Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) по теме

Яковлева Ярослава Геннадьевна

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной траектории.  В новых условиях преподавания педагог и обучающийся выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнерства и сотрудничества. Преподаватель, выступая в роли менеджера, тьютора, организовывает индивидуальную программу изучения.

Если говорить о соответствии данного проекта урока требованиям ФГОС, то это прежде всего урок где: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; преобладает индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Проект урока состоит из пояснительной записки, целевого компонента, ожидаемых результатов, методов,средств и организационных форм обучения, педагогических технологий, плана проекта урока, таблицы соответствия учебных заданий и УУД, списка источников и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_fgos_iyun_2015_g.docx858.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

Тема Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ФГОС – принципиально новый документ. Прежде всего изменена структура образовательных программ. В нее наряду с базисным планом включены: программа формирования универсальных учебных действий у школьников; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Таким образом, стандарт ориентируется не только на предметные, но личностные результаты. Новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандарте, - воспитание, социально- педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной траектории.  В новых условиях преподавания педагог и обучающийся выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнерства и сотрудничества. Преподаватель, выступая в роли менеджера, тьютора, организовывает индивидуальную программу изучения.  

Если говорить о соответствии данного проекта урока требованиям ФГОС, то это прежде всего урок где: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; преобладает индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Педагогические цели:

     -отработать ведение этикетного диалога (приглашение на вечеринку);

  • создать условие для монологического высказывания на элементарном уровне(описание картинки, рассказ о праздновании Нового года в своей семье);
  • отработать написание короткого личного письма (приглашение на праздник);
  • создать условия для осмысленного чтения с целью поиска информации;
  • создать условия для развития умения самостоятельно формулировать цель урока;

     - создать условия для взаимодействия с окружающим миром при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

     -  создать условия для коммуникативной деятельности школьника;

      -    создать условия для развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника и формирования мотивации к изучению иностранного языка;

          -     формировать умение делать выводы на основе умозаключений;

     -     отработать умение работать по плану, сверяя свои действия с образцом.

  • создать условия для формирования способности к саморазвитию, реализации творческого потенциала;
  • создать условия для знакомства с миром зарубежных сверстников через фольклор, традиции.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные:

  • учащиеся владеют навыками ведения элементарного этикетного диалога;
  • учащиеся умеют выстраивать монологическое высказывание на элементарном уровне (описать картинку, рассказать о себе);
  • учащиеся умеют написать короткое личное письмо(приглашение на праздник);
  • учащиеся умеют читать про себя с целью поиска необходимой информации;
  • учащиеся могут применять изученный ранее лексический и грамматический материал по данной теме.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учащиеся умеют осуществлять постановку учебных целей;
  • учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
  • учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
  • учащиеся умеют корректировать свои действия;
  • учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассника.

 

Познавательные:

  • учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств ее выполнения;
  • учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
  • учащиеся умеют использовать знаково-символические средства представления информации;
  • учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
  • учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновать;
  • учащиеся умеют представлять доказательство.

Коммуникативные:

  • учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
  • учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
  • учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.

Личностные:

  • учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
  • учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • частично поисковый;
  • объяснительно иллюстративный;
  • репродуктивный.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • доска, мел, мультимедийное оборудование, наглядность, учебная литература.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • фронтальная, групповая.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • технология проблемно диалогическая с использованием элементов технологии оценивания деятельности и технологии продуктивного чтения.

ПЛАН ПРОЕКТ УРОКА

Этапы урока

  1. ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Постановка проблемы урока. Демонстрация картинки по теме «Новый год».

Описание картинки. Формулирование проблемы(темы) урока.

(Приложение 1)

2.

Организация обсуждения последовательности раскрытия данной темы.

Установление последовательности раскрытия темы урока.

(Приложение 1)

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.

3.1

Актуализация знаний учащихся по теме урока.

Определение основных способов приглашения людей в гости.

3.2

Организация работы в парах (приглашение в гости).

Составление диалога-приглашения в гости.

3.3

Организация работы по оформлению открытки-приглашения на вечеринку, и обсуждение правильности выполнения задания с соседом по парте. Обмен открытками.

Оформление открытки-приглашения на вечеринку, обсуждение правильности выполнения задания и обмен открытками с соседом по парте.

(Приложение 1)

4.

Организация публичных выступлений учащихся.

Публичные выступления с опорой на картинку и упражнение учебника.

(Приложение 1)

5.

Организация обсуждения учащихся по теме «Новогодняя вечеринка».

Обсуждение увеселительных мероприятий на новогодней вечеринке.

6.1

Организация знаково символического моделирования.

Моделирование плана публичного выступления. (Приложение 1)

6.2

Организация публичных выступлений по составленному ранее плану.

Публичные выступления с опорой на план.

7.1

Организация прогнозирования основной идеи текста, исходя из названия текста и картинки к нему.

Прогнозирования основной идеи предложенного текста учебника.

7.2

Организация смыслового чтения с последупоследующим обсуждением с соседом основноосновной идеи текста.

Чтение текста про себя и обсуждение с соседом основной идеи.

7.3

Организация смыслового чтения с извлечением необходимой информации.

Чтение текста про себя с извлечением необходимой информации.

7.4

Организация смыслового чтения с извлечением необходимой информации.

Чтение текста про себя с извлечением необходимой информации.

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

8.1

Организация рефлексивной деятельности учащихся по результатам урока.

Работа со сравнительной таблицей.

(Приложение 2)

8.2

Организация эмоциональной рефлексии учащихся по итогам урока.

Работа со схемой «Легко, трудно».

(Приложение 1)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД

Учебное задание

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный этап

1

Посмотрите на картинку, опишите ее и сформулируйте тему нашего урока (праздник «Новый год»).

ЛУУД(самоопределение): мотивация учения.

ПУУД(действия постановки и решения проблем): формулирование проблемы.

2

Представьте тему нашего урока и определите последовательность обсуждения данной темы.

КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

РУУД(целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

Технологический этап

3.1

Определите основные способы приглашения гостей на праздничную вечеринку.

ПУУД(общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3.2

Инсценируйте диалог-приглашение гостей на праздничную вечеринку (опора на упр. 8 стр. 102 учебника

ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли).

3.3

Оформите - приглашения на вечеринку по образцу, обменяйтесь ими с соседом по парте, обсудите правильность выполнения задания.

ПУУД(общеучебные) знаково символическое моделирование и преобразование модели.

КУУД(управление поведением партнера):контроль, коррекция, оценка действия партнера.

РУУД(контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий.

4

Докажите, что стол, изображенный в упр. 7 стр. 102 учебника праздничный, новогодний.

ПУУД(логические): доказательство.

КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5

Приведите примеры развлечений , принятых в англоязычных странах  в новогоднюю ночь.

 ПУУД(логические): построение логической цепи рассуждений.

КУУД(постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

6.1

Составьте план своего личного сообщения о праздновании Нового года.

ПУУД(общеучебные): знаково символическое моделирование и преобразование модели.

РУУД(планирование): определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

6.2

Представьте свое сообщение о праздновании Нового года.

ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли).

7.1

Предположите о чем текст упр. 10 стр. 103 учебника исходя из названия текста и картинке к нему.

Поделитесь о своем предположении с соседом по парте.

РУУД(прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли).

7.2

Прочитайте первых 2 абзаца текста и убедитесь в правильности своих предположений.

ПУУД(общеучебные): смысловое чтение.

ПУУД(логические) выдвижение гипотез и их обоснование.

7.3

Прочитайте следующих 2 абзаца и определите о какой стране идет речь.

ПУУД(общеучебные): смысловое чтение.

ПУУД(логические) выдвижение гипотез и их обоснование.

7.4

Дочитай текст до конца и расскажите, что нового вы узнали о праздновании Нового в англоязычных странах.

ПУУД(общеучебные): смысловое чтение.

ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Рефлексивный этап

8.1

Обобщите полученную информацию в виде сравнительной таблицы о праздновании Нового Года в нашей стране и в англоязычных странах.

ПУУД(общеучебные): поиск, выделение , структурирование информации.

ЛУУД(нравственно-этическое оценивание): оценивание усеваемого материала.

8.2

Оцените свою деятельность на уроке, какое задание урока было легко выполнить а какое сложно.

РУУД(оценка): выделение  и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык 3 класс 2 часть: учеб. пособие. - Москва Просвещение, 2011.-175 с.

2. Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. -Москва ВАКО 2007, 383с.

3.Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерные программы по учебным предметам. -Москва Просвещение 2010, 230с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация к уроку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Cравнительная таблица.

How do people celebrate New Year?

Questions

In Russia

In Great Britain and America

1. When do they celebrate New Year?

2.Where do they usually celebrate New Year?

3. What do they usually eat and drink at the New Year party?

4. What do they usually do during the New Year night?

5.How do they congratulate their nearest and dearest?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"

ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока  Обобщить сведен...

Конспект урока русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит"

Урок русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит" (ПНШ)....

Урок окружающего мира в 4 классе (система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, учебник Окружающий мир 4 класс часть 2 «Вита-Пресс», авторы Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н.) Тема: Климат и природные зоны.

Данный урок позволит конкретизировать понятия"климат", "природная зона"; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимо­связи ...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....