Методическая разработка "День приветствий"
методическая разработка

Черкасова Елена Борисовна

Этот устный журнал проводится в ноябре, когда отмечается международный День приветствий. Ребята знакомятся с приветствиями жителей разных стран и даже животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_privetstviy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

День приветствий

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.     Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2.     Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к окружающим.

3.     Закрепить умение детей работать в коллективе.

ПОДГОТОВКА

1.     Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2.     Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах мира.

3.     Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4.     Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных детьми.

5.     Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для проведения рефлексии. 

Ход мероприятия

Страница  1. «Историческая»

    1-й ведущий. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.

    2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

   1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.

   2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

   1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Страница 2. «Поздравительная»

   2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в «Поезд»

            Все участники встают друг за другом, образуя  «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

Улыбнуться друг другу.

Поздороваться.

Пожать друг другу руки.

Обменяться приветствиями.

Обняться

Поблагодарить за помощь.

Страница 3. «Напиши письмо другу»

   1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу»

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4. «Приветствие – первое правило этикета»

   2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие – целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляется конкурс на лучшее приветствий.

                Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами. Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды.

       Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»

    1-й ведущий. Наши ребята собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят поделиться ею с нами.

           Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

 Страница 6. «Привет тебе, мартышка!»

      2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.

                  Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные. 

Страница 7. «Не дорог обед, дорог привет»

       Дети вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее количество произведений народного литературного творчества. 

Страница 8. «Подари улыбку»

      Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

 

  Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям

   Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Сценарий "Приветствие первоклассников выпускникам"

В нашем лицее есть такая традиция- первоклассники 25 мая идут в классы выпускников с приветственным словом.Всегда это проходит торжественно и трогательно, выпускники вспоминают какими они были  м...

Какие бывают приветствия

Презентация к внеклассному мероприятию...

Литературно-музыкальная разработка "Приветствие директоров школ"

Эту разработку мы использовали на районном семинаре директоров школ....

Многонациональное приветствие

Это интересное стихотворное приветствие можно использовать на классном часе, на родительском собрании...

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя. Урок 1, 2 класс

Урок1 Знакомство с английским языком. Приветствие. ИмяОсновныезадачи:Научить детей приветствовать друг дру­га, знакомиться и прощаться на англий­ском языке с использованием следующих фраз: Hel...

Русский речевой этикет приветствия

Исследовательская работа ученицы...