"Почта"
план-конспект

Коробицына Гульмира Василовна

Конспект занятия по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pochta.docx117.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Почта»

Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Задачи:

-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

- Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.

-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

 Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона.

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Обогащение впечатлениями

Краткий рассказ«Для чего нужна нампочта».

Рассматривание иллюстраций о профессии«Почтальон».

Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать впочтовый ящик.

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Сортировать письма.

Перспективный план подготовки к игре«Почта»

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берётпочту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальникпочты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт напочте конверты с открытками (выполненные заранее детьми своими руками); разносит их по отделениям и вручает лично адресату или опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо(извещение на посылку)»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: (Воспитатель в роли оператора) оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету )вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал(газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сопутствующие сюжеты

Семья

Роли: мама,почтальон.

Атрибуты: сумкапочтальона, конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия:почтальонприносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты:«Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Ход игры.

Воспитатель читает презентацию«Для чего нужна нам почта». В ней он рассказывает о том, чтопочтапомогает людям общаться друг с другом, получать информацию о новостях и событиях, происходящих в мире. Люди читают журналы и газеты, пишут друг другу письма, шлют подарки людям, живущим в другом городе. И во всём этом людям помогает почта.

Перечисляет профессии людей, работающих напочте (начальник,  операторы, почтальон и т.д), рассказывает об их работе. Затем педагог предлагает воспитанникам создать у себя вгруппе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.Совместно с педагогом, на занятиях, воспитанники изготавливают необходимую атрибутику. Они вырезают и склеивают конверты, нарезают марки из цветной бумаги, приклеивают их на конверты, помогают воспитателю склеить почтовый ящик и повесить на стену, сделать сумку для почтальона и т. д.

 Для игры педагог помогают обустроить и обогатить помещениепочты: вносятдетские журналы, газеты, открытки, марки. В ходе игры воспитатель предлагает воспитанникам различные сюжеты: разнести полученную почту по адресам; получитьпочту и привезти её в почтовое отделение; рассортировать полученные письма, журналы, газеты; написать письмо (приготовить посылку) и отправить другу.

- Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя впочтовом ящике. Вы знаете, что это? (Ответы детей)

Правильно - это письмо. Оно от моего друга, который живёт в другом городе. Он работает почтальоном. Давайте прочитаем его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

- Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт? (Ответы детей) Верно, ребята, этопочтальон.

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать напочте? Кто ещё работает напочте?

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора. Остальные будут посетителями.

- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма впочтовый ящик) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают.

 Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, впочтовых вагонах,  на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят напочту на машине, на которой большими буквами написано «Почта»

А что нужно шофёру, чтобы ездить започтовым грузом? (машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)

- После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам дляпочтальонов. Для этого нужны сортировщики.

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром  почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».

- Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться напочту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

- Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Дети выполняютигровые действия.

Анализ игры

Ребята, вам понравилась игра? Все ли выполняли свою работу правильно? Все ли были вежливы? Чья профессия вам понравилась больше? Хотели бы вы работать на почте?

D:\Desktop\Без названия.jpg

D:\Desktop\images (1).jpg

D:\Desktop\Без названия (4).jpgD:\Desktop\Без названия (3).jpgD:\Desktop\Без названия (5).jpg D:\Desktop\images (1).png

D:\Desktop\Без названия (1).jpgD:\Desktop\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

России почта - это быстро, аккуратно, точно!

Урок русского языка. Учимся писать личное письмо. 3 класс...

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Презентация "Почта"

Классный час на тему "Почта"...

Презентация к уроку "России почта - это быстро, аккуратно, точно!"

5 основных слайдов для нескольких этапов: актуализация, план написания личного письма, данные исследований, синквейн, тематическая физкультпауза...

Урок по теме "На почте" 3 класс по учебнику Биболетовой.

Урок по теме "На почте" 3 класс по учебнику Биболетовой с использованием презентации в Power Point....

Развивающее занятие 2 класс Почта

Конспект развивающего занятия во 2 классе по теме Почта. На занятии не только происходит развитие когнитивной сферы, но и знакомство с работой  почтальонов....

Электронные дневники и почта

                                                      ...