Общие рекомендации логопеда на лето для младших школьников
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Кононова Светлана Александровна

Общие рекомендации на лето для младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие рекомендации на лето для младших школьников.

В этом учебном году логопедических занятий больше не будет. Завершаем учебный год. Стараемся за лето сохранить полученные на занятиях знания и умения. Соблюдаем оптимальный для ребёнка режим дня в летнее время. Обогащаем словарный запас. Занимаемся творческой деятельностью. Стараемся проводить больше времени на свежем воздухе, развиваем физическую активность и ловкость. Формируем мотивацию к достижению успеха в познавательной деятельности.

Рекомендуется летом дополнительно заниматься письмом и чтением для закрепления и автоматизации полученных знаний, умений и навыков. Желательно включить письмо и чтение в режимные моменты и выполнять ежедневно. (Мы со старшей дочкой занимались русским языком и математикой сразу после завтрака (примерно минут 40), самостоятельно она читала в тихий час после обеда (когда на улице жара), на ночь ей читали взрослые. По выходным не занимались. Примерный возможный вариант. Договариваемся со своими детьми! Если сразу всем организоваться, в первую очередь нам взрослым, создать условия для занятий, спокойно две недели с любовью заставлять, объяснять, не пропуская дни, потом всё входит в привычку и становиться легче, но две недели нужно выдержать и не давать слабину, проверено. Результаты высокие при таком подходе).

Письмо:

◦ Тренируемся в списывании с печатного и рукописного текста.

◦ Письмо слов и предложений под диктовку. Выделение орфограмм с последующим их объяснением.

◦ Письмо под диктовку и по памяти словарных слов. Составление предложений, используя словарные слова.

◦ Стараемся не указывать на допущенные ошибки. Ребёнок должен искать их сам и объяснять в чём ошибся.

 ◦ Повторяем все изученные правила, стараемся их объяснять и применять.

◦ Работаем в тетрадях, соблюдая орфографический режим!

Чтение:

◦ Чтение вслух.

◦ Совместное / поочерёдное чтение ребёнка и взрослого.

 ◦ Подчеркивание при чтении незнакомых слов, уточнение их значения.

◦ Самостоятельное чтение ребёнком с последующей проверкой понимания прочитанного. (Ответы на вопросы или пересказ).

Для работы можно использовать любые дополнительные учебные пособия, которые есть дома, в соответствии с возрастом ребёнка.

Благодарю Вас за совместную работу, мотивацию, организованность, поддержку и оперативную помощь в решении различных вопросов!

Желаю благополучно завершить учебный год и продуктивно отдохнуть летом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...

Общие рекомендации по написанию исследовательских работ младших школьников

Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. Выбор темы. Исследовательская   работа...

«Организация деятельности учителя-логопеда в работе с младшими школьниками»

Задачи:• Познакомить с организацией деятельности учителя-логопеда на школьном логопедическом  пункте.•Рассмотреть проблемы, которые возникают у учащихся с  речевыми нарушниями.• Определить р...

Формирование вариативности как общей творческой способности в учебной деятельности младших школьников.

Среди многих проблем в психологической науке одно из важнейших мест всегда занимала  проблема развития творческих способностей. Актуальность этой проблемы в настоящее время нельзя считать делом м...

Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются некоторые методы нейростимуляции, которые могут быть использованы логопедом и дефектологом в начальной школе. Воздействуя на разные каналы восприятия информации, эти мето...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Советы логопеда: "Есть ли у младшего школьника дисграфия?"

АНО ОСШ «Город Солнца» Ноябрь 2018г  Консультация для родителей на тему: " Как узнать, есть ли у младшего школьника дисграфия?"...