Внеурочное занятие во 2 классе " В мире профессий"
план-конспект занятия (2 класс)

Михайлова Наталья Витальевна

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий

 

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о профессиях.
  • Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

 

Оборудование: презентация


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шугаровская средняя общеобразовательная школа»

Открытое внеурочное занятие

во 2 классе

               « В мире профессий»

        

учитель высшей категории

Михайлова Наталья Витальевна

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о профессиях.
  • Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Оборудование: презентация

Предварительная работа: Подбор песен, книг, пословиц и поговорок о труде и профессиях (работа в группах); написание сочинений и рисование рисунков на тему «Кем быть?»; подбор фотографий на тему «Работа моих родителей»; сбор информации о труде и наградах родителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости!

 Приветствую вас врачи и учителя, электрики и бухгалтеры, спортсмены и кондитеры, агрономы и ветеринары, строители и пожарники, полицейские и защитники Отечества.

Ребята, не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни.

 - Кто догадался: О чем пойдет речь?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Тема нашего занятия «Мир профессий».

 

- А что такое профессия?  

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.  читает ученик.

1.  У меня растут года,

Будет восемнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Как найти мне в этой жизни,

Самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит?

Кем же нам работать лучше?

Перед каждым человеком встаёт такой вопрос, когда он заканчивает школу. В современном мире более 50 тысяч профессий.

- Давайте назовём некоторые из них.

-Я читаю вам начало предложения, а вы заканчиваете все вместе предложение рифмой, добавляя слово-название.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

- Ребята, посмотрите сколько профессий мы с вами назвали. Может быть не все профессии так нужны и необходимы? Может быть можно обойтись без работы, без труда?  

– Я предлагаю на минутку задуматься, во что превратится жизнь человека без работы, без труда.

1.Подумайте. Что было бы,                                2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                        -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                        Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                          Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                          Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                          А ты б сидел и мучился

По улице зимой.                                                  С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,                                4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                           -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                                -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                             А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                         До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

 

   - Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?

 - Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать.) 

 -  Людям каких профессий надо трудиться?

      Вывод: трудиться надо всем!

 

 - На свете много самых разных и интересных профессий. Есть множество профессий, известных почти каждому.  

Есть профессии, которые нужны только в городской местности, или только в сельской местности.

В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория – редкие профессии.

Парфюмер – специалист по запахам. Его ещё называют – Нюхач.   Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, иметь память на запахи  и составлять парфюмерные композиции.

Постижёр –  представитель этой профессии изготавливает на заказ парики, усоы, бороды, ресницы, косы. Работа постижёра очень кропотливая, требующая невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около 2-ух недель.

Титестер –  человек, определяющий сорт и качества чая. По вкусу, запаху и внешнему виду титестер безошибочно определит не только сорт чая и место, где он был выращен, но и сезон сбора, а также способ его хранения и переработки. Определяя вкус напитка, титестер не делает ни одного глотка, а лишь ополаскивает рот настоем, пробуя чай языком и нёбом, выявляя его неповторимый аромат, нюхает пустую чашку из-под чая или остывшие разваренные чайные листья. 

 

Учитель: Есть необычные профессии.

Переворачиватель пингвинов.

Эта профессия очень нужная. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот. Но так как эти птицы очень любопытны, то любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают головы вверх и падают на спину. Встать они бедняжки не могут . Для этих целей есть люди, которые переворачивают пингвинов, которые засмотрелись на пролетающие мимо самолёты.

_______________________________________________________

Большинство профессий, волей-неволей исчезли  из жизни современного общества, оказались ненужными из-за развития науки и техники. (Трубочисты, фонарщики, косари, крысоловы, скоморохи) Появляются новые профессии, о которых ещё несколько лет назад и не знали: менеджер, стилист, программист, дизайнер.

Но об одной древней профессии  нам сейчас покажут ребята сценку.

________________________________________________________

Слово «Сапожник» немного устарело. Сейчас он называется «Обувщик» или Мастер по ремонту обуви.

- Каждый ребенок мечтает в детстве кем - то стать. Я с детства мечтала стать учителем….. Моя мечта осуществилась.  

 - А кем мечтаете стать вы???

1. Профессия спасателя

  Опасна и трудна.

   Но именно такая

   Работа мне нужна!

 2.Сегодня я пожарный,

  Серьезный и отважный.

  На даче шланг с водой схватил

   И тлеющий костер залил.

   В два счета справился с костром,

   Но не подумал  об одном:

   У папы жарился шашлык…

    Теперь поднимет папа крик.

3. А я водителем автобуса

 Давно мечтаю стать.

  Сидеть себе и ехать

    И песни распевать.

     Тому, кто без билета,

      Я вежливо скажу:

       «Покиньте мой автобус!

        Я зайцев не вожу!»

 4.Модельером знаменитым

  На весь мир я стану.

            Маме платьице сошью,

            Бабушке – пижаму.

 5. Я люблю перед всем классом

            На уроках отвечать.    

            Этот опыт пригодится –

            Я хочу артисткой стать:

6.  Я решил, что ни к чему

            Боксом заниматься –

            Стану я зубным врачом,

            Все его боятся.

7. Быть разведчиком хочу я ,

            Ведь находчив я и смел,

            Мама спрятала конфеты,

            Я разведал где – и съел!

8.  Дедом Морозом стать хочу

            Злых детей я проучу.

            На них так грозно посмотрю

            Да как палкой застучу:

           «Вы ведете себя гадко,

            Не получите подарка!»

 

Ребята, наш разговор о профессиях не заканчивается. На протяжении всей школьной жизни вы будете размышлять и задавать себе вопрос Кем быть? Куда пойти учиться, чтобы стать хорошим специалистом и выбрать себе работу, которая приносила бы вам радость и пользу государству. Но а пока мы только знакомимся с миром профессий и сделали первые шаги, работая над проектом «Профессии наших родителей».  

 

ДЕТИ:

Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Но не все ребята нашего класса знают в чем заключается их работа, а некоторые не смогли назвать профессию своих родителей. Таким образом возникла необходимость решения этой проблемы.

Мы поставили цель: познакомиться с профессиями своих родителей.

В ходе работы над проектом мы выяснили:

В нашем классе_________ родителя. Все они имеют самые разнообразные профессии, трудятся в различных отраслях: на производстве и в больнице, в полиции и в школе, в банке и на складе. У кого-то труд умственный, а у кого-то физический. Но все они приносят пользу нашему государству. Всякий труд в почёте.

 

У нас есть: инженер-архитектор, кондитер, медсёстры, врач скорой медицинской службы, фельдшер, диспетчер, бухгалтер, работники Сбербанка России, продавцы, доярка, дворник, пожарник, полицейские, механик-кочегар, слесари, работник почты, военнослужащие. Некоторые мамы временно не работают, так как ухаживают за малышами, которым нет ещё трёх лет.

Узнавая профессии своих родителей, мы получили первое впечатление о мире профессий.

Важно знать профессии своих родителей, так как видя их отношение к работе, мы также будем относиться к своей будущей работе.

Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из нас уже сейчас задумывается, кем будет, когда вырастит. Но всегда нужно помнить, что любая профессия важна!

 

Ребята,  я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.

И в завершении я хочу преподнести вам вкусный сюрприз от кондитеров в честь нашего разговора.  Я хочу поблагодарить вас ребята за активное участие, за ваши лучезарные улыбки, хочу поблагодарить наших гостей, что они посетили нашу школу, наш класс.

       

Ученик.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...

Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"

Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...