Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Ладыгина Светлана Николаевна

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

       предупреждение речевых, грамматических ошибок в устных высказываниях ребенка.

Коррекционно-развивающие:

       закрепление правильного произнесения звука [р] в слогах, словах;

       развитие артикуляционных мышц, мышц языка;

       развитием речевого дыхания;

       развитие фонематических процессов;

       координирование речи с движениями;

       развитие мелкой моторики;

       закрепление основных цветов.

       развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

       воспитание интереса к логопедическим занятиям;

       формирование правильного и автоматического произнесения звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogakh_i_slovakh.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • предупреждение речевых, грамматических ошибок в устных высказываниях ребенка.

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление правильного произнесения звука [р] в слогах, словах;
  • развитие артикуляционных мышц, мышц языка;
  • развитием речевого дыхания;
  • развитие фонематических процессов;
  • координирование речи с движениями;
  • развитие мелкой моторики;
  • закрепление основных цветов.
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям;
  • формирование правильного и автоматического произнесения звука.

Оборудование: игровое поле «9 клеточек», предметные картинки, собака (мягкая игрушка), бабочки.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Здравствуй! Посмотри, кто к нам пришел на занятие? (щенок)

- Посмотри внимательно, а кто сидит на его ухе? (бабочка)

  1. Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок        (Закрывают глаза, расслабляются.)

И вдруг проснулся,        (Моргают.)

Больше спать не захотел.        (Руки поднимают вверх.)

Встрепенулся, потянулся,        (Смотрят на руки, тянутся.)

Взвился вверх и полетел.      (Трясут кистями рук, смотрят вправо, влево.)

Развитие мимической мускулатуры.

  • А теперь представим, что она села к нам на брови и мы пытаемся ее спугнуть. А теперь к нам на носик, на ротик. Молодец.

Развитие речевого дыхания.

  • А теперь подуй на бабочку. Пусть она высоко-высоко взлетит.

Артикуляционная гимнастика (под музыкальным сопровождением, песня «Гномы»).

«Бегемот»

Работа кистями рук. Кисти ребенка должны быть параллельны полу. Пальцы прямые, прижаты друг к другу. На счет «раз» большой палец руки опускается вниз, а четыре оставшихся пальца поднимаются вверх. То есть пальцами ребенок показывает тот же открывающийся рот, или клюв у птенца. На счет «два» закрываем клюв.

«Заборчик» - «Хоботок»

Работа кистью рук. На счет «раз» ладони находятся в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. На счет «два» ладони сжаты в кулак.

«Часики»

Ладони сжаты в кулак. Указательные пальцы подняты вверх. Под счёт кисти рук наклоняются влево-вправо.

«Качели»

Ладони с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладонями вниз-вверх.

«Гармонь»

Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.

«Лошадка»

Руки в горизонтальном положении (лежат на столе). Ладони с сомкнутыми пальцами согнуты. Под счёт, поочерёдно, касаются стола кончиками пальцев и запястьем.

«Дятел»

Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

«Трещотка»

Пальцы одной руки сомкнуты и чуть сжаты, «трут» по ладони другой руки.

Автоматизация звука изолированно (под музыкальным сопровождением).

  • Как ты думаешь, как зовут щенка?
  • За каждое правильно выполненное задание, щенок будет давать тебе по одной бабочке. На обратной стороне написаны буквы. В конце занятия ты из данных букв составишь слово. И тогда мы узнаем, как же зовут нашего щенка.
  • А как поет щенок? (Р-р-р)
  • Давай вместе с щенком споем его любимую песню. (Звучит «Собачий вальс». Ребенок под музыку произносит длительное р-р-ррр).
  • Молодец! Вот твоя первая бабочка. Какого она цвета. (Желтого.)

Автоматизация звука в слогах. Кинезиологические упражнения.

  1. Игра «Кулак-ребро-ладонь» (выполняется двумя руками). Одновременно с движениями рук ребенок четко произносит слог АР; ОР; УР; ЫР; ЭР.
  2. «Лягушки». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. При выполнении данного упражнения ребенок четко произносит слоги АР; ОР; УР; ЫР; ЭР.
  3. «Ладошки». Ребенок плотно складывает ладошки и соединяет одноименные пальцы. Пальчики, а потом ладошки «здороваются» друг с другом, ребенок произносит слоги. Или, одноименный пальцы «летят» друг к другу с расстояния 3-5 см., ребенок произносит слоги; ребенок произносит по два удара пальцами и произносит по два слога «АР-АР», «ОР-ОР», т.д.

Произнесение звуковых рядов. (Ладошки лежат на столе. Логопед произносит слоговые ряды, а ребенок поднимает соответствующие пальцы. Упражнение выполняется двумя руками).

АР - ОР - УР, УР - ЫР - ЭР, АР - ОР - ЭР, т.д.

  • Молодец! Лови вторую бабочку. Какого она цвета? (Зеленого.)

Автоматизация звука [р] в словах. Игра на развитие ориентировки в пространстве. На столе лежит квадрат из 9 клеток.

  • Посмотри на картинки. Перечисли, что ты видишь. Положи арбуз посередине; помидор над арбузом; шар в нижний правый угол, т.д.

Слова для справок: арбуз, топор, шар, картина, топор, помидор, забор, мухомор, ковер.

  • Молодец! Лови вторую бабочку. Какого она цвета? (Синего)
  • Какие это слова? На какие слова отвечают слова предметы? Назови слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
  • Молодец? Какого она цвета? (Красного)

Зарядка для глаз.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Бабочки.

Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз - два - три - четыре, Полетели, закружились.

Широко открывать и закрывать глаза.

Дети смотрят вдаль.

Выполнять круговые движения глазами.

Часто моргать глазками, затем закрыть глаза.

  • А сейчас расположи бабочки в порядке убывания. Переверни. Какое у тебя получилось слово. Как зовут щенка? (Марс)
  • Молодец!

III. Итог занятия.

  • Кто к нам приходил на занятие? Чем мы занимались? Какое упражнение тебе больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях

        На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения

Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном-образовательном процессе. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и ук...