Конспект внеклассного мероприятия+презентация "Я ученик" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Цели: формировать новый социальный статус и социальную роль «Я - ученик» формирование у школьников представлений о качествах ученика;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Я ученик" | 39.69 КБ |
Презентация "Я ученик" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.02.2018 Руководитель практики: Посадских Л.С
Школа: № 95
Класс: 1- 4 Состав группы: Дордюк Екатерина
Учитель класса: Черничкина Г.В Киселева Юлия
ЧПК№1 Ларионова Наталья
Кабинет:204 Чернышева Анна
Время занятия: 12: 10
Цели: формировать новый социальный статус и социальную роль «Я - ученик» формирование у школьников представлений о качествах ученика;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные : формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: проектор, презентация.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Подготовительный этап | 1 мин | Организуйте рабочее место. - Давайте, все встанем, выпрямим спинки, Посмотрите на своего товарища, улыбнитесь ему -Добрый день ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. | Организуют рабочее место; Приветствуют учителя. Используют невербальные средства. Поднимают друг другу настроение . | Регулятивные: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2.Мотивационный Постановка темы и учебной задачи | 4 мин 2 мин | - Для определения темы нашего занятия, я предлагаю вам послушать сказку. Вы готовы? Тогда все приготовились внимательно слушать. Вопросы для обсуждения — Почему Усатику было сначала грустно в школе? — Как понимать слова капельки «Надо научиться быть учеником»? Разве этому нужно учиться? — Попробуйте сказать слова «Я ученик» так же гордо, как их произнес бы Усатик. | Слушают сказку. Анализируют. Отвечают на вопросы. – Ему было трудно учится. Произносят слова Развивают образную память | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: установление причинно-следственных связей. Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин | Определение темы Тема нашего классного часа: «Я-ученик» Постановка цели: - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать? 1. Узнать каким должен быть ученик. 2. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик?» (Задачи на слайде) Ребята, кто такой ученик? 1- Ученик – это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии, мастерству. 2 – Ученик - тот, кто изучал что-нибудь под руководством кого-нибудь. 3 - Учеником называют учащегося школы; 4 -Человека, который учится чему-либо.
Ребята, давайте отгадаем с вами загадки: Большой, просторный, светлый дом. А вы знали что…
Ребята, а как вы думаете, как давно существует само понятие школа и ученик? На самом деле, школы появились еще в 2 тыс. до н. э Древний Египет Первые школы появились в Древнем Египте как раз в это время. Уже тогда изучали историю, географию, математику, медицину. А в Древней Греции было раздельное обучение, т.е. мальчики и девочки учились отдельно. Девочки учились петь, читать, писать, считать. У мальчиков все было сложнее. До 7 лет они воспитывались дома. После 7 лет и до 18 они учились борьбе, рукопашному бою, учились переносить любую боль. С 18 лет они несли военную службу.
| Определяют тему классного часа. Ставят цель урока. Развивают логическое мышление. Отвечают на вопросы -Кто такой ученик, каким он должен быть, настоящий ли я ученик? - Ученик это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии Отгадывают загадки. Развивают чувство юмора. Стимулируют умственную активность. - школа -первоклассники - дневник - книга Запоминают. Развитие мышления, речи, Память, внимание, воображения. - Очень давно Высказывают предположения. Подмечают интересную информацию. Слушают и анализируют историю. | Регулятивные: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности; Коммуникативные: вступление в диалог Познавательные: умение мыслить и работать с информацией . | |
2мин. 2 мин 3 мин | «Зачем нужно учиться?» -- Что случится, если люди не будут учиться? -- Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? Это все сделал человек, который учился. Правильно, прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями.
Физ.минутка ИГРА « ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА?» - Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе, и хлопни в ладоши. 1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс учителя приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: « Привет!» 5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если очень нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: « Один за всех, и все за одного». Не надо ябедничать. 9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. | Развивают речь и учатся отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы -Все перестанет работать! - Это все создали люди. Смотреть и повторять движения Повторяют и закрепляют правила поведения в школе. | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений Познавательные: умение мыслить и работать с информацией | |
4 мин. 4 мин 4 мин |
1.Чтение стихотворения Наконец-то, наконец-то Завершается урок. Наконец-то, наконец-то Нас не спросит педагог. Наконец-то нас не спросят, Что мы знаем о Луне, И тетради не проверят И не вызовут к доске. Наконец-то в раздевалку Вова мчится, что есть сил, Дёрнул за косу Татьянку, Лбами стукнул двух верзил. Это в классе Вова тихий, Он не выучил урок Во дворе он самый быстрый Сделал всё, что только смог. Мяч отнял у ребятишек, Вдарил - по нему и вот – Попадает мячик быстрый Старику чужому в лоб. Стукнул мальчиков портфелем, Дёрнул за косы подруг, Чьи-то шапки полетели, Из его весёлых рук. Так до вечера он бегал, Хулиганил, как хотел, Лишь уроки он не делал, Как всегда – он не успел. Спать пора уже ложиться, И слипаются глаза. Завтра снова повторится Вот такая ерунда. - Какие ошибки в поведении допустил ученик? Инсценировка или чтение отрывка из рассказа « Федя на перемене». Федя позвал Игоря: - Иди сюда! Смотри, что у меня есть, он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошёл учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистолет и сказал: « Пойдём в учительскую, там поговорим». - Как вы думаете, о чём разговаривали в учительской? - Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь? - Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чём можно поговорить с друзьями на перемене? Чтение отрывка из рассказа « В столовой». Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул. - Что вы скажете о поведении Вити в столовой? - Объясните, как нужно обращаться с хлебом? - Можно ли сказать, что Витя пошутил? - Какие правила забыли мальчики, герои этих рассказов? | Слушают стихотворение. Развивают речь, мышление. Отвечают на вопросы. - Бегает,обижает других детей, не учит уроки, хулиганит. Слушают. Анализируют .Выносят для себя урок. Отвечают на вопросы -Учитель ругал мальчика. -Это опасно и может навредить Слушают. Анализируют поведение героев - Не поздоровался с товарищем, не извинился. -Ой, я случайно, прости! -Нельзя играть с едой! -Нет, ведь шутка это когда всем смешно. - Правила поведения на переменах, правила вежливости, правила поведения в столовой | Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений | |
5 мин | Игра «Доскажи словечко» В школе есть определённые правила, которые НАСТОЯЩИЙ ученик должен соблюдать. - Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Ребята, я начинаю, а вы продолжаете, подбирая правильное словечко:
Приказания не жди, В школу вовремя …(иди) Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без … (опоздания!) Ты сиди за партой стройно И веди себя … (достойно). На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл … (учиться), Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках … (учатся). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно… (руку). | Слушают стих Отгадывают слово. Развивают мышление, воображение, речь,память. - иди - опоздания -достойно - внимательным -учиться - учатся - перебивать - руку | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений | |
Итог урока. Рефлексия . | 6 мин 6 мин | Итог урока Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Давайте вернемся к тем целям которые поставили (слайд) достигли ли мы результата? « Я хочу учиться, потому что…» - ответьте каждый на этот вопрос по цепочке
Рефлексия Ребята а теперь разрисуйте Незнайку если вы считаете, что вы не настоящий ученик, а если вы думаете что вы настоящий ученик то разрисуйте Знайку! Какие вы все молодцы, почти все считают, что они настоящие ученики! А нам пора прощаться, до свидания! | Отвечают на вопросы -Да, мы узнали кто такой ученик и как он должен себя вести! Рисуют. Развивают воображение, память. | Рефлексия: контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные : вступление в диалог |
«О муравьишке, который пошел в школу»
В одном лесу, на красивой земляничной поляне, жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу, одни дети оставались дома с бабушками, других водили в детский сад за старой сосной.
Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, где они учатся писать и читать, узнают много интересного о лесе, в котором они живут, о жизни муравьев в прошлом.
Муравьишки очень волновались: ведь они теперь ученики, а это так непривычно. Что значит быть учеником, они еще плохо знали.
Пока они только разглядывали своего учителя...
Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей...
Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик.
Усатик постоянно думал о доме, отвлекался на уроках. Он ни с кем не мог подружиться, и поэтому на переменках всегда грустил.
По утрам ему не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка думал, что так будет всегда...
И вот как-то утром Усатик, как обычно, собирался в школу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого было совсем печально.
Усатик плелся по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет... Н тут с неба упала Капелька.
— Ой, сказала она. — Муравьишка, почему ты такой грустный?
— Не видишь, что ли, в школу иду, нехотя отозвался Усатик.
— Ах, в школу! Как это здорово! Значит, ты ученик?
— Ну, ученик, ну и что?
А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. По мы, капельки, не учимся... Капелька загрустила.
— А почему ты так хочешь в школу?
- Это же так интересно! Когда я с дождиком бываю возле школы, я вижу через окно, как ученики одни разглядывают книжки, другие пишут закорючки.
— Это буквы, поправил Усатик.
— Как это здорово буквы... А что ты еще знаешь? заинтересовалась Капелька.
— Ну... с важным видом начал муравьишка, я знаю про буквы, что их очень много, а из них составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками...
— И ты их все умеешь читать? — перебила Капелька.
— Нет. Пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь!
— Как я тебе завидую, Усатик!
— Ты найдешь в школе друзей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное представь, как будут рады за тебя папа и мама.
Ты будешь приходить из школы, рассказывать, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель.
Теперь ты можешь делать что-то сам, без помощи мамы, потому что ты ученик.
— Но знаешь, как это трудно, — опять пожаловался Усатик.
— А разве интересно, когда все легко и просто?
Ведь это скучно! К тому же, ты ведь не один, все твои друзья тоже учатся в школе, им тоже нелегко.
Некоторые привыкают быстрее, а другие чуть медленнее. Но все не могут быть одинаковыми, правда? Кому-то легче, кому-то труднее...
Так что, Усатик, беги скорее в школу, а вечером расскажешь маме, какие уроки были сегодня, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе».
— Спасибо тебе, Капелька! Я побегу, а то опоздаю на урок, — прокричал Усатик.
Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой.
— Привет, Усатик, сказал сосед по парте.
— Доброе утро, — ответил Усатик и улыбнулся.
— А ты сегодня веселый, — отозвался сосед.
Тут вошел учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось уже таким серым, потому, что там, в тучах, жили капельки.
Учитель не казался таким чужим и непонятным, как раньше.
"Усатик , открой книжку", - услышал муравьишка. Усатик открыл книгу и почему-то улыбнулся.
«Я ученик», — гордо подумал он.
А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал:
— Знаешь, мама, в школе все так необычно...сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...
— Что еще, малыш? - спросила мама.
— А еще мне пора делать уроки ведь завтра я снова пойду в школу, а вечером снова расскажу тебе о том, что там было
Игра «Это я»!
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Докажем, что и мы ученики и тоже многое умеем!
Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»,
или держите паузу, молчите
Итак, начинаем:
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Я-ученик
Цели: 1.Кто такой ученик ? 2. Узнать каким должен быть ученик. 3. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч ?! - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?!
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок ?! - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?!
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! - Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
Игра « Знаешь ли ты правила?»
Игра «Доскажи словечко» В школе есть определённые правила, которые НАСТОЯЩИЙ ученик должен соблюдать. - Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Приказания не жди , в школу вовремя….. Для всех закон , а не желания -приходим в класс без…… Ты сиди за партой стройно И веди себя……
На уроке будь старательным, Будь спокойным и…… Не бойся ошибиться – Ведь ты пришел….. Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках…. Если друг стал отвечать, Не спеши…. А помочь захочешь другу- Подними скорее…..
Цели: 1.Кто такой ученик ? 2. Узнать каким должен быть ученик. 3. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»
«Я хочу учиться , потому что……..»
«Я – ученик!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-презентация для первого класса "Здравствуй, школа". (В двух частях, конспект)
Разработанное мероприятие - конспект и презентация для учеников первого класса. Слайды содержат песни о школе, загадки для родителей, занимательный материал....
Конспект внеклассного мероприятия, презентация "Первый раз, в первый класс"
Данный материал способствует развитию интереса к обучению в школе, формирует положительный настрой на общение, помогает создать атмосферу праздничного длня....
Конспект внеклассного мероприятия для учеников 1-4 классов на тему: "В гости к лесному царю"
КВН по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов....
Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....
Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Дружить не ссорясь (1 класс)
Задачи:•познакомиться с понятием «Ссора»;•узнать способы разрешения ссоры;•научиться вести себя правильно при возникновении ссоры...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Масленица" (1 класс)
Цель: Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение....