Программа ДОЛ
материал
Программа детского оздоровительного лагеря «Я юный географ» для детей от 7 до 11 лет.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря
«Я юный географ»
(для детей от 7 до 11 лет. Срок реализации с 01.06.19 по 25.06.19 г.)
п.с. Павловка
2019 г.
Пояснительная записка
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, толерантности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Основанием для разработки программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)
- Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
Сроки реализации программы: с 1 июня по 25 июня 2019 года: лагерная смена 21 день.
Количество детей в смене: 12 человек.
Аннотация программы (цель, задачи)
Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, обогащения опыта социальных отношений, виртуальных путешествий по континентам и странам мира, знакомства с природой континентов (растительным и животным миром) , культурой, историей, традициями, достопримечательностями, реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.
Задачи:
1. Организовать полноценный отдых детей посредством развития физической активности и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем оздоровительном лагере.
2. Обеспечить комплекс условий и мероприятий, способствующих приобретению детьми новых знаний, сведений и интересных фактов о континентах и странах мира, развитию познавательного интереса к истории и культуре других стран и континентов, воспитанию толератности в детской среде,
3.Способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
4. Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к культуре, истории стран мира.
Актуальность программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Актуальность программы определяется значимостью воспитания у школьников патриотизма, развитие толерантности, расширению кругозора, знакомство с культурой и историей континентов и стан мира. Через включение детей в различную деятельность, приобщение к культуре, истории других стран происходит самореализации и достижение каждым ребенком состояния успешности.
Описание общей логики смены
Тематическая смена пришкольного лагеря «Я юный географ» основана на изучении детьми материала о континентах и странах мира. Для погружения в тематику смены, участники смены просматривают видеосюжет мультфильмов и презентаций. На время смены школа превращается в «Академию юных географов», игр и творчества.Каждый отряд «юных географов» имеет свое название, девиз, речевку, эмблему.
«Я юный географ»- смена лагеря дневного пребывания включает 3 этапа:
1. Организационный:
-формирование отряда;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголка отряда.
2. Основной (21день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями, вожатыми.
3. Заключительный:
-закрытие лагеря;
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Система стимулирования.
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребыванияпо программе «Я юный географ».
Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких мероприятиях. В зависимости от этого каждый «юный географ» может достигнуть определённого звания по результатам окончания смены.
За активное проявление себя в различной деятельности участник смены получает звездочку определённого цвета. Таким образом, каждый «юный географ» в течение смены собирает свое «созвездие» достижений.
Красный – активность в общелагерных мероприятиях;
Синий – активность в индивидуальных достижений.
Личные результаты каждого отмечаются ежедневно и заносятся в «Созвездие достижений». Ежедневно каждый участник может получать звездочки разных цветов. Самые успешные и активные «юный географ» получают грамоты, дипломы при подведении итогов по окончании смены. Учёт звездочек ведётся «наставниками юных географов» (воспитателями), которые ежедневно осуществляют мониторинг достижений.
Система самоуправления лагеря
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
- посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
- планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;
- следить за выполнением режимных моментов;
- отвечать за одно из направлений работы.
Особенности материально-технического обеспечения программы
- Финансирование за счет бюджетных средств.
- Актовый зал.
- Школьная библиотека.
- Столовая.
- Спортивная площадка.
- Кабинеты.
- Художественные средства, настольные игры и др.
- Аудиотека, фонограммы.
- Канцелярские принадлежности.
- Компьютер с выходом в Интернет, принтер, копир, мультимедийный проектор.
Ожидаемые результаты реализации программы
Расширение и углубление знаний о континентах и странах мира; развитие толерантности к другим странам мира;
укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни;
развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе;
воспитание патриотизма и толерантности, через знакомство с континентами, с историей, традициями стран мира. Приобретение практических навыков и умений при создании творческих работ с использованием различных декоративно-прикладных техник;
развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков и навыков командного взаимодействия в условиях совместной деятельности.
Содержание программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
« Я юный географ»
День | Мероприятие |
День первый, 1 июня «Здравствуй, лагерь!» | 1. Открытие лагерной смены. 2. Рождение команды – название, песня, девиз, эмблема, речёвка. Разучивание девиза, песни, речевок. |
День второй, 3 июня «Знакомство с континентами» | 1. Презентация «Континеты мира». 2. Конкурс рисунков « Мы рисуем континенты». 3. Викторина «Я познаю мир». 4. Игры народов мира. |
День третий 4 июня Материк Евразия. | 1.Презентация «Природа материка» 2.Творческая мастерская «Лепим животных Евразии». 3.Игра «Зов Джунглей». |
День четвертый 5 июня «Туманный Альбион. Великобритания» | 1. Презентация «Здравствуй, Англия!». 2.Познавательное мероприятие «Рыцарский турнир». 3. Путешествие в Англию. «Мы – знаменитые сыщики» ролевая игра. |
День пятый 6 июня «Древняя Греция» | 1. Беседа и презентация «Родина Олимпийских игр» 2. Просмотр мультфильмов по мифам Древней Греции 3. Спортивное мероприятие «Спорт любить – сильным и здоровым быть». |
День шестой 7 июня «День Швейцарии» | 1. Беседа и презентация «Самая чистая страна в мире». 2. Викторина «Зеленые страницы». 3. Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг. Берегись беды, когда ты у воды». 4.Игры на свежем воздухе. |
День седьмой 8 июня «День Германии» | 1. Беседа и презентация «Родина современного автомобиля». 2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак. 3.Изготовление макета улицы города с дорожными знаками. 4. «Безопасное колесо» познавательная игра. |
День восьмой 10 июня «День Италии» | 1. Беседа и презентация «Самая музыкальная страна». 2. Конкурс рисунков «Солнечная Италия» 3. Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
День девятый 11июня «День Китая» | 1. Беседа и презентация« Наш сосед-Китай» 2. Викторина «Традиции и обычаи Китая». 3. «Праздник боевых искусств» - спортивно-развлекательное мероприятие. |
День десятый 12 июня «День России» | 1. Беседа и презентация «Россия – великая держава». 2.Творческая мастерская «Русская кудесница». 3.Песенный конкурс «Русские народные песни» |
День одиннадцатый 13 июня «Япония – страна восходящего солнца» | 1. Беседа и презентация «Самая здоровая страна в мире». 2. «Путешествие в мир научно-технического прогресса» - изготовление фантастических проектов. 3.» Чаепитие у императора» - конкурсно-развлекательное мероприятие. 4. «Краски лета» конкурс икебаны. |
День двенадцатый 14 июня «День Индии» | 1. Беседа и презентация «Далекая и экзотическая Индия». 2. Конкурс рисунков « Индийский слон». 3.Игра «Тайна индийских джунглей». |
День тринадцатый 15июня «Материк Северная Америка» | 1. Презентация «Природа материка». 2. Путешествие в Америку. Спортивная игра «Наши в Америке!» 3. Конкурс рисунков и стихотворений «Дружба понятие круглосуточное» |
День четырнадцатый 17 июня «Материк Южная Америка» | 1 Беседа и презентация «Страны ЮжнойАмерики» 2. Путешествие по Бразилии «Ах, карнавал, карнавал, карнавал!» 3.Творческая мастерская «Изготовление карнавальных костюмов». 4.Игры на свежем воздухе. |
День пятнадцатый 18 июня «Материк Африка» | 1. Беседа и презентация «Путешествие в Африку». 2.Конкурс рисунков «Рисуем африканских животных». 3. Конкурс «В ритме африканского танца».
|
День шестнадцатый 19 июня «Материк Австралия» | 1. Беседа и презентация «Австралия – жемчужина Южного полушария». 2.Викторина «Удивительный мир Австралии». 3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Тропой Аборигенов». |
День семнадцатый 20 июня «Материк Антарктида» | 1.Беседа и презентация «Ледяной материк». 2. Просмотр видеоролика «Есть ли жизнь в Антарктиде?» 3. Спортивно-развлекательное мероприятие. |
День восемнадцатый 21 июня «Страны карибского моря» | 1. Беседа и презентация «Море пиратов». 2.Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта». 3.Подвижные игры на свежем воздухе. |
День девятнадцатый 22 июня «Россия – родина моя» | 1.Беседа и презентация «Подвигу народа жить в веках». 2.Просмотр видеоролика «Первый день войны». 3.Творческая мастерская «Венок памяти». 4.Военно-патриотическая игра «Зарничка». |
День двадцатый 24 июня «День дружбы» | 1.Беседа и презентация «Самая дружелюбная страна». 2.«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа. 3.Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на тему дружбы. |
День двадцать первый 25 июня «День Расставания» | 1.Торжественная линейка, посвященная закрытию смены. 2.«Сцена прощания» концертная программа. 3.Подведение итогов. Мониторинг знаний. |
Список используемой литературы.
- «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
- Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
- Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
- Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...