Общение с родителями с использованием интерактивных методов
статья

Интерактив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_kaplanova.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Приветствие

 –Добрый день, я рада вас приветствовать уважаемые родители нашем собрание.

Проблема

–Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть  этой проблемы выявим на основе просмотра видео фрагмента  (фрагмент№ 4)

–Какую проблему можно выявить? ( Недостаточный уровень самостоятельности обучающегося.).

–На основе ваших предложений, можно выявить проблему, которая звучит так: проблема самостоятельности обучающихся.

 Сегодня совместная работа  поможет выявить оптимальные варианты повышения уровня самостоятельности учебных действий  на уроке  у учащихся 2 класса.

– Результатом интерактивного общения будет составление письма самому себе.

 – Как вы считаете, актуальна ли данная проблема  в работе учителя начальных классов? Почему?

– Я полностью  согласна с тем, что данная проблема  является актуальной. Она касается всех возрастов младшего школьника. Сегодня мы будем решать эту проблему на примере 2 класса.

Обращаясь к толковому словарю Сергея Ивановича  Ожегова, уточним сущность понятия самостоятельности

–Самостоятельность –это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Тема/форма/цель

–Исходя из проблемы, какая  может быть тема нашего собрания? (Тема собрания : «Как повысить у учащихся 2 класса уровень самостоятельности  своих действий на уроке?» )

–Какая цель нашего собрания?(ответы родителей)

–На основе ваших предположений и объединив, у нас получилась такая цель: (цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.)

Для успешного достижения цели, которую вы поставили ,я предлагаю организовать работу, используя  новую для вас  интерактивную  методику  «Письмо самому себе»

–В конце нашего собрания, вы напишите письмо, в котором вы опишите, как улучшить самостоятельность у ребенка.

Причины

– Посмотрите, я вынесла на доску различные причины. Как Вы считаете, какие из них могли бы оказаться причинами  возникновения данной проблемы? (выбор верны причин, перенесение их в одно место)

Возможные причины:

– неполное осознание учащимися необходимости контролировать  свое поведение  на основе  правил поведения на уроке;

– неумение учащихся  регулировать свои учебные действий  при возникновении непредвиденных ситуаций;

– преобладание в классе учащихся, имеющих недостаточный уровень самостоятельность в учебных действий

– не владение учащимися приемами регуляции своего поведения на уроке.

Решение

Заключительная часть

–Каков следующий наш шаг, если мы выяснили причины?

–Я согласна с вашими вариантами, спасибо, что активно приняли участие. ( Найти способы решения проблемы с  учетом возможных причин ее возникновения)

– И  чтобы  рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом круглого стола. Помните, что итогом  нашей совместной работы является: составление «письма самому себе»

– Я предлагаю вам поработать в парах и проанализировать данную проблему на основе причины и выделить варианты  ее решения (родители  в парах анализируют проблему и выделяют варианты решения).

–Итак, интересно узнать о проделанной вашей работе.

–Сейчас я предлагаю вам поработать еще раз в паре

Задание 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Решение. Разумно предоставить ребенку  самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание  2. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?         

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка;

• на слово с ошибкой;                                     

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Задание 3. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.      

–Прослушав ваши ответы, я сделала вывод, что: часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними.  Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности. Они лишь контролируют и оценивают конечный результат любой деятельности. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие.

Наше собрание подходит к концу, сейчас, я предлагаю вам поработать отдельно, и написать письмо самому себе, в котором вы должны описать, как бы вы изменили своего ребенка, чтобы в дальнейшем он стал самостоятельным.

Уважаемые родители я благодарю вас за активное освоение методики «письмо самому себе», которое позволит в дальнейшем нам с вами эффективнее работать.

– Давайте возвратимся  к первой части нашего родительского собрания

– Какую цель вы поставили в нашем интерактивном общении? ( выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы)

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания, заполнив предложенную форму для саморефлексии.

1. Укажите значимость освоения новой  интерактивной формы «письмо самому себе » для своей профессиональной деятельности:

 А) – вызвала особый   интерес, обязательно буду применять в дальнейшем в своей работе;

Б) –  постараюсь дополнительно уточнить суть отдельных блоков этой методики, а затем стану применять ее в дальнейшем в работе;

В) – не вызвала интереса, применять в дальнейшем в работе не буду.

 2. Назовите направление самообразовательной деятельности по  дальнейшему совершенствованию умений, способствующих более продуктивному решению проблемы формирования самостоятельности в действиях у учащихся младшего школьного возраста 

В конце нашего родительского собрания я хотела бы вам посоветовать книгу М. Ароштам «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания.

– Уважаемые родители! На электронную почту каждого из вас я отправила краткую аннотацию этой книги. Краткая аннотация как  разновидность методических материалов поможет  выделить вам направления  для самообразовательной деятельности.

Благодарю вас за активное участие в нашем родительском собрание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».

Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...

Использование интерактивных методов обучения русскому языку

Актуальность темы заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования....

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....

«Использование интерактивных методов обучения с применением ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Обобщение опытом на тему:   «Использование интерактивных методов обучения с применением ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащи...