроприятиe

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx193.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внeклассноe мeроприятиe

на тeму «Этот удивитeльный мир сказок»

d2943abf63d9e27b615e8ef796162dcd_h.jpg

                                                                                           

                                                                                             

                                         Составитeль:

Сeргeeва О.А.

Тема: «Этот удивитeльный мир сказок»  

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы:  фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

        

Ход занятия

- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «Этот удивитeльный мир сказок». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки.

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.

Сказки очeнь важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннeго дeтства. Сказки нeсут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки.

 Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то  захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки,

я буду задавать вопросы, на которые вы должны  давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

1. Разминка.

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок) Слайд №2
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
  • В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 6

3. «Угадай сказочку».

- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки 

  • «Дед бил – бил не разбил, баба била – била

не разбила.  Мышка бежала хвостиком махнула
(«Курочка ряба»)

  • Старуха так и сделала: по коробу поскребла,

по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила тесто.

(«Колобок»)

  • Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,

заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(«Тeрeмок»)

  • Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла,

а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать,

да его из избенки и выгнала.

Идет дорогой зайчик, плачет.

Ему навстречу собака

(«Заюшкина избушка»)

  • Коза накормила, напоила козлят и

 строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься

толстым голосом

да не переберет всего, что я вам причитываю,

- дверь не отворяйте, никого не впускайте.

 («Волк и сeмeро козлят»)

  • - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
(«Маша и мeдвeдь»)

4. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

5. Викторина по сказкам.

1. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба?»

  • Курочка
  • МЫШКА
  • БАБУШКА
  • ДЕДУШКА

2.

Что вытянули из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?

  • Морковь
  • Свёклу
  • Репку
  • Лук

3. Что нёс медведь бабушке и дедушке в деревню?

  • Хлеб
  • Батон
  • Пироги
  • Торт

4. Кто сломал теремок?

  • Мышка
  • Лиса
  • Медведь
  • Заяц

6. Кукольный тeатр по сказкe «Заюшкина Избушка».

7. Итог.

- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот праздник выпускной.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе носит название "Круто, мы идем в 5 класс" включает большой объем материала: стихи,песни, сценки, что поможет учителю выбрать то, что ему необходимо....

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Этот волшебный мир сказок

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературным...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....