Тематический классный час "Поговорим о клоунах"
классный час (1 класс)

Тумасова Татьяна Андреевна

Цель: знакомство с профессией клоун.

Задачи:

- уточнить знания детей о клоунах;

- расширять кругозор младших школьников;

- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskoy_besedy_kloun.docx103 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ПОГОВОРИМ О КЛОУНАХ».

Цель: знакомство с профессией клоун.

Задачи:

- уточнить знания детей о клоунах;

- расширять кругозор младших школьников;

- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

Предварительная работа: разучивание текстов песен с детьми.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!

(Просмотр видеосюжета, начало циркового представления).

Учитель: В цирке огромное множество разнообразных артистов. Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.

(Звучит песня в исполнении Витаса «Цирк»).

Учитель: Предлагаю разгадать загадки, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.

1. Так его комичен вид -

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

2. В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун).

(На доске появляется фотография клоуна).

Учитель: Предлагаю Вам выполнить задание - Аппликация «Весёлый клоун». Работать будем по группам.    (Проводится групповая работа с детьми).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16701_4e0f2ac17c46971953fa8c38f8d3ccf0.jpg.jpg

Учитель: А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые клоуны? Узнаем из презентации.(Просмотр презентации с комментариями учителя).

Примерный текст:

Истоки клоунады восходят к искусству придворных шутов и европейскому карнавалу. На возникновение клоунады повлияли французская английская, испанская и голландская, а также конная клоунада, восходящая к средневековым рыцарским турнирам.

Учитель: Очень давно, ещё в XVI веке в Англии. Вначале это были шуты, которые веселили городских жителей и представляли собой неловких деревенских жителей с грубыми шутками. Слово «клоун» возникло в 1563 году. Это был комический персонаж английского средневекового театра, похожий на Арлекина. Клоун, игравший в пьесах английского театра простого человека, слугу или крестьянина. Цвет костюма подчёркивал его положение в обществе. Выступая обычно в одной и той же маске, клоун выглядел смешным и неуклюжим, глупым и наивным. Названием цирковой профессии слово «цирк» стало спустя 15-20 лет. Далее клоунада развивалась в первых стационарных цирках, появившихся во второй половине 18 века в Англии и Франции. Это были конно - акробатические выступления, где клоун - наездник, изображавший неумение справиться с лошадью. К концу 18 - началу 19 в. появились два направления клоунады: конная пантомима и театральная (говорящая клоунада). Впервые две традиции объединил в своем творчестве француз Жан Батист Ориоль - Арлекин, выступавший в костюме средневекового шута, который гримом почти не пользовался.

(На доске появляется фотография первого клоуна).

Учитель: Жан Батист Ориоль родился в 1806 году в Тулузе в семье цирковой наездницы и директора театра. Он обладал незаурядным акробатическим и актёрским дарованием, отличался богатым воображением, лёгким и изящным исполнительским мастерством. Его называли "человеком-птицей", "человеком-белкой". Ориоль блестяще выступал в перерывах между номерами и отлично пародировал других артистов, стоял на голове, просто ел, пил и курил, как будто не на манеже. Разыгрывал различные смешные постановки, делал сальто и прочее. Владел и пантомимой, и разговорным жанром. Что же было дальше? В 1870 году на арену цирка выходит новый персонаж в рыжем парике. Вскоре клоуны стали выступать дуэтом. А позднее не только дуэтом, но и трио или группой.

Учитель: Как же на нашей родине появились клоуны? В России истоками клоунады были традиции праздников. Ряженые на святках; игры на масленице и обрядах - сватовства, свадьбе; приёмы ярмарочного театра - зазывалы, петрушечники; традиции русского балагана, скоморохов; медвежья потеха.

(На доске появляются фотографии).

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить клоуна. Работать будем каждый индивидуально.

(Проводится индивидуальная работа с детьми).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16701_36d9f9a2862880c81e24026ab435404a.jpg.jpg

Учитель: Говоря о клоунах, нельзя не вспомнить об этих выдающихся артистов цирка. Предлагаю посмотреть презентацию о них.

(Просмотр презентации с комментариями учителя).

Клоун «Карандаш»

Михаил Румянцев (1901 – 1983 г. г.) - выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России.

Юрий Владимирович Никулин

Юрий Никулин (1921 – 1997 г. г.) - советский цирковой артист, киноактер. После окончания войны пытался поступить в театральные институты, его не приняли, так как комиссии не обнаруживали в нём актёрских способностей. В конце концов, поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Закончив обучение, стал работать ассистентом вместе с необычайно популярным клоуном Карандашом.

«Солнечный клоун» - Олег Константинович Попов

Олег Попов - советский клоун и актёр. В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлёк цирк, что он поступил в училище, получив в 1950 году специальность "эксцентрик на проволоке". Но уже в 1951 году Попов дебютирует в качестве "Солнечного клоуна" - неунывающий человек с копной русых волос в чрезмерно широких штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику.

Юрий Дмитриевич Куклачёв - руководитель и основатель Театра кошек. С детства мечтал стать клоуном. Семь лет подряд пытался поступить в цирковое училище, но ему настойчиво говорили, что таланта у него нет.

Вячеслав Полунин

Полунин родился в 1950 году. Работы клоуна отмечены премией Лоуренса Оливье в Англии, наградами в Эдинбурге, Ливерпуле, Барселоне. Полунин является почётным жителем Лондона. Западная пресса называет его «лучшим клоуном мира».

(Далее следует исполнение песни, слова которой были разучены с детьми во время предварительной работы).

Песня «Берегите клоунов!»

(В. Иоффе. О. Левицкий)

1.Клоуны и зрители, вы душой едины,

Чтоб стена над цирком - неба синева,

Пусть веселый клоун, миллион смешинок,

Радостно плеснет из рукава!

Припев:

Вы со мной согласны, даже детям ясно,

Клоун зажигает звездочки во мгле.

Берегите клоунов!

Берегите клоунов -

Чтобы было весело на земле!

2.Если дружишь с клоуном - ничего не страшно,

Чтобы стало завтра, лучше, чем вчера,

Будет этот парень, в океане вашем,

Островом надежды и добра.

Припев:

3.Ну, а если клоуна, ты случайно встретишь,

То к нему с открытым сердцем поспеши,

Не найдешь добрее, друга на планете,

И светлее праздника души!

Припев:

Учитель: Клоунов все знают и любят. В настоящее время клоуны популярны по всему миру, они олицетворяют смех и радость. И пусть будет так, пусть живёт цирк и клоунада, чтобы мы могли радоваться и жить этими добрыми шутками, мечтая стать в будущем мастерами сцены, как они.

Клоун в цирке - это клоун!

С ним смеётся весь народ!

В три ручья льёт слёзы то он,

То под куполом поёт!

Все хохочут, он - рыдает!

Лезет к тиграм на рожон!

У меня мечта большая:

Буду клоуном, как он!

Учитель: Предлагаю посмотреть интересный мультфильм. Приятного Вам просмотра!

(Далее следует просмотр мультфильма "Мадагаскар").

Учитель: Ребята, у меня для Вас хорошая новость: к нам в город недавно приехал цирк! Рекомендую всем его посетить. В представлении очень много забавных конкурсов, которые проводят со зрителями весёлые клоуны. А в антракте с ними можно сфотографироваться на память и купить светящийся браслет или шарик, скрученный в виде лошадки.

(В завершении звучит песня).

«Мой мир - манеж»

(Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона).

Цирк - это мир с особыми людьми,

И во вселенной нет такой планеты,

Где столько смелости и любви,

И риск - зачем - не требует ответа.

Опасность, боль здесь - это просто труд,

Красивый, как картины Рафаэля.

Здесь всё без дураков и здесь не врут

Все силы отдавая не жалея!

Мой мир - манеж! И здесь моё начало,

Хотя в манеже - нет начала и конца.

И все мы здесь, у нашего причала

И бьются громко в унисон сердца.

И в каждом сила, и любовь, и счастье,

И сколько здесь родных, знакомых лиц.

Зови труба, предвестник дальних странствий!

И в этом сила, любовь и счастье!

И счастлив я, что цирк - мне дом родной.

Как говорят, в опилках я родился.

С ним связан я и делом, и судьбой.

С манежем до рожденья обручился

И с ним навек останусь до конца,

Передавая дело по наследству.

И снова бьются в унисон сердца

Моё, твоё и цирковое детство!

Учитель: Ребята, поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?

Благодарю Вас за занятие!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...