Конспект кл.часа 2кл. Терроризм
план-конспект занятия (2 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся  представление о терроризме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_2kl._terrorizm.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2 «З»

Учитель:  Хорева А.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты:  Князева К., Коротаев С., Печеркина А., Попкова В.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«Терроризм»

Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся  представление о терроризме

Планируемые результаты: 

 Личностные: содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов

 Познавательные: ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях  теракта; расширить их знание о терроризме

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, листы А4

Челябинск, 2018

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2мин

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня мы будем говорить об очень трогательной теме.

-Ребята обратите внимания на доску, что напоминает вам эта птица? Что означает этот символ?

-Правильно белый голубь является символом

Мира.

-Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

-Как вы думаете с чем это может быть связанно? С какой трагедией?

Здороваются, садятся.

-Белого голубя

-Символ мира

-трагедия в Беслане

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Подведение под понятие (П)

Актуализация знаний и мотивация

5мин

-Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Дети слушают учителя.

Подведение под понятие (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Анализ(П)

Постановка

учебной задачи

1мин

- Итак, кто сможет объяснить, что такое, терроризм? -Откуда происходит данное слово? Что в себе несет?

-И  как  себя  вести  в  подобной  ситуации?  Это  вопросы  беседы,  на  которые  мы

постараемся дать ответы. 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Терроризм –это зло.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Подведение под понятие (П)    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Включение в систему знаний, повторение

5мин

3мин

1мин

4мин

2мин

2мин

5мин

3мин

- Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его,

чтобы  добиться  своих  злых  целей.  Для  этого  они  нагнетают  страх  в  обществе  и

совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как

они попадают в руки  стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Понятие

"терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

- Как вы думаете, террористов  нужно бояться?

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. - Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей.

- Ребята, а как вы думаете, кто нас  защищает?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

        ФИЗМИНУТКА

- Как  уже было сказано, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Может кто-то из вас знает , что же там произошло?

- Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1 в Беслане. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Видео про терроризм

     Правила «Если ты оказался в заложниках».

-Как вы думаете что нужно делать ,если вы попали в заложники?

- Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

- Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

-Какие правила вы знаете?

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

- Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

- Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

- Предлагаю вместе сделать белого голубя. Перед вами лежат листы бумаги, из них мы сделаем голубей. Внимательно смотрите и повторяйте за мной.

Отвечают на вопрос, слушают учителя.

-да/нет

Отвечают по поднятой руке

(Спасатели, полицейские, МЧС, ФСБ)

Встают из-за парт и повторяют движения за учителем.

Воспринимают информацию

Слушают учителя, работают с учителем.

Дети смотрят видео.

Анализируют свои ответы.

Аргументируют свои ответы.

Слушают учителя.

-не бояться

-Работа в группах.

-Не кричать

Выполняют указания учителя.

Делают оригами, повторяя за учителем

Анализ(П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Анализ, сравнение, обобщение(П)

Извлечение  необходимой информации из текстов (П)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Анализ, сравнение, обобщение(П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Извлечение  необходимой информации из текстов (П)

Анализ(П)

Извлечение  необходимой информации из текстов (П)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Анализ, сравнение, аналогия(П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Аргументация своего мнения (К)

Коррекция, оценка (Р)

Умение работать в группах, слушать друг друга. (К)

Анализ, синтез,

обобщение,(П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот наш классный час подошел к концу. Надеюсь вы запомнили правила поведения в экстренных ситуациях.

- Спасибо за занятие, вы все большие молодцы!

Дети делятся впечатлениями от урока и прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"

Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Осторожно, терроризм"

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризмеЗадачи:Ø Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических ак...

Конспект урока "Мы против терроризма и экстремизма"

Цель:Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.Задачи:а) Познакомить детей с понятием ; «экстремизм», «э...

Методическая разработка классного часа «Нет терроризму!»

Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Нет терроризму!" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя.Современные требования к профес...