Конспект кл.часа 2кл. Земля – наш дом
план-конспект занятия (2 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся  представление об экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_2kl._zemlya_-_nash_dom.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2 «З»

Учитель:  Хорева А.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты:  Князева К., Коротаев С., Печеркина А., Попкова В.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«Земля – наш дом»

Цель деятельности учителя: расширение и формирование у обучающихся  представление об экологии

Планируемые результаты: 

 Личностные: развивать  любознательность, работу в команде; умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Познавательные: расширять знания о растениях и животных, занесённых в красную книгу.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Челябинск, 2018

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2мин

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

Здороваются, садятся.

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Подведение под понятие (П)

Актуализация знаний и мотивация

3мин

        Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоёмах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и всё больше увеличиваются озоновые дыры. Идёт глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвёте цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Всё это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землёй. С консервной банкой это произойдёт через несколько лет. Полиэтиленовый пакет будет гнить несколько десятков лет. Стеклянная банка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша…(земля).

Дети слушают учителя.

 

Слушают письмо.

Анализируют текст.

Подведение под понятие (П)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Анализ(П)

Извлечение  необходимой информации из текстов (П)

Анализ, сравнение, обобщение(П)

Постановка

учебной задачи

1мин

- Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

- А что натолкнуло вас на отгадку?

- О чём из прочитанного вам было известно?

- Что вас поразило?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Включение в систему знаний, повторение

3мин

2мин

5 мин

5мин

5 мин

7мин

4мин

-Ребята, не только природа всего мира просит вашей помощи но и наша Челябинская область, нуждается в помощи. Наша область получает загрязнение от заводов Магнитогорска ,Челябинска и Златоуста. Предприятия этой отрасли являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Самыми «грязными», с экологической точки зрения, являются города: Челябинск, Магнитогорск и Карабаш.

-Предлагаю вам помочь нашей Челябинской области и городу Челябинску. Представьте, что вы мэр города Челябинска и как вы бы помогли нашей природе. Давайте разделимся на команды, каждой команде мы дадим время придумать что они бы сделали.

Физминутка

Игра «Если вдруг…»

- Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продумать, к чему всё это может привести людей. Например, если люди уничтожат цветы на Земле… погибнут многие насекомые… не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

1.На городских пляжах перестанут убирать территорию…

2.Вырубят все леса на земле…

3.Если все заводы по переработке мусора закроются…

4. Уберут из дворов мусорные баки…

5. Разрушат горы…

6. Построят очень много заводов….

7.Загрязнят реки…..

-Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе всё взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

-Давайте с вами посмотрим видео о нашей плане Земля, а вы послушаете внимательно.

- О чем рассказывает это видео?

- Правильно, нельзя загрязнять  планету.

-Ребята в нашей стране, да  по всему миру есть растения которых надо особенно  беречь. Эти растения входят в одну очень большую и красивую книгу .

-Как вы думаете какая это книга? Может цвет её вам подскажет как она называется.

-Правильно это Красная книга.

-Как вы думаете что означает красный цвет?

-Правильно, он как и красный сигнал светофора предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда!»

В этой книге помещены все животные и растения которые могут исчезнуть или их осталось совсем мало из-за загрязнения или охоты на них.

-Страницы в книги имеют свои цвета. Вот пример некоторых страниц.

-Давайте посмотрим с вами еще одно очень интересное видео.

- О чем этот мультфильм?

- Да. А что нужно делать, чтобы животные и растения не попадали на страницы Красной книги?

-Ребята давайте сделаем подарок нашей Земле и создадим большую красивую ромашку. Разделимся на команды, каждой команде мы даем листочек, а вы ребятки пишете свои пожелания нашей планете. В конце мы приклеим ваши пожелания к сердцу ромашки.

Отвечают на вопрос, слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

Воспринимают информацию

-Работа в группах.

Встают из-за парт и повторяют движения за учителем

Играют в игру, предлагают варианты ответов.

Отвечают по поднятой руке

Слушают учителя, работают с учителем.

Анализируют свои ответы.

Слушают учителя.

Дети смотрят видео.

О то, что мы загрязняем планету

-Смотрят презентацию.

-Тревогу,опасность

Выполняют задания на слайде.

Смотрят видео.

О тех кто попадает в Красную книгу.

Выполняют указания учителя.

-Работа в группах.

Установление причинно – следственных связей (П)

Анализ(П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Умение работать в группах, слушать друг друга. (К)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Анализ, сравнение, обобщение(П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Анализ, сравнение, аналогия(П)

Аргументация своего мнения (К)

Анализ, синтез,

обобщение,(П)

Умение работать в группах, слушать друг друга. (К)

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот наш классный час подошел к концу. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? И что вы поняли из того что было сегодня сказано о Земле и Красной книге?

- Спасибо за занятие, вы все большие молодцы!

Дети делятся впечатлениями от урока и прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Это чудо земли"

Конспект классного часа "Это чудо земли"...

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"

Этот конспект поможет учителю  интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...

Конспект проведения классного часа "День Земли"

Цели: -формировать интерес к истории родного края;-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка...

Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»

Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.Сценарий в...

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»

Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....