Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Макарова Анна Анатольевна

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_zvukoproiznoshenie_2014.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа  на тему:

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

1. Тема занятия: «Путешествие с Колобком. Звук Л»

2. Цель: автоматизировать звук «Л»

3. Задачи: Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;

 

  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование

ответа полным предложением;

 

  • корригировать и развивать слуховое восприятие;

  • корригировать речевое дыхание;

  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);

  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-

волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

  • познакомить с буквой Л, соотнести звук Л с буквой

Образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука Л
  • учить пользоваться звуком в речи
  • расширить активный словарь учащихся.

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

  • Воспитывать умение работать в парах.

здоровьесберегающие:

  • соблюдать правильную посадку ребенка;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата

 

  • соблюдать режим охраны зрения;

  • чередовать статические и динамические задания.

4. Оборудование: презентация, профиль артикуляционный, предметные и сюжетные картинки, материал для графической записи,  книги «Толковый словарь», книга «Колобок», «Большая книга загадок», «Пословицы и поговорки в начальной школе», принадлежности детей: буквы разрезной азбуки, тетради

5. Ход занятия по этапам.

Этапы

занятия

виды

заданий

деятельность

специалиста

деятельность

ученика

Какие задачи

решались в ходе

выполнения

заданий

I Организационный момент в   стихах с психотерапией

Наши ушки хорошо слушают,
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши руки не мешают, а помогают.Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Организовать детей. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II.1 Проверка домашнего задания

Опрос.

Взаимопроверка

Логопед предлагает ребусы (один ид них ответ Колобок)

Дети отвечают

Определить уровень усвоения пройденного материала (фонематическое восприятие)

II.2 Актуализация знаний

Беседа

Логопед предлагает вспомнить или придумать загадку о Колобке

Дети работают в паре  и затем отвечают

Привлечь  внимание и вызвать  интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания  по теме занятия.

II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Д/и

Логопед предлагает на занятии сделать книгу о Колобке и автоматизировать звук в речи. Читает начало сказки, предлагает задание: обвести название на обложке книги.

Ребенок слушает и выполняет, проговаривает правильную артикуляцию звука по плану. Чтение загадок о месяцах весны.

Вспомнить правильное произношение звука. Закрепить произношение. Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации,

Динамическая пауза

Д/и

Логопед предлагает с Колобком (звучит его песня) выполнить упражнения под музыку

Дети выполняют

Способствует снятию общего утомления. Развивать общую моторику.

II.4 Закрепление  изученного материала

Д/и

Д/и «Шаг, бег, стоп»

Логопед предлагает последовательно выполнять задания вместе с героями книги:

  • зайчик

  • волк

  • медведь

  • лиса

Дети выполняют

(повтор слогов, слов , чтение пословиц  и объяснение смысла), обводят зайчика в книге

Играют, обводят волка, записывают имя

Чтение стиха о медведе, обводят контур изображения медведя

Поют песенку о лисе

Упражнять в умении. Закреплять навык. Развивать.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания

Развитие речевого дыхания

II.5 Контроль знаний и умений

Самостоятельная работа. Взаимопроверка

Логопед предлагает: прочитай шепотом отрывок в «своей» книге и найди слова со звуком «Л». Произнеси их четко.

Дети выполняют

Проконтролировать уровень выполнения

III .Итог занятия.

Ответы на вопросы по плану. Вспомни, что мы делали на занятии, какой звук закрепляли сегодня

Ребенок называет звук , правильную артикуляцию звука

Обобщить тему урока. Развивать память.

III.1 Оценка деятельности ребенка.

Опрос .

Оценивание

Логопед спрашивает. Логопед оценивает. Каждому «КНИГА» В ПОДАРОК, сделанная своими руками.

Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей.

III.2 Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Логопед объясняет: Раскрасить  животных  и  Колобка, выучить чистоговорку о Колобке

Ребенок получает домашнее задание

Закрепить знания и умения , полученные на занятии, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения...

Статья на тему "Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Данная коррекционная программа направлена на решение актуальной проблемы, так как у старших дошкольников с дизартрией имеются нарушения звукопроизношения. Наиболее трудным, требующим более длительного...