План работы группы ГПД
методическая разработка

Носова Ирина Николаевна

метод.материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы группы продленного дня

Пояснительная записка.

  Тема работы группы продленного дня:

 «Воспитание самостоятельности у учащихся как средство формирования успешной и  уверенной в себе личности»

          Данный план работы группы продленного дня разработан с учётом требований ФГОС НО, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

          Одна из важнейших тем современного мира является воспитание подрастающего поколения. Проблема воспитания самостоятельности также является одной из ведущих особенно в начально         школе.

Основой педагогической деятельности должны быть правильно подобраные методы и формы работы, педагогические технологии воспитания учащихся.

         Успех воспитательной работы зависит во многом от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, правильности отбора содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного процесса.

Группа продленного дня в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Цель группы продленного дня: социальная защита обучающихся и создание условий для творческого, интеллектуального и общего развития детей.

Задачи группы продлённого дня:

• обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

• организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

• создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Основные направления деятельности ГПД:

  1. физкультурно-оздоровительная работа;
  2. нравственное и правовое воспитание;
  3. гражданское и патриотическое воспитание;
  4. эстетическое и экологическое воспитание;
  5. культурно-просветительская работа и художественное воспитание;
  6. развитие национально-культурных традиций;
  7. экскурсионно-туристическая работа;
  8. профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, культура поведения в школе;
  9. взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры, трудовое воспитание;
  10. социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.
  11.  Работа по самоподготовке
  1. Физкультурно-оздоровительное направление

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни; приобщение к занятиям  подвижными играми, формирование интересов к различным видам двигательной активности.

Задачи:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
  • формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
  •  воспитывать:  культуру  игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
  • формировать ценностное  отношение  к ведению здорового  образа  жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.

  1. Нравственное и правовое направление

 Цель: формирование навыков общения и  культуры поведения у младших школьников, развитие и совершенствование нравственных качеств учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.

 Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

  1. Гражданское и патриотическое направление

Цель: 

создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка.

Задачи:

• формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

• формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

• воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

• создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

• развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

  1. Эстетическое и экологическое направление(работа по охране природы)

Цель: обогащение нравственного опыта детей, воспитание положительных качеств личности, формирование этических и эстетических чувств, воспитывается бережное отношение к природе, стремление изменить мир к лучшему.

Задачи:

  • расширение экологических знаний;
  • формирование эстетической и  экологической культуры;
  • развитие потребностей гармоничного общения с природой;
  • обогащение кругозора детей;
  • развитие наблюдения, внимания, памяти, мышления;
  • развитие чувства сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира;
  • привитие бережного отношения и любви к природе.

  1. Культурно-просветительское направление и художественное воспитание

Цель: обеспечение эстетического, культурного, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 Задачи:

  • знакомство детей с различными видами театра и музеев;
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
  • развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса;
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

  1. Развитие национально-культурных традиций.

Цель: формирование уважительного отношения к национально-культурным традициям страны

Задачи:

  • выявить знания учащихся о народных   традициях, праздниках;

  • повысить уровень знаний учащихся об особенностях национальной культуры, народного календаря, важнейших праздниках, обрядах, ритуалах;

  • использовать народные традиции, обряды, праздники в общем контексте педагогических воздействий,
  • дать установку на реализацию имеющихся представлений в самостоятельной деятельности.

  1. Экскурсионно-туристическое направление

Цель: формирование целостного мировоззрения и интереса  к экскурсионной деятельности

Задачи:

  • углубление, расширение знаний, понятий об отдельных  предметах и явлениях природы и мест экскурсионной направленности;
  • применение теоретических знаний на практике;
  • приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы;
  • развитие наблюдательности, внимания, сообразительности;
  • развитие умения сравнивать и анализировать;
  • развитие интереса к изучению туристического направления;

воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности;

  1. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и культура поведения в школе

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

          • Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

9.        Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры, трудовое воспитание

 Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире культуры и досуговой деятельности, профессий.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира досуга и профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах культуры и досуга;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

10.        Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

Цель исследования: изучение модели социально-педагогической деятельности по вопросам воспитания учащихся начальной школы

Задачи:

  • формировать воспитанную личность;
  • разработать модель социально-педагогической деятельности
  • подобрать диагностические методики и проанализировать результаты по изучению уровня воспитанности
  • сравнить различные педагогические технологии.

11. Работа по самоподготовке

Цель: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. Важно учитывать возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи:

  • углубление содержания учебных предметов;
  • получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  • упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
  • развитие интереса к учению;
  • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
  • формирование исполнительских навыков.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

В течение месяца в ГПД 3 классов велась работа по всем направлениям:

  1. физкультурно-оздоровительная работа

В группе ГПД применялись здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз и другое.

Ежедневно, согласно графику работы группы продленного дня, предусмотрены две прогулки на свежем воздухе. Местом для прогулки на свежем воздухе является специально оборудованная площадка на пришкольном участке. Каждая прогулка сопровождается спортивными, подвижными и физическими упражнениями.

Постоянно проводились беседы о здоровье и здоровом образе жизни, интеллектуальные, развивающие и подвижные игры.

Были проведены мультимедийный урок «Здоровый образ жизни», беседы на темы «Чувства человека», «Вредные привычки», «Я и моя лень», «Как стать более самостоятельным».

На свежем воздухе во время прогулок дети играли в «Чай-чай выручай», «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли», «Светофор», «Карлики и великаны», снежки и др.

  1. нравственное и правовое воспитание

Проводились этические и правовые беседы. В группах занимались составлением словаря вежливого человека.

Проводились раз в неделю викторины программы на знание правил.

  1. гражданское и патриотическое воспитание;

Познавательные беседы и воспитательные часы с использованием мультимедийных средств: “Права и обязанности учеников” ,“Школа - мой второй дом ”.  Викторина: “Знаешь ли ты “Конституцию”.

4.        эстетическое и экологическое воспитание, охрана природы

Были  проведены мультимедийный урок на тему «Вирусы и бактерии», беседы «Забота о птицах», «Мусор и отходы» и «Берегите природу».

Также была проведена викторина «А знаешь ли ты природу так, как знаю ее я?». Учениками был оформлен плакат «Береги нашу Землю». Все участники викторины награждены дипломами.

Во время прогулки на пришкольном участке ученики наблюдали за сезонными изменениями в природе, погодой, птицами, растениями и другое.

5.        культурно-просветительская работа и художественное воспитание

Раз в неделю проводились занятия по тематическому рисованию. Ученики рисовалина различные темы: природа, времена года, животные и растения, правила дорожного движения и многое другое.

В феврале ученики  рисовали на темы «Мой любимый вид спорта», «Природа весной», «Здоровый образ жизни», «Профессии мира».

Также проходят занятия «По страницам любимых книг». Ученики приносят из дома свои любимые книги, рассказывают о них, показывают другим ребятам. Обсуждаются самые понравившиеся и интересные моменты из прочитанных книг. Дети читают не только сказки, но и стихи о природе, о животных и птицах, о временах года, о космосе и многом другом.

В феврале ученики читали произведения по программе и обсуждали их на занятиях ГПД.

  1. развитие национально-культурных традиций

Подготовка к празднику 23 февраля: стихи, сценки, танцы.

  1. экскурсионно-туристическая работа

Виртуальная экскурсия «Мой эрмитаж», «В гостях у Пушкина»

8.        профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, культура поведения в школе

С учениками постоянно проводятся беседы о правилах поведения в школе, на уроках, столовой, на прогулке, а также о правилах дорожного движения и предотвращении правонарушений.

Ежедневно проводится рефлексия. Во время рефлексии ученики проводят анализ своего настроения, своих поступков, работы одноклассников и всего класса. Учатся слышать и слушать друг друга.

Отвечают на следующие вопросы:

- Что я узнал нового?

- Чему я научился?

- Что мне понравилось (не понравилось)?

- Что нужно изменить (сделать), чтобы работать лучше?

- Почему я так поступил?

Были проведены беседы на темы «Мы и наши права», «Толерантность», «Болезни грязных рук», «Дети и велосипед».

9.        взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры, трудовое воспитание

На занятиях  2 раза в неделю ученики делают из разных материалов подделки, занимаются лепкой, аппликацией по шаблонам, изготавливают игрушки по образцу, делают различные оригами и открытки. Для поделок используется соленое тесто, крупы, природный материал, пластилин, нитки, бумагу, картон, фольгу. В феврале  на занятиях из соленого теста делали кексы к 23 февраля, из ниток – помпоны, из папиросной бумаги – объемные цветы, из фольги – различных животных.

Также ребята посещали внеурочную деятельность и занятия ОДОД.

  1. социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

Письменный опрос и анализ ответов детей на тему «Как хорошо я воспитан». Обсуждение данной темы.

  1. Работа по самоподготовке

Работа по самоподготовке велась ежедневно. Детям были выданы памятки о самоподготовке и рекомендуемом распорядке дня. Контролировались выполнения домашних заданий и их правильность.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Воспитатель должен  лучше согласовать и соразмерить воздействия на своих подопечных во время самоподготовки, превращая ее в эффективное средство формирования личности учащихся. В этом ему помогает педагогическое предвидение процесса изменений, происходящих в характере учеников, и конечного результата своей воспитательной деятельности.

Основные этапы в структуре самоподготовки:

а) организация начала самоподготовки;

б) подготовка к самостоятельной работе и

самостоятельная работа детей;

в) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;

г) проверка работы воспитателем;

д) подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы группы продлённого дня 2011-2012 гг.

План работы группы продленного дня на 2011-2012 гг....

План работы группы продлённого дня.

План работы группы продлённого дня. Материал поможет воспитателю спланировать работу в ГПД по направлениям....

План работы группы продлённого дня

Цели и задачи работы в группе продлённого дня , мероприятия, беседы....

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)...

План работы группы продленного дня

Программа группы продленного дгя...

План работы группы присмотра и развития.

Методическое обеспечение работы группы присмотра и развития....