Квест-игра "По дорогам военных лет"
методическая разработка (4 класс)

Квест направлен на совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_dorogam_voennyh_let.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По дорогам военных лет».

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

Задачи:

  • отработка форм и методов игровых и соревновательных воспитательных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.
  • активизация творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся школы;
  • пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

Ход игры.

По громкой связи объявляется время и место сбора воспитанников, звучит военная песня «Вставай страна огромная»

Голос диктора: Внимание!!! Говорит Радио России!!!

Передаем важное сообщение. Граждане и гражданки детского дома. Сегодня в 4 часа утра войска вражеских захватчиков ступили на нашу землю - началась война. Всем срочно собраться в генеральском штабе, для получения особо важного задания.

Время сбора 16.30 по Назаровскому времени.

(звучит песня «Вставай страна огромная»)

Звучит музыка, воспитанники групп собираются на уличной площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы!

Сегодня ночью, на фронт, нашей агентурой были доставлены особо важные материалы. Но вражеские захватчики перехватили пакет с документами.

Наша задача: не допустить чтобы секретные материалы были переброшены за линию фронта.

Необходимо найти документы и доставить их в штаб.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

1задание

Генерал: Для выполнения боевого задания вам необходимо разделиться на отряды.

Каждый берет половинку карты, находит своего напарника и становится в строй своего отряда.

Отряда необходимо выбрать командира.

Задача ясна???

Выполнять!!!

Генерал: Командирам отрядов, построить свой отряд и приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

 

Командиру отряда “Пулеметчики” сдать рапорт!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Пулеметчики» стать в строй!

Генерал: Командиру отряда “Ночные ястребы” сдать рапорт!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Ночные ястребы» стать в строй!

Генерал: Командиру отряда “Три танкиста” сдать рапорт!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Три танкиста» стать в строй!

Генерал: Для выполнения боевого задания вы будете пользоваться картой. Вам необходимо пройти по маршруту, нанесенному на карте и найти документы.

Будьте бдительны и осторожны, по всей линии фронта ведутся ожесточенные бои, вас может зацепить шальная пуля.

Как только все документы будут собраны, вам необходимо явиться в штаб и доложить о выполнении задания.

Задание понятно?

Командирам отрядов получить карту.

Отрядам приступить к выполнению задания.

Работа на станциях.

1 станция «Шифровка»

Задание: в пакете находятся шифровки. Зашифрованы они с помощью «Азбуки Морзе». Каждый символ соответствует букве алфавита.

Задача: записать зашифрованные крылатые слова об армии:

  • Солдату честь дороже жизни.
  • Автомат да лопата — друзья для солдата.
  • Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
  • Солдатское дело — воевать храбро и умело.

Препятствие на пути

«Минное поле»

Оборудование: табличка «Минное поле», круги из ДВП.

Задача: Чтобы не подорваться на мине, нужно пройти местность по следам, перепрыгивая с круга на круг.

2 станция «На привале»

После тяжелых, кровопролитных боев солдаты собирались у костра чтобы согреться, отдохнуть. Кто-то писал письмо родным, кто-то пришивал воротничок, чистил свой китель, и все они у костра пели песни, чтобы поднять свой боевой дух.

Задача: назвать песни которые пели солдаты в военное время.

  • Идёт солдат по городу.
  • Вставай страна огромная.
  • Катюша.
  • В землянке.
  • Эх, дороги….
  • День Победы.
  • Синий платочек.

Препятствие на пути

«Траншея»

Оборудование: Колышки, нити.

Задача: проползти под натянутыми нитями, не задевая их.

Станция 3

«По страницам нашей истории».

Задача: Собрать картину из пазлов.

Ответить на вопросы:

  • Как называется памятник, мемориал?
  • Где он поставлен?
  • К какому событию военного времени относится?

Если не смогут ответить дать информационную справку.

Препятствие на пути

«Снайперы»

Оборудование: мишень–силует врага, обклееный двухсторонним скотчем, теннисные шарики (гранаты).

Задача: Каждому бойцу выдается по одной гранате, и он должен ликвидировать врага, попав в цель с 5 метрового расстояния.

Станция 4

«Разведка донесла…»

Оборудование: Карта военных действий, в белых кружочках вписаны цифры, отдельно кружочки с изображением военной техники и т.п.

Задание: По вопросу, загадке угадать, где какие войска расположены и как они называются.

  1. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина)
  2. Больница для раненных солдат. (госпиталь)
  3. Вид артиллерийской установки для поражения воздушных целей (Зенитка).
  4. Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
  5. Как называется место, где хранится оружие? (Склад боеприпасов)
  6. Человек, занимающийся сбором информации о противнике, приводящий языка? (Разведчик)
  7.  Оружие, изобретенное Калашниковым. (Автомат)
  8. Нападение с криком «Ура» (Атака)
  9. Гараж для самолетов (Ангар)
  10. Специально обученный солдат, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения; поражает цель с первого выстрела. (Снайпер)

Заключение.

После прохождения всех станций, преодоления всех препятствий все отряды собираются в штабе генерала.

Идет построение отрядов.

Генерал: Бойцы!!! Вы успешно выполнили боевую задачу, вернулись домой все живые, в полном боевом составе. И не дали узнать врагам о наших планах. Давайте узнаем, какая информация была засекречена.  (Составляют Пословицу из слов, полученных при выполнении заданий)

Полевая кухня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Военно-патриотическая игра "Эх, дороги..."

Патриотическое воспитание в начальной школе не может быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков.Поэтому патриотическое воспитание в школе должно охватывать всю педагогиче...

Метапредметный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». 4 класс. Тема «Письма военных лет»

Цели и задачи: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Сформировать представление о празднике Дне Победы. Дать представление о жизни ...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...