Сценарий "Путешествие в страну Буквознаек"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ларионова Галина Николаевна

Мероприятие посвящено прощанию с "Букварем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvoznaek.rar861.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Путешествие в страну

БУКВОЗНАЕК»

Цели: 

  1. Закреплять материал, полученного на уроках русской грамоты. 
  2. Способствовать развитию мышления, внимания. 
  3. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. 
  4. Повышать интерес к языку и чтению. 
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  6. Укреплять сотрудничество между детьми и родителями

Оборудование:

компьютер, проектор, реквизиты для сказочных героев, сундучок, печеные буквы, сложенные в тканевые узелки, подарки детям от родителей.

Ведущий:

Вот чудо-паровоз,

Что-то чудное привез?

Нас зовет он прокатиться,

Вместе всем повеселиться!

В поезд можете садиться. 
Этот поезд быстро мчится, 
От границы до границы, 
По степям, до синих гор 
На зеленый семафор. 

В школу он спешит сейчас 
К нам на праздник, в 1 класс. 
Мчится поезд -первоклассник, 
Опоздать нельзя на праздник. 

Чтец : 
Прибавляет по пути 
К трем 4, 2 к 5. 
Чуть пеналами гремит, 
Чуть губами шевелит, 
Повторяя алфавит. 

Чтец : 
Так садись же в чудо- поезд, 
Он помчит от А до Я! 
Нынче в нашей школе праздник, 
Праздник Азбуки, друзья! 

         Ведущий:  Мы отправляемся в путешествие  в страну Буквознаек, а машинистом нашего поезда будет  мудрая Азбука.

Азбука: 
Здравствуйте! 
Я – Азбука, Учу читать. 
Меня никак нельзя не знать. 
Меня изучишь хорошо 
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать 
Без всякого труда. 
А в книгах есть про все-про все: 
Про реки и моря, 
И что у неба нет конца, 
И круглая земля, 
Про космонавтов, к облакам 
Летавших много раз, 
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет, тепло и газ. 


Сегодня я покажу вам, какая она -  страна Буквознаек и кто в ней живет. Посмотрю, какими читателями вы стали.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Цветная»

Карлсон:

Повторяю, повторяю,

Буквы разные читаю,

И к тому же не пойму:

Красный, синий цвет к чему?

Азбука: Ребята, объясните, почему буквы обозначают разным цветом? (Гласные красным, согласные синим или зеленым)

Карлсон: Вот оно что! А как их различить?

Дети:

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные – гласные, согласные. 
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать, 
И в колыбельке сестренку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 

С… змеиный слышен свист. 
Ш… шуршит опавший лист. 
Ж… шмели в саду жужжат. 
Р… моторы тарахтят.  

Дружат гласная с согласной, 
Составляют вместе слог. 
МА и ША, а вместе МАША 
К нам явились на урок. 

Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА. 
СО и ВА, всего СОВА. 

Карлсон: Пойду расскажу об этих гласных, согласных своему другу Малышу. А вам за помощь спасибо и подарочек. Только открыть его нужно после путешествия!

СТАНЦИЯ  «Загадалочка»

Несмеяна: (плачет) Ну, зачем меня  царь-батюшка учиться заставил. Буквы я знаю, а слова прочитать не могу.

Азбука: Несмеяна, дорогая, учиться грамоте трудно и не все сразу может получиться. Посмотри на ребят! Может они тебе помогут?

Несмеяна: Что же я раньше не догадалась вас позвать. Вот, ребята, какие загадки мне загадал Леший. Сказал, если не разгадаю, заберет меня в свой дремучий лес. А я не хочу. Я Емелю люблю.

Ребусы демонстрируются на экране

           

Несмеяна. Как я хочу учиться в вашей школе. Но сказку мне покидать надолго нельзя. Вот вам от меня подарочек. Только открыть его нужно после путешествия!

СТАНЦИЯ «Путаница»

Б-Яга: Вот  только вас тут не хватало. Зима еще кончилась, а вы тут бродите, мне мешаете. Съесть что ли, раз уж приехали сами?..... Да не бойтесь, я бабушка современная, детишек не ем, тем более тех, кто умеет читать. А вы умеете? …. Вот проверю сейчас, какие вы грамотные. Разгадаете слова, отпущу. А если нет, то заберу ваш паровоз.

Нужно из набора букв составить названия животных.

Б-Яга. И правда грамотные. Вот вам подарочек от меня. Только открыть его нужно после путешествия! Да я бы ваш паровоз и так не забрала. Рельсов то в лесу все равно нет. Катитесь давайте дальше!

СТАНЦИЯ «Секретики»

Чародей: Добрый день, милые мальчишки и девчонки! Здравствуй, самая главная книга на Земле. А где твой брат-близнец Букварь?

Азбука: А мой брат, дорогой Чародей, у ребят в портфеле. Они выучили все буквы, но еще не все страницы прочитали.

Чародей:

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

- А знают ли ребята секрет долголетия книги. Что нужно делать, чтобы книга жила долго?

Дети перечисляют правила бережного отношения к книге. Азбука помогает.

Чародей: Откуда вы так много знаете? Молодцы! Вот вам отменяя подарок. Только открыть его нужно после путешествия! А я вас сейчас отправляю домой.

Азбука: Ну, вот мы и вернулись из путешествия. Поиграли, помогли сказочным героям. Я рада, что вы такие старательные. Но мне пора идти к тем ребятам, которые еще не умеют читать и не знают буквы. А вам я оставляю свой сундучок с подарками. Вы их заработали, потому что такие дружные!

(в сундучке печеные буквы к чаепитию)

Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда - то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс -

 Наша очередь сейчас.

Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего

Вручение подарков от родителей. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...