Конспект квест - игры с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (2, 3 класс)

Мартынюк Антонина Вячеславовна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект квес-игры28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры

с применением здоровьесберегающих технологий

воспитателя группы «Непоседы» 

(для обучающихся 2 - 3 класса)

Описание квест - игры

 «Ключики здоровья»

  1. Тип мероприятия – квест - игра
  2. Цель мероприятия: развивать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, обучающиеся получат возможность повысить престиж здорового образа жизни, развитие навыков поведения, ведущего к здоровью.
  3. Задачи мероприятия:

Образовательные: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

закрепить ранее полученные знания о соблюдении режима дня, личной гигиены, правильном питании.

Коррекционно-развивающие: обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие, а также ориентировку в пространстве и координацию движений;

развивать у детей умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем     здоровье, любознательность, познавательную активность

Краткое описание хода мероприятия –   мультимедийное оборудование, изображение карты поисков, конверт с загадкой, шкатулка, смайлики, медали по количеству детей, указатели,веревочная лестница, пластиковые «кирпичики», набор предметных картинок для дидактической игры «Вредные и полезные  продукты», картинки для составления «Режимной цепочки», предметы личной гигиены.

 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе мероприятия - обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) актуализируют представление о ЗОЖ, приобретут умение вести здоровый образ жизни, повышение уровня информированности о проблемах ЗОЖ через различные виды заданий, закрепят повышение мотивации к двигательной активности, ЗОЖ.

Ход занятия

Структура занятия

Взаимодействие в образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Организацион-ный момент

Мотивация

Слайд 1

Педагог приветствует детей, спрашивает о настроении и вместе с детьми формулирует правила техники безопасности на занятии.

Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.   

Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

Здравствуй! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!

Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье - это от слова «здорово».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Хором здороваемся

Читает один из обучающихся

Ответы детей

Целеполагание

и планирование

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Ключики здоровья».

- Ребята! Нам предстоит пройти несколько станций, где будут предлагаться интересные задания и за правильное их выполнение вы будете получать «ключики здоровья», откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья.

- Мы должны быть готовы к любым трудностям. Чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить, давайте подготовим свои ушки

 Теперь вы готовы отправиться в дорогу?

- А вот перед нами первая станция

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» 

На столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает ключик, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Ребята, вторая станция называется «Мы – за ЗОЖ» Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Вы заработаете ключик, если соедините правильно все пословицы.

 Примерные пословицы: Закаляй свое тело с пользой для дела.

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух.

  Вот и следующая станция «Режимная цепочка» (воспитатель раскрывает конверт и читает загадку)

- Очень  нужен он нам всем, без него нельзя совсем.

К каждому он в дом войдет, за собою позовёт.

И уложит на кровать, глазки станет закрывать.

С ним бороться бесполезно, и совсем не интересно.

Он сильнее всех на свете. Кто же это? Кто ответит?

- Сон очень важен для детского организма. Сон – это лучшее лекарство от усталости и плохого настроения.

- Что нужно делать, после пробуждения от сна?


- Чем занимаются дети по утрам?

- Обязательно ли детям спать днем?

- Можно ли детям поздно ложиться спать?

- Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию – это значит соблюдать режим дня. В нашей школе есть свой режим дня.

- Ребята, нужно составить режим дня по порядку

- Молодцы! Вот и ваш «ключик здоровья» 

- Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

 Четвертая станция «Гигиеническая»

- Как вы понимаете пословицу: «Чисто жить – здоровым быть!»?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился.

- Что нужно содержать в порядке?

- Зачем нужно ухаживать за собой?

- Знать правила чистоты – это значит соблюдать гигиену.

- Для этого нам нужны помощники – предметы личной гигиены.

У меня имеется «чудесный мешочек». В нем лежат все предметы личной гигиены, да еще и лишние. Давайте разложим их по коробочкам: в одну - соберём предметы гигиены, а в другую - уберем лишние предметы.

(Дети выполняют задание. Появляется ещё ключик)

- Вот и ещё один «ключик здоровья» у вас. Молодцы!

- Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.

А чтобы найти следующий ключик, ребята, нам надо показать

какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Станция «Физкультурная»

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе и закаливать свой организм.

Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, Между парт не потеряйтесь. 
 

Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. 

Повороты продолжай
И ладошки раскрывай 

Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. 

 
А теперь прыжки вприсядку
Словно заяц через грядку

Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. 

- Вот у нас и пятый «ключик здоровья» появился.

- Ребята, наше путешествие по станциям закончилось. Мы нашли с вами все «ключики здоровья».

- Давайте вспомним: какие секреты здоровья с их помощью мы открыли?

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

- У меня есть необычная «шкатулка здоровья». Я хочу, чтобы вы наполнили её добрыми пожеланиями.

- В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Здоровята», пожелать всем крепкого здоровья и наградить витаминками !


Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».        (массаж «козелка» правого уха)

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.         (массаж «козелка» левого уха)

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.         (массаж «ямки» правого уха)

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.       (массаж «ямки» левого уха)

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Да

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы.

Сон

Зарядку

Умываются, чистят зубы

Да

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

 

Подняться на носочки, руки вверх
опуститесь на всю стопу, руки вниз

Наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз

Повороты направо-налево, руки на пояс

Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Приседание с выпрыгиванием вверх

Сесть за парту

хороший сон и соблюдение режима дня, соблюдение чистоты (гигиены), зарядка, занятия спортом и свежий воздух, правильное питание

Дети по очереди (по кругу) опускают в шкатулку смайлик с добрыми пожеланиями

Список литературы

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / под ред. Е. А. Медведевой.-2-е изд.,испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с.

2. Базарный В. Ф. «Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: практикум. Пособие/ В. Ф. Базарный. М.:АРКТИ, 2005.

3. Базарный В. Ф. «Зрение у детей».-Новосибирск: Наука, 1991.

4. 1 Всероссийский конкурс «Школа-территория здоровья»; Сборник работ победителей и финалистов; Московский психолого-социальный  институт. 2018 г.,404 с.

5. Гоголева Г.С., Мусихина С.А. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Г. С. Гоголева, С. А. Мусихина; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2015. – 88 с.

6. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: httpwww.минобрнауки.РФ.

7. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

9. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. – М., 2005.

10. http://rrc-so.ru/info/2052 - ссылка на вебинар о конкурсе «Школа-территория здоровья».

11. https://edu.gov.ru/ - Минпросвещения России.

12. http://vestnik.edu.ru/documentation - Вестник образования июнь 2019 г.

13. https://fcprc.ru/ -  ФГБНУ «Центр защиты п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1.     Формировать умение правильно обос...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий          Лысенко Светлана Анато...

Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...

Конспект урока окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий.

В материале представлен конспект урока окружающего мира для  3 класса по теме "Надежная защита организма" (УМК  "Школа России"), который проводился  в инклюзивном кл...