Внеурочное занятие «Волшебные краски"
методическая разработка

Технологическая карта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_volshebnye_kraski.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3

       Выполнила студентка 46 гр.

                     Дрогина О.

                                      Проверил: Волкова М.В.

  Отметка: _______________

                                                          Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор:  «Волшебные краски» (Составитель: Волкова М.В.)

Направление внеурочной деятельности - общекультурное

Форма работы: кружок

Тема занятия: «Рисунок из ладони»        

Цель занятия: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса учащихся, расширение   кругозора.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научиться подготавливать материалы к работе;

- освоить новые приёмы выполнения рисунка.

Личностные:

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Класс  3        

Время проведения: 10:50-11:30

Оборудование, материалы: презентация, образцы работ, гуашь,кисточки, карандаши,листы бумаги.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Организационный момент:

Организация рабочего места.

Мотивация

Целеполагание

10 мин

 Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.  Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не бояться. И как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик.          - Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?         - И сейчас мы разбудим наши пальчики.     Пальчиковая гимнастика «Утро настало…» Утро настало Солнышко встало. (скрещённые пальцы обеих рук поднимают вверх). - Эй, братец Федя, Разбуди соседей!  (сжатые  в  кулачок  пальцы  правой  руки  ставят  на  раскрытую  ладонь  левой,  при этом вращая большим пальцем) - Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И крошка-Митрошка!  (поочередное оттягивание пальцев левой руки пальцами правой руки). Привет, ладошка! (хлопок в ладоши). Все потянулись,  Ещё потянулись, (энергичное потягивание широко расставленных  пальцев обеих рук вверх) Все дружно проснулись И улыбнулись!(улыбаются друг другу).

Доброе утро, ладошки!  Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.  

Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное?

Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

Приветствовать учителя.

Выполняют гимнастику

Слушают учителя

Будет рисунок, связанный с ладошкой

Можно превратить во что-то итнтересное

К:- формулировать собственное мнение и позицию

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане 

П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе.

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

Анализ

 Работа с памяткой “Правила труда”. 

5 мин

  Ребята,обратите внимание на слайд. Что необычного в этих рисунках? Что взято за основу?

      Вспоминаем правила труда:

Начинай работу с разрешения учителя.

Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

Инструмент клади на место.

Работай аккуратно.

Если нужно, помоги товарищу.

    ФИЗМИНУТКА

Основа-ладонь

Выполняют физминутку

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

Пед.показ

Повторение последовательности выполнения

Выполнение работы

- А вы хотите попробовать?Что нужно сделать:  Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей и красок. Давайте еще раз повторим как выполнять удивительные превращения.

  • вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;
  •  внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;
  •  изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.

- Ребята, а для тех кто не боится испачкаться краской можно нанести её прямо на ладонь и сделать отпечаток на листе и также превратить  во что-то или кого, повнимательней присмотревшись в отпечаток.

У всех получается рисовать ладошками? У кого возникли затруднения? Ребята, как лучше и красивее можно нарисовать этим методом? Что мы посоветуем ученикам, у которых пока не получается?

Смотрят и запоминают как выполнить рисунок ладошками

Выполнение творческой работы

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

III. Заключительная часть

5 мин мин

Учитель:  Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Учитель: Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

- Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Из смайликов лежащих у вас на партах попрошу Вас выбрать  тот, который соотвествует вашему настроению ( ученики делают выбор)

Демонстрация учащимися своих работ, высказывание своего мнения, учащиеся делятся впечатлениями, ответы детей

Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

П:-умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

РП по внеурочной деятельности "Волшебные краски"

Программа содержит пояснительную записку и планирование с УУД....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП   МКОУ ОШ ...

Программа внеурочной деятельности "Волшебные краски"

Программа общекультурной направленности для детей 9-10 лет....

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".

Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...