внеклассное мероприятие "Частичка Родины моей"
классный час (4 класс)

Алексеева Людмила Валентиновна

Данное внеклассное мероприятие  может проводиться с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своему родному краю, а также к талантливым землякам. На данном мероприятии используется творческая работа участвующих. Каждый не только зритель, но и непосредственный участник мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chastichka_rodiny_moey.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБОУ Емельяновская СОШ

Мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию

учащихся начальной школы

«Частичка Родины моей»

 Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувство долга перед Родиной, чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • Показать значение родины в жизни каждого человека.
  • Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к односельчанам участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;
  • Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Оборудование: компьютер, экран.

 

                             

                                       

                     

 

                           Ход мероприятия.

Под музыку «Маленькая страна» учащиеся  заходят в класс и рассаживаются за парты.

Учитель и 3 ученика остаются у доски, читают стихи .

1 ученик

Нам в жизни добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не  слова, дела важны.

Дела делами, а слова словами.

Они живут  у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они нам так необходимы.

Учитель

-Здравствуйте, дети!   Здравствуйте, дорогие гости.

Мы говорим вам  «здравствуйте»  - значит будьте здоровы.

-Здравствуйте - значит будьте богаты и счастливы, значит живите и   трудитесь на благо  своей Родины.

Учащиеся.

1.Родина. Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это  заря, что горит  не сгорая.

2.Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина- это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

3.Мне отчий край, семья и школа

Дороже всех и всех милей.

Учитель:

 Всё потому, что это, Даша,

Частицы Родины твоей.

                                                                                                                 1

Музыка «Родительский дом»

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ наш родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

-Ребята, вы ничего не слышите?

Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу).

-Может быть из этого яйца?

-Сейчас проверим.(стучит по яйцу)

Ц. –А где моя мама? Где папа?

Уч.  – Ты потерял свою семью?

Ц.-А что такое  семья?

 Уч. – Ты не знаешь? Давайте, ребята расскажем цыплёнку, что такое семья.

(Дети встают в кружок,  берутся за руки, цыплёнок в центре)

1.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

2.Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом.

И вместе  им совсем не скучно.

3.Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже,

На этой сказочной земле.    

   (садятся на места)                                                

-Каждая семья отличается друг от друга своими обычаями и традициями.

Пожалуй , у каждого в семье существует традиция  беречь фотографии.

Сейчас, при наличии современной техники, многие  и не думают о семейных фотоальбомах.

А вот  раньше   фотографии  помещали в фотоальбом и хранили его, как ценную вещь.

(показ альбома)

Этому альбому почти 70 лет.  Он дорог нам как память об отце)

-Ребята,  есть такие семьи, в которых некоторые вещи передаются из поколения в поколение и хранятся на протяжении уже многих лет. Это семейные реликвии. Ими дорожат в семье.

(показ вещей, представляющих собой семейные ценности)

Рушник –ему    много  лет

Хлебница от прапрабабушки.

Коврик

Письмо с фронта.

-Ребята, а есть ли в ваших семьях такие вещи.

Хорошо, что   ваши родители знакомят вас с реликвией  семьи.

Уч. –Ну, что , цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Оставайся с нами, и мы познакомим тебя ещё с одной семьёй.

       ЗВУЧИТ МУЗЫКА  «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?»

Учитель:

-Ребята, а что такое школа?

Ученики:

1.Большое и красивое здание

2.Работа моей мамы

3.Место, где каждый день вижу своих друзей.

4.Место, где всегда интересно.

5.Учебное заведение.

6.Моё детство.

7.Уроки и перемены.

Алексеева:  

Про школу нашу викторину

Сейчас мы с вами проведём

Вы с мыслями все соберитесь
Ну, что готовы, так начнём.

Оформление доски для викторины.

    Фото школы, детей разных национальностей, традиционных праздников.

(После каждого ответа  над фотографиями открывается соответствующая надпись)

Вопросы викторины:

1.Как правильно называется наша школа?

2.Сколько лет исполнится школе в этом году?

3.Как зовут директора  нашей школы?

3.Сколько автобусов  у нас?

4.Знаете ли вы дети каких национальностей обучаются в нашей школе ?

(русские, мордва, узбеки, грузины, молдаване, башкиры,  аварцы)

Учитель: -  Наша школа – многонациональная. Все мы разные, но все равны

и все мы вместе. Мы толерантны друг к другу.

Вместе мы  поём, танцуем, путешествуем.(ФОТО)

- А ещё мы любим заниматься спортом.  Мы гордимся  нашими спортсменами.

Приглашаем  вас, ребята, со своими наградами и кубками.

 ( выходят ребята- спортсмены)

(Короткое интервью: 1.Сколько медалей?

                                     2.Где получили свои награды?

                                     3.Сколько стран  было посещено.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В СПОРТЕ

Учитель

Главное вам в пути не сломаться,

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться

Что не свернёте с пути никогда.

                                                                                                       

-Ребята, а почему  мы  постоянно говорим вам, что школа  -  это  второй дом.

(потому что здесь тепло, уютно, здесь всегда ждут и заботятся о вас)

-Ребята, самое святое, что есть у человека это его дом, семья, школа.

Но самое прекрасное на свете  -    это Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её и выражает  по-своему.

Это фотографии (показ на стенде),  рисунки , стихи.

Давайте послушаем некоторые из них.

Ученик

1.Я бегу  по дорожке.

Дует вслед ветерок.

Раскрывает  ладошки

Ярко-жёлтый цветок.

«Ты такой золотистый»- говорю я  ему.

Скоро буду пушистый,

Свой наряд изменю.

2.Стоит в лесу у самой стёжки

Красивый гриб на тонкой ножке.

И очень ты похож грибок

На красный аленький цветок.

Но рвать тебя не стану я.

Это лакомство лося!

3.Мой край родной, моя деревня.

Здесь шелестят поля травой.

Щебечут птицы, солнце светит,

И небо блещет синевой.

А под окном вишнёвый сад

Весной оделся в свой наряд .

Здесь лучше всех цветут цветы,

И есть столетние дубы.

Как-то мудрая сова

К нам уселась на дрова.

Для меня мой край  родной

Самый лучший , дорогой.

-Ребята,  автором  этих стихотворений  является Немшонова Маша.

                                                                                                     

Нам очень повезло: мы живём в удивительно красивом и живописном месте – Подмосковье.

Как хорошо, что именно здесь наш дом, семья, школа.

У нас очень красивая природа. С этих родных мест начинается любовь к Родине.

Я предлагаю вам полюбоваться красотами родного края.

     (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Учитель.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

 Мы желаем вам счастья и мира.

Постарайтесь в своём маленьком сердечке найти место, в котором всю жизнь будете  хранить любовь к своей Родине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тюльпаны Родины моей

Наши предки хорошо знали, что люди живут по законам природы. Человек и природа- едины. Потеря, лтлучение от традиций предков- есть нарушение этого единства....

Програма летнего лагеря "Тропинки родины моей"

МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовател...

Внеклассное мероприятие "Здесь Родине моей начало"

Внеклассное мероприятие " Здесь Родине моей начало"способствует обобщению и закреплению знаний о символах Красногвардейского района Ставропольского края; даёт возможность учащимся прочувствовать особе...

Внеклассное мероприятие "Нет в мире краше родины моей!"

Цели: ·  познакомить учащихся с народами, проживающими на Кубани;·  продолжить знакомство с символикой Краснодарского края;·  формировать представление, что мир и согласие между на...

Внеклассное мероприятие "Хлеб моей России,хлеб моей Отчизны"

Хлеб- это  продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в празднике. Многие дети не знают о труде людей, выращи...

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"

Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...

Внеклассное мероприятие "Белая береза-символ Родины моей!".

Внеклассное мероприятие "Белая береза-символ Родины моей!". 1 класс.Цель: формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну.Задачи:расширить кругозор  уч...