Конспект занятия по коррекции звукопроизношения
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

Ладыгина Светлана Николаевна

 

Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте

Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепление правильного произношения звука Рь в предложениях и тексте;
  2. расширение и активизация словаря по теме «Профессии»;
  3. обучение работе с текстом (деление на части, составление плана, озаглавливание, последовательный пересказ).
  4. научить грамматическому оформлению предложений;
  5. предупреждать речевые и грамматические ошибки в устных и письменных высказываниях ребенка.

Развивающие:

  1. развивать устную и письменную речь посредством расширения словарного запаса;
  2. развитие зрительного восприятия и памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  2. воспитывать бережного отношения к хлебу.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с заданиями, текст.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Выполним упражнение «Львёнок».

II. Знакомство с новой темой.

1. Работа с отрывком стихотворения

Логопед. Послушай отрывок из стихотворения Джанни Родари и подумай: какая тема нашего занятия.

Цвет свой особый у каждого дела:

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы.

Черный у топки стоит кочегар.

Всеми цветами сверкает маляр.

В синей спецовке — под цвет небосвода —

Ходит рабочий под сводом завода.

Ученик. Профессии.

Логопед. Почему булочник белый? Почему кочегар черный? Почему маляр сверкает всеми цветами радуги?

Ученик отвечает на вопросы.

III. Автоматизация звука Рь в предложениях.

1. Беседа о профессиях. Составление предложений по картинкам.

Логопед. Рассмотри картинки с изображением людей разных профессий. В названиях каких профессий есть звук Рь? (парикмахер, фигурист, балерина, скрипач,… )

Логопед. Составь с каждым словом предложение, выделяя голосом звук Рь.

Ученик. Скрипач играет на скрипке. Парикмахер делает прически. И т.д.

Логопед. Молодец.

2. Игра «Вставь пропущенное слово».

Логопед. На карточках пропущено название профессии. Подбери подходящее слово и запиши. Прочитай его, выделяя голосом звук Рь.

…        пашет колхозное поле.

...     починил электроразетку.

…    приготовил лекарство от простуды.

На перекрёстке стоит … и регулирует уличное движение.

…    подстригает мальчику волосы.

… печёт хлеб.

3. Дидактическая игра «Кто чем занимается». Прочитай названия профессий. Найди правильные варианты: кто чем занимается — и покажи их линиями. Проговори все предложения вслух, выделяя голосом звук Рь.

электрик

кавалерист

изобретатель

регулировщик

предприниматель

преподаватель

переплётчик

лекарь

библиотекарь

слесарь

          артиллерист

регулирует уличное движение

лечит больных

подключает электроприборы           слесарничает

работает в библиотеке

изобретает новые приборы

служит в кавалерии

стреляет из пушек

преподаёт в школе и институте

переплетает книги

              занимается бизнесом

IV. Автоматизация звука Рь в тексте.

4. Работа с текстом.

а) Чтение текста.

Логопед. Как называют человека, который печет хлеб? Почему его профессия так важна?

Ученик отвечает на вопросы.

Логопед. Прочитай текст, выделяя голосом звук Рь. Определит его тему и главную мысль.

Люблю ходить мимо булочной. За окном лежат, румяные батоны с хрустящей корочкой, вкусные пирожки, ватрушки и сухари. Булки пекут, из пшеничной муки. Муку разводят, водой, добавляют, дрожжей и ставят тесто в теплое место. Когда тесто поднимется, начинают, его месить и лепят из него булки и крендели. Потом кладут, их на металлический лист и ставят в печь. Много работы у пекаря, и работает он по ночам, чтобы утром были готовы к чаю свежие булки.

Логопед. Как можно озаглавить его.

Ученик: «Пекарь», «Нужная профессия», «Почетная работа», «Как пекут булки», «Булочная».

б) Анализ прочитанного текста.

Как называется магазин, где продают хлеб?

Как пекут булки?

Почему пекарь работает по ночам?

Почему его работа так важна?

Почему нельзя выбрасывать хлеб?

Ученик отвечают на вопросы.

в) Пересказ текста.

Дополнительно:

  1. Разделить текст на части. Составить план рассказа.
  2. Пересказ текста по плану.

План:

  1. Мой любимый магазин
  2. Как пекут булки.
  3. Трудная работа.

V. Итог занятия

Логопед. С каким звуком мы работали на занятии? Что нового узнала? Чем занимались на уроке? Что понравилось на занятии?

Ученик отвечает на вопросы.

Логопед. Молодец!

Карточка 1.

электрик

кавалерист

изобретатель

регулировщик

предприниматель

преподаватель

переплётчик

лекарь

библиотекарь

слесарь

          артиллерист

регулирует уличное движение

лечит больных

подключает электроприборы           слесарничает

работает в библиотеке

изобретает новые приборы

служит в кавалерии

стреляет из пушек

преподаёт в школе и институте

переплетает книги

              занимается бизнесом

Карточка 2.

_________________________________ .

Люблю ходить мимо булочной. За окном лежат, румяные батоны с хрустящей корочкой, вкусные пирожки, ватрушки и сухари. Булки пекут, из пшеничной муки. Муку разводят, водой, добавляют, дрожжей и ставят тесто в теплое место. Когда тесто поднимется, начинают, его месить и лепят из него булки и крендели. Потом кладут, их на металлический лист и ставят в печь. Много работы у пекаря, и работает он по ночам, чтобы утром были готовы к чаю свежие булки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...