Конспект кл.часа 1кл. 8 Марта
план-конспект занятия (1 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя:познакомить с историей праздника и поздравить девочек; формировать у детей нравственное воспитание .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_1kl._8_marta.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 1 «Г»

Учитель: Мотовилова Л.В.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Абдуллина Л., Гайфулина А., Ганеева Ю.,

Князева К., Петухова А.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«8 Марта - День бабушек и мам!»

Цель деятельности учителя:познакомить с историей праздника и поздравить девочек; формировать у детейнравственное воспитание .

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Познавательные: познакомить детей с историей праздника и расширить их знания о нем.

Оборудование:презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2018

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня наш классный час посвящен одному празднику, который скоро будет отмечать  вся страна. Какой это праздник?
- Правильно, это праздник Международный Женский День 8 Марта.

Здороваются, садятся.

Отвечают.

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Ребята, кого нужно поздравлять в этот день?
- Правильно, молодцы. В этот день нужно поздравлять бабушек, мам, сестренок, одноклассниц и всех девочек.
- А почему в этот праздник мы поздравляем девочек?
-Потому что это Женский день. А девочка-это ведь маленькая женщина.

Отвечают на вопросы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Постановка

учебной задачи

1 мин

-Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамахи бабушках.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Подведение под понятие (П)

Включение в систему знаний, повторение

26 мин

Этот праздник отмечается не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведён в 1913году. В Петербурге под видом научной лекции. Но этот день не всегда был праздничным днём.Ещё в Древнем Риме женщины праздновали 1 марта – как день богини Юноны (покровительницы женщин). В далёком 1857 году в США 8 марта прошли выступления женщин за свои права. С 1976 года международный женский день был признан Организацией Объединенных Наций.В современном мире день женщин отмечается 8 Марта.

-Март - первый весенний месяц. Он приносит тепло, солнце начинает ярче светить, лучше пригревать землю. Зацветают первые подснежники. Природа словно оживает.

Март - светлый, радостный месяц, когда все женщины нашей страны отмечают свой праздник - 8 марта. Ребята ещё называют его «День бабушек и мам». Они готовят подарки: ласковую песню, добрые стихи, весёлые игры и шутки, всё, что может порадовать милую маму, бабушку, сестру, подругу.

Сейчас мы поиграемв игру, которая называется «Кто эта сказочная героиня?» Я читаю вам отрывкииз сказки, а вы должны отгадать героя и сказку.

-За каждый правильный ответ, вы получите жетон-солнышко. Ответы тех, кто будет выкрикивать, засчитываться не будут. Будут засчитываться только ответы по поднятой руке.

1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете.

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не знает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

2. Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

3. Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда же он стал озорничать

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого

«Приключения Буратино»)

4. Зимнем утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

5. Появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была ростком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полёт,

От старого мрачного крота.

(Дюймовочка)

6. Чтобы проверить, принцесса ль она,

На тюфяка положили,

Но спать не смогла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он- то сомненья и свёл всё на нет.

(Принцесса на горошине)

7. В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки «Снежная Королева»)

8. Строго приказала капризная принцесса

Принести цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «12 месяцев»)

Физкультминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна

(Руки в стороны вверх, потянулись).

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте).

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания).

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому – правому плечам).

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

-Давайте поговорим о мамах и бабушках. Кто хочет рассказать о них? Да, они любящие, добрые, нежные и заботливые.

-Следующая игра называется «Доскажи словечко».

- Я читаю вам по очереди  стихотворения из серии «Мамины загадки». Помните, что жетоны получат только те, кто отвечает по поднятой руке.

  1.  1.Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами-

Помогали нашей… (маме).

 2.Ко дню рожденья Кати

Мама сшила… (платье).

 3.На каток ушла с утра

Моя старшая… (сестра).

 4.Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы).

-Сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Комплименты маме». Вы знаете что такое комплимент?

-Итак, нам нужно 5 желающих поучаствовать в этом конкурсе.
Вы должны вытянуть одну карточку с буквой и сказать как можно больше комплиментов для мамы. Тот, кто больше всех скажет комплиментов получит 2 жетона.

Физкультминутка(Видео материал)

Слушают учителя.

Отгадывают героев из отрывков сказки.

Встают из-за парт и повторяют движения за учителем.

Рассказывают о мамах и бабушках.

Отгадывают загадки.

Участвуют в конкурсе.

Встают из-за парт и повторяют движения.

Установление причинно – следственных связей (П)

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Коррекция, оценка(Р)

Установление причинно-следственных связей(П)

Классификация (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот наш классный час подошел к концу. Давайте посчитаем все наши жетоны. Давайте теперь все друг другу похлопаем и улыбнемся.

- Спасибо за занятие, вы все большие молодцы, а девочек мы хотим поздравить с наступающим праздником  с Международным Женским Днем!

Дети считают жетоны, получают медали, отвечают на вопросы, прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...

Конспект классного часа "8 марта"

Классный час, 1 класс...

Конспект классного часа " 8 марта"

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА Дата: 06.03. 2018г...

Конспект классного часа,посвященного 8 марта.

Цель:- формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине;- сплочение коллектива команды классаЗадачи:- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возмо...

Конспект классного часа к 8 марта

Конспект классного часа к 8 марта...