Конспект внеурочной деятельности на тему: "Где найти витамины весной?", 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать, какие витамины содержатся в овощах;

- знать всю полезность овощей;

- уметь выделять витамины, которых не хватает.

 

Личностные:

- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.doc77.5 КБ
Файл vneurochkaaaa.ppsx465.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная        

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, какие витамины содержатся в овощах;

- знать всю полезность овощей;

- уметь выделять витамины, которых не хватает.

Личностные:

- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Класс: 2

Время проведения: 29.04.2020 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

Ход занятия:

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1

мин

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

- Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.

- А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!

- Настраиваются на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

5

мин

Групповая работа.

-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.

8(93)

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

- Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные  продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем  отсутствуют. Поэтому наш  организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты,  молочные продукты.

- Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.

- Они богаты витаминами.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

3

мин

- Ребята, какие овощи вы любите?

- А какие не любите?

- Нужно есть все овощи, почему?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:

«Где найти витамины весной?»

- Поставьте цели для нашего урока.

- Помидор, огурец…

- Капуста, свекла…

- Они очень полезны.

- Об овощах.

- Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

7

мин

- Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.  

- Какие витамины вы знаете? …

- В каких продуктах они содержатся? …

- Посмотрите на экран и послушайте:

Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.

Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,

Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.

Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.

- Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают и анализируют.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

Динамическая пауза

1

мин

- А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

 - Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста,  кабачок, чеснок, горох.

- Выполняют физминутку (игра)

Р: мобилизация сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

- Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?

- Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.

- Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)

- Подделку из овощей.

- Смотрят подделки на экране.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа

15

мин

- Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы  у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.

- Выполняют подделки самостоятельно.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

VIII. Включение в систему знаний

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?

- Мы узнали, где содержатся витамины?

- Какие витамины запомнили? Для чего они?

- Сделали подделки?

- Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.

- Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

- Да.

- А… В… С…

- Да.

- Предполагают.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

2

мин

- На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.

– Я считаю занятие полезным, потому что…

– После нашего занятия мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо за…

- На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ…

Слайд 7

ЗДОРОВЬЯ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...

План-конспект внеурочной деятельности на тему "Формула здоровья"

Сценарий урока Автор: Мухранская Дарья ВладимировнаУчитель начальных классовНаправление: внеурочная деятельностьКласс 4Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»Продо...

План-конспект внеурочной деятельности на тему "Обычаи и традиции татарского народа" для 1 класса

Татар халкының мең елларга сузылган тормышында тупланган тәҗрибәсе, гадәтләре, кешене  шәхес итүче сыйфатлары, бай тарихы, тәрбия зиннәтләре бар. Шуларга мөрәҗәгать итү тәрбия эшенең нәтиҗәлелеге...

План конспект внеурочной деятельности на тему "Комплимент"

Кружок "Детская риторика"Тема урока "Комплимент"Цель; Познакомить детей с понятием комплимент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.Игра- драматизация сказки ...

Конспект внеурочной деятельности «Сезонный труд людей и праздники» (2 класс)

Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Сезонный труд людей и праздники».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать аде...

Конспект внеурочной деятельности- Сезонный труд людей и праздники(3 класс)

Курс «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общекультурнаяКласс / возраст детей: 3-12 класс, 10-11 летТема: «Сезонный труд людей и праздники»»План...

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...