Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya_granova_a.n.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса
(логопедическое заключение: фонетическое нарушение речи)
Тема: « Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Индивидуальное логопедическое занятие для обучающегося1-го класса.
Составитель: Гранова Анастасия Николаевна, учитель-логопед МБОУ Гимназии №2 г. Сарова.
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений).
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания ребенка по теме «Зима»;
- формировать навыки языкового анализа и синтеза;
- закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях;
-закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и словами-действиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки по теме «Зима», «Животные готовятся к зиме»;цветные фишки для звукового анализа; плакат «Времена года. Зима»; вырезные снежинки с написанными на них словами со звуком [р]; аудиозаписи со звуками зимнего леса; кусочек ваты; сюжетная картинка зимы.
Ход занятия:
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Психогимнастика. | Педагог задаёт вопрос о времени года. Вырази свое состояние и настроение в разное время зимы. Радуемся первому снегу; ёжимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду; солнце пригревает наше лицо на морозе. | Ребенок отвечает на вопрос о времени года и показывает мимикой, жестами, движением настроение и действия зимы. | Организовать и настроить ребенка на занятие. |
Проверка домашнего задания. | Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Звук [р] в слогах». Просит ребенка произнести звук [р] в слогах, повторяя за логопедом. | Ребенок произносит слоги. | Выяснить насколько скорригировано произношение звука [р] в слогах. |
Актуализация знаний. Работа с плакатом «Времена года. Зима». | Педагог предлагает ребенку рассмотреть изображение зимнего леса на плакате, назвать, что изображено, полным предложением, и послушать звуки зимнего леса. | Ребенок называет, что изображено на плакате, полным предложением, и слушает звуки зимнего леса. | Привлечь внимание ребенка и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Беседа о зиме. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладони» | Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в зимний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук [р]. Педагог выясняет у ребенка основные признаки зимы. Предлагает отгадать загадки про зиму. Белый дед, белее нет. Он вошел – никто не видел, Педагог задает вопрос: - Какой первый и последний звук в словах мороз и сугроб? Просит сделать фонетический разбор этих слов с помощью фишек для звукового анализа. Педагог предлагает сдуть снежинку из ваты с ладони, контролирует правильность выдоха. | Ребенок вспоминает и называет основные признаки зимы. Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук [р]. Ребенок дает ответ (сугроб). Ребенок дает ответ (мороз). Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука [р]. Закрепить произношение звука [р]. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить произношение звука [р]. Совершенствовать фонематический слух. Закрепить навык звукового анализа. Формировать правильный выдох. |
Закрепление изученного материала. Д/и «Как животные готовятся к зиме». Автоматизация произношения звука [р] в словах. Д/и «Найти слова со звуком [р]» | Педагог сообщает, что в зимнем лесу много животных, просит рассказать, как они готовятся к зиме. При необходимости помогать опорными картинками. Педагог предлагает из ряда картинок по теме «Зима» выбрать те, в которых есть звук [р] и назвать её. | Ребенок вспоминает, как животные готовятся к зиме. Ребенок берет по одной картинке, называет её и говорит, есть там звук [р] или нет. | Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас ребенка. Обогащать словарь ребенка по теме занятия. Закреплять навык ответа на вопрос полным предложением. Закреплять произношение звука в словах. Совершенствовать фонематический слух. |
Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Упражнения без речевого сопровождения: «Зайчик», «Ёлочка». Упражнение «Варежка» с речевым сопровождением. | Педагог предлагает выполнить упражнения, объясняя их выполнение. | Ребенок выполняет упражнения вместе с логопедом. | Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. |
Динамическая пауза. Д/и «Выпал беленький снежок …» | Педагог читает стихотворение. | Ребенок сопровождает чтение имитацией движений в соответствии с текстом. | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. |
Закрепление изученного материала. Автоматизация произношения звука [р] в словах и словосочетаниях. Д/и «Найди пару снежинке» | Педагог демонстрирует, что началась метель, и снежинки закружились так, что надо подобрать каждой пару, чтобы вьюга прошла. Логопед предлагает детям вырезанные снежинки со словами. Необходимо их прочитать. Затем подобрать к каждой снежинке пару. | Ребенок берет снежинку, читает на ней слово и подбирает ей пару, подходящее словосочетание. Зачитывает полностью. Н-р: трескучий мороз. | Закрепить правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях. Закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и словами-действиями. |
Контроль знаний и умений. Составление рассказа по картинке «Зима». | Педагог предлагает ребенку составить рассказ по предъявляемой картине. При необходимости, помогает наводящими вопросами. | Ребенок составляет рассказ. | Проверить навык сформированности правильного произношения звука [р] в связной устной речи. |
Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся. Опрос. Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает ребенку вспомнить то, чем занимались на занятии и какой звук закрепляли в произношении сегодня. Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву Р, обозначающую звук, который отрабатывался на занятии. | Ребенок вспоминает, о чем говорили на занятии, называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность ребенка. |
Домашнее задание Объяснение домашнего задания по пройденной теме. | Педагог объясняет. | Ребенок получает домашнее задание. | Закрепить знания и умения детей, полученные на занятии, дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....