Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• предупреждение речевых, грамматических ошибок в устных высказываниях ребенка.
Коррекционно-развивающие:
• закрепление правильного произнесения звука [р] в слогах, словах;
• развитие артикуляционных мышц, мышц языка;
• развитием речевого дыхания;
• развитие фонематических процессов;
• координирование речи с движениями;
• развитие мелкой моторики;
• закрепление основных цветов.
• развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
• воспитание интереса к логопедическим занятиям;
• формирование правильного и автоматического произнесения звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogakh_i_slovakh.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- предупреждение речевых, грамматических ошибок в устных высказываниях ребенка.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильного произнесения звука [р] в слогах, словах;
- развитие артикуляционных мышц, мышц языка;
- развитием речевого дыхания;
- развитие фонематических процессов;
- координирование речи с движениями;
- развитие мелкой моторики;
- закрепление основных цветов.
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- формирование правильного и автоматического произнесения звука.
Оборудование: игровое поле «9 клеточек», предметные картинки, собака (мягкая игрушка), бабочки.
Ход занятия
- Орг.момент.
- Здравствуй! Посмотри, кто к нам пришел на занятие? (щенок)
- Посмотри внимательно, а кто сидит на его ухе? (бабочка)
- Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок (Закрывают глаза, расслабляются.)
И вдруг проснулся, (Моргают.)
Больше спать не захотел. (Руки поднимают вверх.)
Встрепенулся, потянулся, (Смотрят на руки, тянутся.)
Взвился вверх и полетел. (Трясут кистями рук, смотрят вправо, влево.)
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь представим, что она села к нам на брови и мы пытаемся ее спугнуть. А теперь к нам на носик, на ротик. Молодец.
Развитие речевого дыхания.
- А теперь подуй на бабочку. Пусть она высоко-высоко взлетит.
Артикуляционная гимнастика (под музыкальным сопровождением, песня «Гномы»).
«Бегемот» | Работа кистями рук. Кисти ребенка должны быть параллельны полу. Пальцы прямые, прижаты друг к другу. На счет «раз» большой палец руки опускается вниз, а четыре оставшихся пальца поднимаются вверх. То есть пальцами ребенок показывает тот же открывающийся рот, или клюв у птенца. На счет «два» закрываем клюв. |
«Заборчик» - «Хоботок» | Работа кистью рук. На счет «раз» ладони находятся в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. На счет «два» ладони сжаты в кулак. |
«Часики» | Ладони сжаты в кулак. Указательные пальцы подняты вверх. Под счёт кисти рук наклоняются влево-вправо. |
«Качели» | Ладони с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладонями вниз-вверх. |
«Гармонь» | Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами. |
«Лошадка» | Руки в горизонтальном положении (лежат на столе). Ладони с сомкнутыми пальцами согнуты. Под счёт, поочерёдно, касаются стола кончиками пальцев и запястьем. |
«Дятел» | Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки. |
«Трещотка» | Пальцы одной руки сомкнуты и чуть сжаты, «трут» по ладони другой руки. |
Автоматизация звука изолированно (под музыкальным сопровождением).
- Как ты думаешь, как зовут щенка?
- За каждое правильно выполненное задание, щенок будет давать тебе по одной бабочке. На обратной стороне написаны буквы. В конце занятия ты из данных букв составишь слово. И тогда мы узнаем, как же зовут нашего щенка.
- А как поет щенок? (Р-р-р)
- Давай вместе с щенком споем его любимую песню. (Звучит «Собачий вальс». Ребенок под музыку произносит длительное р-р-ррр).
- Молодец! Вот твоя первая бабочка. Какого она цвета. (Желтого.)
Автоматизация звука в слогах. Кинезиологические упражнения.
- Игра «Кулак-ребро-ладонь» (выполняется двумя руками). Одновременно с движениями рук ребенок четко произносит слог АР; ОР; УР; ЫР; ЭР.
- «Лягушки». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. При выполнении данного упражнения ребенок четко произносит слоги АР; ОР; УР; ЫР; ЭР.
- «Ладошки». Ребенок плотно складывает ладошки и соединяет одноименные пальцы. Пальчики, а потом ладошки «здороваются» друг с другом, ребенок произносит слоги. Или, одноименный пальцы «летят» друг к другу с расстояния 3-5 см., ребенок произносит слоги; ребенок произносит по два удара пальцами и произносит по два слога «АР-АР», «ОР-ОР», т.д.
Произнесение звуковых рядов. (Ладошки лежат на столе. Логопед произносит слоговые ряды, а ребенок поднимает соответствующие пальцы. Упражнение выполняется двумя руками).
АР - ОР - УР, УР - ЫР - ЭР, АР - ОР - ЭР, т.д.
- Молодец! Лови вторую бабочку. Какого она цвета? (Зеленого.)
Автоматизация звука [р] в словах. Игра на развитие ориентировки в пространстве. На столе лежит квадрат из 9 клеток.
- Посмотри на картинки. Перечисли, что ты видишь. Положи арбуз посередине; помидор над арбузом; шар в нижний правый угол, т.д.
Слова для справок: арбуз, топор, шар, картина, топор, помидор, забор, мухомор, ковер.
- Молодец! Лови вторую бабочку. Какого она цвета? (Синего)
- Какие это слова? На какие слова отвечают слова предметы? Назови слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
- Молодец? Какого она цвета? (Красного)
Зарядка для глаз.
Речевое сопровождение | Зрительные упражнения |
Бабочки. Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают. Раз - два - три - четыре, Полетели, закружились. | Широко открывать и закрывать глаза. Дети смотрят вдаль. Выполнять круговые движения глазами. Часто моргать глазками, затем закрыть глаза. |
- А сейчас расположи бабочки в порядке убывания. Переверни. Какое у тебя получилось слово. Как зовут щенка? (Марс)
- Молодец!
- Кто к нам приходил на занятие? Чем мы занимались? Какое упражнение тебе больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения
Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном-образовательном процессе. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и ук...
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].
Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...