ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочной деятельности
картотека (1 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеурочной деятельности

 

  • Иванова Антонина Ивановна
  • 1 классы
  • Тема: «Рисуем подснежники»
  • Цель:

            Расширение и углубление знаний и представление детей о первых

            цветах- подснежниках.

  • Задачи:

 Воспитательная

 Содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззрений.

      Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение

      подснежника.

      Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к растениям.

Коррекционно – развивающая

Развивать у школьников умение выделять существенные в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически  излагать свои мысли

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, наблюдения в природе и окружающей действительности

  • Учебное оборудование: компьютер, карточки, плакаты, экран, дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelya_gpd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеурочной деятельности

  • Иванова Антонина Ивановна
  • 1 классы
  • Тема: «Рисуем подснежники»
  • Цель:

            Расширение и углубление знаний и представление детей о первых

            цветах- подснежниках.

  • Задачи:

 Воспитательная

 Содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззрений.

      Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение

      подснежника.

      Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к растениям.

Коррекционно – развивающая

Развивать у школьников умение выделять существенные в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически  излагать свои мысли

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, наблюдения в природе и окружающей действительности

  • Учебное оборудование: компьютер, карточки, плакаты, экран, дидактический материал

Ход занятия

Этап занятия

Действия педагога

Деятельность учащихся

Формирование учебных действий (УУД)

Организационный момент

Воспитатель: 

Ребята, отгадайте загадку и определите, о каком времени года мы будем с вами говорить?

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по        цветку.

Дети отвечают:

-весна

Познавательные УУД-  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,

синтез, обобщение, классификацию,

установление аналогий,

закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном ,доступном вербальном материале.

Основная часть

Воспитатель: 

Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком времени года, как весна. Вспомним основные приметы и признаки весны

А для этого я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Назовите весенние месяцы? (ответы детей)

2. Расскажите, что происходит с природой весной? (ответы детей)

3. Что происходит с животными весной? (ответы детей)

4. Что происходит с растениями? (ответы детей)

5. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей, здесь и подводим детей к теме нашего занятия - подснежники)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, все приметы и признаки весны вспомнили.

- А теперь давайте внимательно посмотрим на иллюстрацию, что вы видите? Какой это цветок? Почему он носит такое название? Какую структуру он имеет? Какие цвета акварельных красок нам понадобятся, чтобы нарисовать подснежник?

- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать этот нежный и красивый цветок. Но сначала поиграем с нашими пальчиками Пальчиковая игра «Подснежники»

К нам весна лишь заглянула – (протягивают руки вперёд).

В снег ладошки окунул - (опускают руки вниз вдоль туловища)

И расцвёл там нежный - (поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон).

Маленький подснежник. – (медленно раздвигают пальцы)

- А теперь давайте приступим к рисованию, для этого нам необходимо будет взять альбомный лист, акварельные краски и баночку с водой.

- Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого цвета. Затем тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Далее рисуем листья подснежников. Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Ответы детей

Дети повторяют с воспитателем пальчиковую игру

Дети повторят за воспитателем.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Личностные УУД

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по классу и рассматривают рисунки).

Воспитатель: Как приукрасился наш класс! Какие красивые получились подснежники. Посмотрите, какая у нас получилась весенняя полянка.

-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие весенние приметы мы вспомнили? Что мы сегодня рисовали? Как называются эти цветы?

Дети вместе с воспитателем подводят итог

Дети рассматривают рисунки своих товарищей

Ответы детей

Регулятивные УУД

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответсвии с ней свою деятельность

Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...