План конспект внеурочной деятельности на тему "Комплимент"
план-конспект урока (1 класс)

Кружок "Детская риторика"

Тема урока "Комплимент"

Цель; Познакомить детей с понятием комплимент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.

Игра- драматизация сказки "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок «Детская риторика»

План-конспект на тему «Комплимент»

Игра-драматизация сказки «Колобок».

Цель: Познакомить детей с понятием комплимент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.

Способствовать усвоению навыков общения, доброго и внимательного отношения к окружающим. Овладение навыками социального взаимодействия.


Задачи: 

1. Дать представление о комплименте как речевом действии, направленном на собеседника и содержащем одобрение, похвалу.
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.

2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей быть внимательными друг другу, замечать в друзьях положительные качества характера.

Ход урока:

1. Орг.момент

Начинаем наш урок.

Поприветствуем гостей –

Всех ребят и всех друзей. –Здравствуйте!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Введение в тему урока

Какие вежливые слова мы знаем?

-В детстве добрые слова вы называли «волшебными», они до сих пор преображают нашу жизнь, делают ее краше. Давайте вспомним их. Я буду читать стихи, последнее слово вы произносите вместе:

1.Расстает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте внимательно меня, что я вам говорю сейчас? Вы у меня самые умные, красивые, послушные, заботливые, старательные…

Учитель: Как можно назвать те высказывания, которые я только что произнесла?(Комплименты)

Да, тема нашего урока сегодня это -комплименты

Как вы думаете комлименты нам для чего нужны?……(ответы детей)

Учитель: Комплимент помогает нам подбодрить другого человека, создать у него хорошее настроение.

3.Основная часть

Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадку. 

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...( Колобок)
Учитель: Мы сейчас с вами попробуем играть в сказку колобок. Давайте вспомним, что хотели животные, которые встретились с колобком? Да они хотели съесть его. Мы будем играть так, чтобы колобок говорил комплименты животным, чтобы не съели его. (Далее учитель распределяет роли)

Игра-драматизация Учитель начинает: Жили-были старик со старухой.  Вот и просит старик.

- Испеки мне бабка колобок
 -
Да из чего тебе испеку? Муки то нет! 
-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать

- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. (Колобок выходит) Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Нет не ешь меня, ведь ты такой хороший, ушки какие красивые(ребенок сам придумывает комплименты, остальные дети помогают ему)  

Заяц: Спасибо колобок, я тебя трогать не буду ты тоже красивый, круглый,румяный (Комплимент от зайца колобку)

Учитель: Спасибо заяц и тебе давай поиграй с нами

Физминутка: (У оленя дом большой)

Учитель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Не ешь меня! Ведь ты такой красивый, серый.  Лучше давай поиграем.
Пальчиковая игра «Волк»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках)

Пастью щелкнет напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

(расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками)

И покатился дальше.

Волк: Спасибо тебе колобок (комплимент волка колобку)

Воспитатель: Катится Колобок катится, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стихотворение про себя.    

Стихотворение «Уронили Мишку»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Медведь: Спасибо колобок ты тоже добрый и замечательный
Учитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький! 
Колобок: Нет не ешь меня, ведь ты такая…(комплимент лисе).

Лиса: Спасибо тебе колобок, ведь ты тоже…(комплимент колобку)

Учитель: А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться и поиграть с нами?. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Игра на внимание: Сосулька, снег и сугроб.

Учитель: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец!

4. Итог

Учитель: Молодцы ребята! Вы теперь научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда вы говорите его искренне, от чистого сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочной деятельности на тему "Формула здоровья"

Сценарий урока Автор: Мухранская Дарья ВладимировнаУчитель начальных классовНаправление: внеурочная деятельностьКласс 4Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»Продо...

План-конспект внеурочной деятельности на тему "Обычаи и традиции татарского народа" для 1 класса

Татар халкының мең елларга сузылган тормышында тупланган тәҗрибәсе, гадәтләре, кешене  шәхес итүче сыйфатлары, бай тарихы, тәрбия зиннәтләре бар. Шуларга мөрәҗәгать итү тәрбия эшенең нәтиҗәлелеге...

план-конспект внеурочной деятельности по английскому языку на тему "Магия цифр"

Внеурочная деятельность по английскому языку на тему: "Магия цифр"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочной деятельности

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеурочной деятельности Иванова Антонина Ивановна1 классыТема: «Рисуем подснежники»Цель:            Расширение и уг...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В психолого-педагогическом словаре под редакцией А.В.Петровского, под внеурочной деятельностью понимаются организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой в...