Главные вкладки

    Конспект классного часа «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
    классный час

    Рахматулина Адиля Руслановна

    Дата проведения мероприятия: 19.12.182018

    Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.

    Класс: 3 «Б».

    Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Цели: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира.

    Оборудование: презентация, распечатки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_klassnogo_chasa_novyy_god_v_raznyh_stranah_mira.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект классного часа

    «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Выполнили

    студентки 42 группы

    Рахматулина А.Р.

    Проведение: 19.12.2018

    Проверил: Гарбуз О.А,

    Челябинск, 2018


    Дата проведения мероприятия: 19.12.182018

    Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.

    Класс: 3 «Б».

    Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Цели: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира.

    Оборудование: презентация, распечатки.

    Ход классного часа:

    Этап

    Время

    Содержание

    Примечание

    1. Организационный

    2-3 мин.

    - Итак, друзья, внимание!

      Ведь прозвенел звонок!

      Садитесь поудобнее,

      Начнём сейчас урок!

    - Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?

    - А хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?

    - Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают его дети. Путешествовать мы будем тремя экипажами.  Каждый ряд – это отдельный экипаж. Придумайте название для каждого экипажа.

    Во время пути мы будем выполнять задания.

    Приветствуют студентов.

    Отвечают на вопрос.

    Делятся на команды и придумывают названия.

    2. Основной

    34-35 мин.

    -Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония.

    В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.

    После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют, отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

    Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье.

    - Для того чтобы нам попасть в следующую страну проведём игру-разминку.

    То, чем ёлку наряжают,

    Я ребятам назову.

    Вы послушайте внимательно

    И ответьте обязательно.

    Если я скажу вам верно,

    Говорите “да” в ответ,

    Ну, а если вдруг неверно,

    Отвечайте смело “нет”

    Разноцветные хлопушки?

    Одеяла и подушки?

    Мармеладки, шоколадки?

    Шарики стеклянные?

    Стулья деревянные?

    Плюшевые мишки?

    Буквари и книжки?

    Бусы разноцветные?

    И гирлянды светлые?

    Снег от ваты белой?

    Ранцы и портфели?

    Туфли и сапожки?

    Чашки, вилки, ложки?

    Конфеты блестящие?

    Тигры настоящие?

    Шишки золотистые?

    Звёздочки лучистые?

    Молодцы ребята! С заданием справились хорошо!

    Продолжаем наше путешествие.

    - А вот мы уже в Китае.  В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

    Следующее задание – загадки.

    1.Вот вам первая загадка –

    У него за носом пятка. (валенки)

    2.Кто это, угадай-ка:

    Седая хозяйка

    Тряхнет перинки

    Над миром пушинки? (зима)

    3.Рыбам зиму жить тепло:

    Крыша - толстое стекло. (лед)

    4.Он все время занят делом.

    Он не может зря идти.

    Он идет и красит белым

    Все, что видит на пути. (Снег)

    5.Кто-то к нам спешит сюда-

    Вот такая борода.

    А подарков целый воз,

    догадались (дед мороз)

    6.Мы квартиру уберем

    И её мы в гости ждем!

    Не одна она придет-

    Вместе с нею Новый год! (елка)

    7.Под Новый год

    Вошел он в дом

    Таким румяным толстяком.

    Но с каждым днем

    Терял он вес

    И наконец совсем исчез. (календарь)

    8.Белая морковка зимой растет. (сосулька)

    9.Два берёзовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи.

    А зовут их-…(лыжи)

    10.Весь искрится, весь играет,

    Елки снегом украшает,

    Щиплет щеки, щиплет нос.

    Кто он? (Дед Мороз)

    11.Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в ручей. (снеговик)

    12.Её сестра в лесу сосна,

    Скажите, кто она сама? (ель).

    - Следующая страна, в которую мы отправимся – это Германия.  В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для его ослика.

    Игра

    Задание: За 3 минуты на листе бумаги написать слова на тему: “Новый год” (какая команда больше напишет слов).

    - Следующая страна - Венгрия. В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки.  Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие.

    Конкурс «Танцоров». Участвуют все. Музыкальная заставка “Где-то на белом свете”. Задача танцующих - показать всё своё мастерство, умение танцевать.

    - Дальше Финляндия.  Финляндия – родина Деда Мороза. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

     Конкурс «Сундук с подарками» (Ребята должны отгадать, что спрятано в сундуке, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только словами «да» и «нет»).

    - Ну что ж, теперь отправляемся в Англию. В Англии возник обычай обмениваться к новому году поздравительными открытками. Первая открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

    «Пожелание на Новый 2018 год»

    (Дети пишут записки пожелания, которые они прочитают в канун Нового года)

    - Италия.  В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи

    Слушают студентов.

    Участвуют в игре.

    Слушают студентов.

    Отгадывают загадки.

    Слушают студентов.

    Работают в группе.

    Слушают студентов.

    Учувствуют в конкурсе «Танцоров».

    Слушают студентов.

    Отгадывают предметы в сундуке.

    Слушают студентов.

    Работают самостоятельно.

    Слушают студентов.

    3. Заключительный

    1-2 мин.

    - Что вы узнали нового из сегодняшнего урока?

    На этом наше путешествие подошло к концу мы с вами узнали, как ваши сверстники празднуют новый год в разных странах мира, узнали о традициях других стран.

    Отвечают на вопрос.

    Слушают студентов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Внеклассное занятие для учащихся начальной школы....

    Конспект проведения мероприятия на тему: «Новый год в разных странах мира»

    Конспект проведения мероприятия на тему:«Новый год в разных странах мира»Цель: знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах.Задачи: 1. Рассказать гостям о традициях и обрядах...

    Внеклассное занятие Игра – путешествие. «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира...

    Внеклассное занятие «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

    Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг....

    Классный час на тему "Новый год в разных странах мира"

    Цель: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Оборудование: компьютер, экран, аудиозапись для физминутки....

    Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах"

    Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах" был проведен для учащихся 4-го класса. Данную разработку можно использовать для учащихся 3-х, 5-х классов. ...

    Конспект классного часа "Новый год в разных странах мира" (3 класс)

    Цель: формирование представлений о традициях встречи нового года в разных странах мир, об истории и культуры других народов; развитие толерантного и уважительного отношения к другим народам и их тради...