Сценарий для первоклассников "Волшебная страна"
методическая разработка (1 класс)

Лобанова Наталья Ивановна

Сценарий для учителей и организаторов внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetik.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Волшебная страна»

1.Фанфары

Женя: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

Проверим, все ли присутствуют на нашем празднике? Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы должны дружно хором отвечать

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки 
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Женя: Молодцы! Дружная компания здесь собралась! Все прибыли вовремя.

У вас сегодня необычный день – посвящение в первоклассники.

сегодня  мы оправимся в увлекательное путешествие  в Страну знаний.  Царь Грамотей поможет вам совершить путешествие. Посмотрите на экран. Что-то пошло не так!

Женя: Ой, ребята, нужна помощь. Дело в том, что в  компьютер проник вирус,  и мы не можем увидеть на экране  царя Грамотея.

Женя: Кого же нужно звать на помощь?  Я придумала.

 Нам помогутФиксики.

Входят фиксики

Фиксики. Здравствуйте ребята! А для чего же вы нас позвали? Что у вас случилось?

Женя: У нас случилась беда! Компьютер сломался. Как нам его починить ? Помогите нам!

ФИКСИК 1: Мы починим ваш компьютер, но вы должны в свою очередь помочь нам! Для этого вам необходимо выполнить наши задания. Будьте внимательны! 

Фиксик2:Да,да! У нас есть супер сложные загадки,и если вы на них не найдёте ответа,то никакие вы не настоящие первоклассники.К нашим испытаниям готовы?

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4. На странице букваря,

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)

5. В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Фиксик 2: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли! А вы знаете нашу танцевальную физминутку? Давайте сделаем ее все вместе?

Женя: Ой ребята, смотрите, благодаря вам, мой компьютер снова работает! Какие же вы молодцы!

(на экране)

Царь Грамотей. Здравствуйте ребята, Я царь Грамотей – царь всех наук, которые изучаются в школе.Я проведу вас в страну знаний. Вы отправитесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие. Этой страны вы не найдете ни на одной карте мира. Ее вам предстоит изучать самим с помощью учителей. А сегодня вы должны приобрести качества, которыми должен обладать ученик. И тогда я посвящу вас в ученики.

Женя. В честь праздника я приготовила подарок, вырастила для вас волшебный цветок « Цветиксемицветик»  (показывает (надутые шары в виде цветка, а там задания внутри каждого шарика). Так как цветок волшебный он поможет нам приобрестисамые лучшие качества.Повторяйте за мной:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…Вели , чтобы мы сталитрудолюбивыми.
1 дв. Погодите, погодите. 
2 дв. Как это вы будете трудолюбивыми без нас - двоек? 
1 дв. Ура! Вот мы и дождались своего часа! 

2 дв. Ой, сколько здесь ребят, они, наверняка, не любят учиться! 
1 дв. А давай заберемся в дневники  к первоклашкам. Уничтожим всю тягу к учебе. А то смотри на них, сидят нарядные, улыбаются. 
2 дв. Сейчас мы вам испортим праздник. Ребята, хотите стать нашими друзьями? 
1 дв. Да они и так наши друзья! Надо проверить, у кого руки грязные. Ну-ка, вытяните руки. 
2 дв. Страсть как люблю нерях, когда дети жвачку к стульям прилепляют, одежду портят. 
1 дв. А я люблю, когда на партах пишут. Вы ведь тоже любите так делать? 
1. Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

А клятву нашу вы не забыли?
1 дв. Побольше лениться, 
2 дв. Поменьше учиться 
 1. Почаще терять свой дневник!

(Клянемся!)

1 дв. Рвать книжки , тетрадки, 
2 дв.Забыть о порядке, 
1. Тогда скажут: самый плохой ученик!

(Клянемся!)
1 дв. Девчонок лупите,

Побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова! 
2 дв. Пищите, визжите, уроки не учите,

Тогда про вас пойдет плохая молва!
Женя: Ах, вот кто решил нам испортить праздник! Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали и учатся в 1 классе и многому уже научились.

 Ребята расскажите, пожалуйста стихи, которые вы выучили. 
1 дв. Если ваши ребята  хорошие, то мы навсегда отстанем от них. 2 дв. Да, и пообещаем, что сами станем хорошими. 

Женя.  На сцену приглашаются ученики 1 хклассов.

(Дети читают стихи)

Женя. А петь  вы тоже любите? Семицветик нам поможет полюбить музыку.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,2 дв. Да, и пообещаем, что сами станем хорошими. 

Быть по моему вели…Вели , чтобы мы сталимузыкальными.

Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен, а вы отгадайте.

Угадай мелодию

Женя.  А теперь давайте споём песню. Серёжки и Наташки - теперь мы  первоклашки). Пожалуйста, 1а класс

Песня

 Показ слайдов

А теперь музыкальный подарок от 1 б класса

Песня и танец

Женя. Молодцы ребята. Спасибо!

 Двойки. А теперь мы с вами прощаемся.И вы попрощайтесь с плохими оценками. Старайтесь откинуть двойку и единицу от себя. Тогда вас ждёт успех в учёбе.

ЖеняА мы продолжаем наше путешествие.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…Вели , чтобы мы стали умными

Появляется Петрушка

Петрушка:

Здравствуй, детвора, пришла моя пора,

Я – весёлая игрушка, а зовут меня …… (Петрушка).

Слышал, вы отправились за ключом знаний? Тогда первое вам задание.

Загадка :1

В лодке ехал дед Евсей и поймал он карасей:

Три больших и средних два.

Сколько же поймал Евсей на рыбалке карасей? (5).

Загадка: 2

Как- то раз на берегу гуси ели лебеду-

Четыре белых, серых три.

Сколько здесь гусей скажи? (7).

Загадка: 3

Вы в малинник посмотрите – там медведь.

Да не бегите! Мишка ягоду сорвал,

В пасть отправил, пожевал.

А за ней ещё и пять. Вот теперь пора считать.(6).

Молодцы, ребята! Желаю вам счастливого пути! А теперь вместе с Женей отправляйтесь дальше.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели...Вели чтобы мы стали внимательными.

Баба Яга. Баба Яга. 

Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего,  праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Дружбу и счастье не перевариваю.   Праздник

вам испорчу, путешествовать вы дальше не сможете.

Если только со мной на остров бездельников. Знаете про такой остров? Сейчас расскажу.

песня

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

А вы внимательные?  /да/

-Тогда для вас игра.

Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

 Будьте внимательны, возможна ловушка.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …

В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? …

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? …

Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? …

С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? …

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? …

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? …

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? …

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? …

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? …

Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? …

Б.ЯгаМолодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди.Да, придётся вас пропустить. Путешествуйте тогда, а я полечу в гости к другу своему Кощею

Женя. А мы отправляемся дальше.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моемувели… вели, чтобы мы стали талантливыми и любознательными.

Танец

            Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

 Женя: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

     Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

 Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

             Проведём игру «Собери портфель»

             Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки, 
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина:   А ты Буратинонаучи детей зарядку делать.

(танцевальная разминка) Колёсики.

Женя. Молодцы ребята. Вы доказали, что обладаете лучшими качествами и  достойны стать лицеистами. Встречаем царя Грамотея.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели… вели, чтобы к нам пришёл Царь Грамотей.Грамотей. А вы знаете откуда пошло понятие лицей?

Буратино: Более 200 лет назад, в Царском Селе около Санкт-Петербурга открылся первый лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Среди них оказался и Александр Пушкин.

А кто такой лицеист ребята? Как вы думаете? (подходят к 2-3 детям)

Ответы детей.

Грамотей: Лицей – это семья, а лицеист – это идеал, к которому нужно стремиться. Помните, что ученье – это главный труд лицеиста. Среди людей всегда ценятся ум, образованность и  интеллегентность.

Буратино: А чтобы подтвердить свои знания и готовность стать лицеистом, вам предстоит пройти испытание. Ответить на вопросы викторины по сказкам знаменитого поэта и писателя А.С. Пушкина.

викторина

Ну что ж ребята, сегодня вы показали лучшие качества ученика и теперь, вы полноправные ученики нашей школы. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет. Осталось вручить свидетельства лицеиста.

Женя.Для вручения свидетельств на сцену приглашается директор Лицея №3 Мезенцева Наталья Владимировна и заместитель директора по воспитательной работе Сесина Ольга Викторовна.

Буратино. Ребята! Для вас подготовлен ещё один сюрприз – это вкусные и сладкие пятёрки. Кто  съест такую пятёрку, тот будет хорошо учиться. Примите их.

(раздают )

Грамотей: Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Теперь вы стали настоящими лицеистами

Буратино: В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "В стране сказок"

Презентация поможет вам для урока чтения и  внеклассного часа, вспомнить детям о любимых сказочных героях....

Сценарий игры "Моя страна"

Сценарий игры "Моя страна" может быть использован во внеклассной работе...

Сценарий занятия «В стране веселого детства».

Сценарий занятия к 105-летию со дня рождения А.Барто «В стране веселого детства»....

Сценарий "Путешествие в страну Буквознаек"

Мероприятие посвящено прощанию с "Букварем"....

Сценарий агитбригады. «В стране СВЕТОФОРИИ»

Сценарий выступления агитбригады. "В стране Светофории"....

Сценарий агитбригады. «В стране СВЕТОФОРИИ»

Сценарий выступления агитбригады. "В стране Светофории"....

Сценарий занятия "В стране Дружилии" с использованием оборудования ЛЕГО.

Как научить 6-7 летних детей быть добрыми и дружными, как привить ребёнку стремление самосовершенствоваться, желание верить в себя и принимать других людей? Заниматься нравоучением, объясняя «что тако...