Отличительные особенности Родительского собрания от урока у Мл. Шк.
статья

интерактивные методы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Дидактические материалы, ИКТ средства.

Приветствие

– Приветствую Вас, уважаемые родители на нашем родительском собрании.

– В центре нашего внимания находится ситуация, на основе чтения и анализа которой мы с вами разработаем рекомендации по воспитанию наших детей и представим в форме памятки.

– Мы освоим  новую  методику решения таких ситуаций, организуем обмен опытом родителей в воспитании учащихся.

Формулировка проблемы

– Сегодня, мы с вами неоднократно говорим о получении образования наших детей, отдавая их в различные студии и кружки дополнительного образования.

– Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем учебной деятельности учащихся 1 класса. Ее суть выявим на основе прочтения педагогической ситуации.

Мальчик (7 лет) с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что их сын должен заниматься спортом. В классе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с учащимися, если они ему мешают рисовать или строить. Ели же кто-то хочет присоединиться к его игре, то он чаще всего он не пускает их.

–Как Вы считаете, какая проблема обозначена в данном видеоролике? (Нежелание родителей учитывать индивидуальные способности ребенка, его склонности, интересы.)

– Я согласна с выявленной проблемой.

– Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

(из учебника «Психология» И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан)

– Способности развивают ребенка и помогают ему в обучении, для получения знаний. Они могут нестандартно мыслить, но могут добиваются больших успехов.

Смарт-доска:

1) появление проблемы;

2) фиксация проблемы и темы родительского собрания;

3) понятие способности.

Актуальность проблемы для участников интерактива

– Хочу обратить ваше внимание на то, что успешность ребенка в первом классе – это совместный труд учителя, самого ребенка и его родителей. Нужно помнить о том, что ребенку необходима поддержка со стороны родителей, которые могут говорить ему правду и помогать развиваться, ведь знают к какому виду деятельности у него больше способностей, чем учитель.

– Включите пульты и ответьте на вопрос. Как вы подбираете дополнительное образование ребенку?

1) выбираем способы развития ребенка с учетом его мнения и способностей к деятельности (50%)

2) подбираем способы развития ребенка самостоятельно (без учета способностей ребенка) (50%)

Система голосования

Смарт-доска:

появление вопроса.

Целеполагание

– Попрошу вас самостоятельно попробовать определить цель нашего родительского собрания.

–Благодарю вас за активное участие в этом виде совместной деятельности. Ваши варианты цели я приняла и обработала, что дает право от вашего имени представить цель родительского собрания: выявление   оптимальных способов развития способностей ребенка, создания условий для гармоничного развития его личности.

 Предложите, пожалуйста, тему нашего родительского собрания

– Да, я согласна с вашими вариантами формулировки темы родительского собрания. Как вы уже предложили, она с небольшой моей корректировкой может звучать следующим образом: Развитие способностей детей в младшем школьном возрасте.

Смарт-доска: появление цели.

Повышение педагогической культуры участников интерактива

–Для успешного решения указанной проблемы вам предлагается ознакомиться с новой методикой, имеющей полное название «Методика Case-study»

– Методика Case–study (метод анализа конкретной ситуации) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа конкретного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения.

Этапы:

1)Определить проблему (внимательно ознакомиться с ситуацией, попытаться войти в положение группы и каждого из участников; определить примерную проблему)

2) Поставить цель

3) Выявить причины (определить причины проблемы и определить приемы/способы, которые помогут в решении данной проблемы)

4) Найти способы решения проблемы (решить, какие инструменты требуются для решения конкретной задачи, их оптимальное или минимальное количество, и что можно сделать при отсутствии их; из нескольких возможных вариантов решений выбрать и обосновать оптимальный вариант;)

Смарт-доска: краткое описание методики и этапов деятельности.

Определение возможных причин проблемы

– Попрошу вас определить, какие пункты мы уже выполнили. Совершенно верно, мы с вами выполнили 1-определение проблемы и 2-постановка цели. Это означает, что мы переходим к следующему пункту «Выявление причин».

– Попрошу вас разделиться на две группы. На основе нашей проблемы прошу вас выявить возможные причины данной проблемы.

1– группа:  непонимание родителями интересов и желаний ребенка, выбор кружков и секций без учета мнения ребенка;

2– группа: – неумение наладить общение с одноклассниками (если исходить из того, что у ребенка первого класса одаренность, то у него присутствуют черты интроверта – не желание общаться или показывать свои работы одноклассникам). 

– Благодарю вас, за активную деятельность и соглашусь с родителями второй группы, что у ребенка может быть одаренность.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. (Рабочая концепция одаренности. Авторский коллектив: Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., и др.)

Смарт-доска: вынесение возможных причин.

Организация интерактивного взаимодействия/ решение педагогической ситуации

– Сейчас с вами мы переходим к последнему этапу нашей методики Case-study – найти способы решения. Необходимо будет определить способы решения выявленных нами причин. Какими же способами необходимо поступать, чтобы родители могли правильно развивать своего ребенка.

– Какие–то решения вы можете внести из собственного опыта взаимодействия с детьми при развитии способностей ребенка и гармоничного развития его личности.

– Представьте способы решения, пользуюсь приемом «Живой микрофон».

Способы решения:

1 группа:

создавать условия для развития творческих способностей учащегося в школе;

– предложить ребенку участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, для повышения самооценки, чтобы его успехи оценили родители и другие учащиеся;

– организовывать групповую деятельность учащихся на уроках и внеучебное время, для формирования дружеских отношений, сплочения коллектива класса;

2 группа:

– провести родительское собрание, тематикой которого будет «Дополнительное образование младших школьников», «Как развивать способности младших школьников?»;

– провести отдельную беседу с родителями о творческом потенциале ребенка, о необходимости понимания родителями увлечений ребенка,

– провести беседу с родителями о необходимости прислушиваться к мнению ребенка и учитывать его интересы;

– консультация психолога для родителей о создании условий для развития творческих способностей ребенка.

(возможные внесения способов решения из опыта родителей)

–Благодарю за активное участие в групповой работе по обсуждению способов решения. Прошу одного из участника группы выступить для представления различных способов решения указанной проблемы с учетом причин ее возникновения.

– Ваши рассуждения о способах решения мы принимаем.

– В дальнейшем мы их применяем для составления нашей памятки, которая называется «Поляна решений».

– Для ее составления мы используем прием «Цветок»: в середине цветка напишите одну из причин данной проблемы, а на лепестках запишите способы ее решения, которые по вашему мнению более оптимальные. Данную работу лучше выполнить в группах.

Выполнения родителями в группах цветка.

–Попрошу выбрать от группы представителя и проговорить причину со способами решения. Спасибо за участие в данной деятельности.  Вы можете прикрепить цветок на двусторонний скотч к нашей поляне.

– Хочу преподнести дополнительно свои способы решения, которые могут вам пригодиться, прикрепив еще один цветок.

1) выполнение совместной деятельности (родители и ребенок) по интересам и способностям ребенка.

2) посещение праздников совместно со всеми учащимися;

3) совместное выполнение квестов и логических игр;

4) создать в семье семейные вечера, для лучшего понимания чувств и мыслей ребенка.

Смарт-доска: понятие одаренности и как появляется.

Смарт-доска: вынесение возможных способов решения;

Прием: живой микрофон; цветок и далее поляна решений.

Подведение итогов

– Хочу сказать спасибо, за ваше активное участие, в освоении новой методики «Case–stady». Она помогла нам в выявлении различных способов решения анализируемой проблемы.

– Данная методика способствовала созданию памятки «Поляна решений». Мы выбрали более эффективные способы решения и вынесли их в эту памятку.

– Но наша памятка является незавершенным продуктом, ведь у данной проблемы может быть множество причин ее возникновения и способов решения. Предлагаю вам организовать самостоятельную работу дома по данной проблеме, и выслать мне на электронную почту причины и способы решения. Я проанализирую ваши варианты и дополню нашу поляну.

Рефлексия

Мы подошли с вами к заключительной части – Рефлексия. «Рефлексия» с лат. «обращение назад».

– Двое родителей будут рефлексировать, используя прием «Письменное интервью».

Я выдаю вам бланк с вопросами (левая часть бланка), в его правой части – вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

Что нового в решении данной проблемы выявили в ходе родительского собрания?

Дополните проанализированные способы решения проблемы на основе использования своего опыта гармоничного развития личности и способностей ребенка.

С остальными родителями, мы обратимся к первой части нашего родительского собрания и поэтапно определим, насколько эффективно проводилась совместная (парная/групповая) работа.

– На доске представлены этапы нашего интерактивного метода «Case–stady»

Этапы:

1.        Определить проблему;

2.        Поставить цель;

3.        Выявить причины;

4.        Найти способы решения проблемы.

– Оценим нашу деятельность на каждом его этапе, используя следующую шкалу:

1)        Высокий уровень продуктивности совместной работы;

2)        Средний уровень продуктивности совместной работы;

3)        Ниже – среднего уровень продуктивности совместной работы.

Включите пульты и выберите оценку собственной деятельности на каждом этапе методики  Case-study.

Прием письменное интервью.

Система голосования

Смарт-доска: появление вопросов о работе родителей на каждом этапе методики Case-study.

Литература для родителей

Хочу посоветовать вам, в конце нашего родительского собрания, литературу по обсуждаемой проблеме. В данных книга есть главы о выполнении домашнего задания и формировании ответственности. Эти книги могут помочь в правильном воспитании детей.

  1. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение. / [Вера Белкина, Татьяна Гущина, Ангелина Золотарева и др.]. – изд. Юрайт. 2017. – 414с.
  2. Ваш ребенок. Услышать и понять. / Хухлаева Ольга Владимировна; - Москва: Академический проект, 2018. – 128 с.

– Благодарю вас за активную работу на родительском собрании!

Смарт-доска: Список литературы для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание - практикум "Урок родительства"

Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

«Младший школьный возраст и его особенности» родительское собрание

Задачи: познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями младших школьников; довести до сознания родителей, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте является...