Конспект кл.часа 1кл. Правила поведения на дороге
план-конспект занятия (1 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя:выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_1kl._pravila_povedeniya_na_doroge.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 1 «Г»

Учитель: Мотовилова Л.В.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Абдуллина Л., Гайфулина А., Ганеева Ю.,

Князева К., Петухова А.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«Правила поведения на дороге»

Цель деятельности учителя:выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить кругозор учащихся по теме «Правила дорожного движения»

Личностные :создание условий для положительной мотивации и учению оценки собственной деятельности; формирование умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Челябинск, 2018

\

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Ребята, посмотрите, что у нас на экране?

 Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Здороваются, садятся.

Отвечают: «карта», «путешествовать».

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

-А кто из вас знает, что такое правила дорожного движения? Для чего их нужно выполнять?

-А почему это важно?

-А вы всегда выполняете ПДД?

-Вот мы сейчас и проверим как вы знаете ПДД

Отвечают на вопросы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Постановка

учебной задачи

2 мин

-Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения в игре. Мы с вами будем путешествовать по станциям, выполнять задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце мы их посчитаем.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Подведение под понятие (П)

Включение в систему знаний, повторение

25 мин

-Сейчас мы с вами находимся на остановке «Стартовая». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно разгадать загадки.(Учитель читает загадки)

1. Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог. (Пешеходный переход).

2. Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет. (Дорога).

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (Автобус).

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина).

5. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл).

6. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный … (Знак).

-Ребята, кто уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

 Верно, молодцы! Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге.

-На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

-Чтобы добраться до следующей станции, нам нужно узнать кого же мы можем считать нашими помощниками на дороге?

-Зебра, светофор, знаки, полицейский и тд.

-Вот мы с вами и прибыли на станцию «Светофорная».

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

- Какие цвета есть на светофоре? Кто знает, что они обозначают?

- Молодцы, ребята, все верно. На красный свет нам переходить дорогу нельзя. Только на зеленый  мы можем начинать движение.

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас все встаем со своих мест. Когда я покажу красную карточку, вы хлопаете в ладоши, когда покажу желтую – не двигаетесь, а когда же я покажу зеленую, вы должны будете шагать на месте. Только шагать нужно совсем тихо.

- У всех очень хорошо получилось, молодцы! Теперь можете сесть на свои места.

- Мы добрались с вами до станции «Правильная».

Сейчас мы с вами вспомним самые важные правила.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только по поднятой руке.

1.В каком месте нужно переходить дорогу?

2.Что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу?

3.Как называется дорожка для пешеходов?

4.Из каких частей состоит дорога?

5.По какой части дороги нужно идти, когда нет тротуаров?

-Очень важно знать пешеходу эти правила и никогда не забывать. Так же нужно всегда соблюдать их, чтобы избежать аварий.

-А вот и следующая станция «Смекалка».

Сейчас мы раздадим вам части целой картинки, которую вы должны будете собрать в парах. А когда вы соберете картинку, вам нужно будет сказать, что на ней изображено и для чего это нужно.

(Если дети не знают, что изображено на картинке, учитель сам рассказывает классу что это и где применяется).

-все справились, и мы отправляемся на остановку «Игровая»

-Я буду говорить фразы, а вы их продолжаете, говоря: разрешается или запрещается.

-Играть на мостовой…

-Переход улицы при зеленом свете светофора…

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Переход улицы по подземному переходу…

-Переходить улицу при красном свете  светофора…

-Переходить улицу при желтом свете светофора…

-Помогать стариком и старушкам переходить улицу…

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

-Выбегать на проезжую часть…

-Молодцы, отправляемся дальше.

Отгадывают загадки.

Получают жетоны.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы, получают жетоны.

Станция «Светофорная»  на слайде.

Отвечают на вопросы, получают жетоны.

Встают, играют в игру.

Отвечают на вопросы по поднятой руке, получают жетоны.

Собирают картинку; если знают, говорят что на ней изображено и для чего это; за правильные ответы получают жетоны.

Отвечают на вопросы, получают жетоны.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот мы и прибыли на станцию «Финишная». Сейчас посчитайте количество своих жетонов.

(За 5 жетонов дается медаль «я сегодня отличился», за 9 – «Молодец, так держать», за 10 и более – «Ты –супер».)

-Если вам понравился сегодняшний классный час, похлопайте в ладоши.

(Учитель тоже хлопает в ладоши) – Мне тоже понравилось, как вы сегодня поработали. Спасибо за работу, вы все большие молодцы!

Дети считают жетоны, получают медали, прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник:  Н...

Правила поведения на дороге

Как переходить дорогу...

Правила поведения на дороге.

Правила поведения на дороге....

Презентация на тему: "Правила поведения на дороге."

В данном презентации представлены правила поведения на дороге, инструктаж и ошибки, которые нарушают дети....

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...