План конспект внеурочной деятельности на тему "Комплимент"
план-конспект урока (1 класс)
Кружок "Детская риторика"
Тема урока "Комплимент"
Цель; Познакомить детей с понятием комплимент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.
Игра- драматизация сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Детская риторика»
План-конспект на тему «Комплимент»
Игра-драматизация сказки «Колобок».
Цель: Познакомить детей с понятием комплимент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.
Способствовать усвоению навыков общения, доброго и внимательного отношения к окружающим. Овладение навыками социального взаимодействия.
Задачи:
1. Дать представление о комплименте как речевом действии, направленном на собеседника и содержащем одобрение, похвалу.
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей быть внимательными друг другу, замечать в друзьях положительные качества характера.
Ход урока:
1. Орг.момент
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей –
Всех ребят и всех друзей. –Здравствуйте!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Введение в тему урока
Какие вежливые слова мы знаем?
-В детстве добрые слова вы называли «волшебными», они до сих пор преображают нашу жизнь, делают ее краше. Давайте вспомним их. Я буду читать стихи, последнее слово вы произносите вместе:
1.Расстает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте внимательно меня, что я вам говорю сейчас? Вы у меня самые умные, красивые, послушные, заботливые, старательные…
Учитель: Как можно назвать те высказывания, которые я только что произнесла?(Комплименты)
Да, тема нашего урока сегодня это -комплименты
Как вы думаете комлименты нам для чего нужны?……(ответы детей)
Учитель: Комплимент помогает нам подбодрить другого человека, создать у него хорошее настроение.
3.Основная часть
Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Учитель: Мы сейчас с вами попробуем играть в сказку колобок. Давайте вспомним, что хотели животные, которые встретились с колобком? Да они хотели съесть его. Мы будем играть так, чтобы колобок говорил комплименты животным, чтобы не съели его. (Далее учитель распределяет роли)
Игра-драматизация Учитель начинает: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.
- Испеки мне бабка колобок
-Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. (Колобок выходит) Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет не ешь меня, ведь ты такой хороший, ушки какие красивые(ребенок сам придумывает комплименты, остальные дети помогают ему)
Заяц: Спасибо колобок, я тебя трогать не буду ты тоже красивый, круглый,румяный (Комплимент от зайца колобку)
Учитель: Спасибо заяц и тебе давай поиграй с нами
Физминутка: (У оленя дом большой)
Учитель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Ведь ты такой красивый, серый. Лучше давай поиграем.
Пальчиковая игра «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
(подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках)
Пастью щелкнет напрасно —
Заяц бегает прекрасно!
(расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками)
И покатился дальше.
Волк: Спасибо тебе колобок (комплимент волка колобку)
Воспитатель: Катится Колобок катится, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стихотворение про себя.
Стихотворение «Уронили Мишку»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Медведь: Спасибо колобок ты тоже добрый и замечательный
Учитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Колобок: Нет не ешь меня, ведь ты такая…(комплимент лисе).
Лиса: Спасибо тебе колобок, ведь ты тоже…(комплимент колобку)
Учитель: А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться и поиграть с нами?. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Игра на внимание: Сосулька, снег и сугроб.
Учитель: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец!
4. Итог
Учитель: Молодцы ребята! Вы теперь научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда вы говорите его искренне, от чистого сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочной деятельности на тему "Формула здоровья"
Сценарий урока Автор: Мухранская Дарья ВладимировнаУчитель начальных классовНаправление: внеурочная деятельностьКласс 4Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»Продо...
План-конспект внеурочной деятельности на тему "Обычаи и традиции татарского народа" для 1 класса
Татар халкының мең елларга сузылган тормышында тупланган тәҗрибәсе, гадәтләре, кешене шәхес итүче сыйфатлары, бай тарихы, тәрбия зиннәтләре бар. Шуларга мөрәҗәгать итү тәрбия эшенең нәтиҗәлелеге...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062274-1537959470.jpg)
план-конспект внеурочной деятельности по английскому языку на тему "Магия цифр"
Внеурочная деятельность по английскому языку на тему: "Магия цифр"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочной деятельности
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеурочной деятельности Иванова Антонина Ивановна1 классыТема: «Рисуем подснежники»Цель: Расширение и уг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1310370-1710530971.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В психолого-педагогическом словаре под редакцией А.В.Петровского, под внеурочной деятельностью понимаются организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой в...