Современное обучение и воспитание детей
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пестерева Ольга Анатольевна

Задача современной школы заключается не только в передаче знаний. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка, исходя из неповторимости его индивидуальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennoe_obuchenie_i_vospitanie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель ГПД

Пестерева Ольга Анатольевна

2019 - 2020

 Современное обучение и воспитание детей

Человек - есть «продукт» воспитания, а не результат врождённых или наследственных условий. Образование формирует интеллект человека, воспитание же рождает  интеллигента, целостную высоконравственную личность.

Задача современной школы заключается не только в передаче знаний. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка, исходя из неповторимости его индивидуальности.

             Дети XXI века  плохо подготовлены к самостоятельной жизни. Одной из причин является чрезмерная опека родителей. Потребительское отношение родителей к школе отрицательно сказывается на низком авторитете педагога, учителя. Недостаток духовного и социального опыта, ограниченный культурный и интеллектуальный кругозор, усугубляемый педагогической несостоятельностью родителей, делают формирующуюся личность ребенка зависимой от внешних условий существования.

                Сегодня воспитанность не рассматривается значительной частью нашего общества как важное условие достижения высокого уровня жизни индивида и общества в целом. Однако же, хорошее образование определяет качество жизни, поскольку создает условия и предпосылки для развития экономики.

             В школе все воспитание сводится к «успеваемости» и «дисциплине», разбавленные некоторыми эпизодическими мероприятиями, предполагается, что этого достаточно для духовного обогащения личности.

Сегодняшние школьники в качестве жизненных приоритетов, в первую очередь, ставят материальные ценности. Духовные, общественные и нравственные ценности, для них теряют свою привлекательность. Преобладание случайного стихийного воздействия общества на личность приводит к тому, что такие вечные ценности, как добро, сострадание, милосердие заменяется жестокостью, честолюбием.

В решении проблемы развития родительской культуры, повышения компетентности  и ответственности родителей за воспитание их ребенка неоценима роль каждого педагога, работающего с детьми.

Важнейшей воспитательной задачей во все времена, является формирование гражданско-патриотического сознания. Выдающийся русский академик Дмитрий Сергеевич Лихачев уделял особое внимание вопросам воспитания личности ребенка, формирования основ культуры, основанной, в первую очередь, на патриотизме. Особая миссия педагога – воспитание у детей патриотизма, то есть уважения к предкам, любви к своему народу, привязанности к месту своего рождения. Без Родины нет Человека. Только тот ребенок способен к развитию в себе толерантности, который имеет прочную культурную идентичность.

Несмотря на то, что в Российской Федерации экономическая и социальная стороны жизни нестабильны, сотни тысяч педагогов продолжают прикладывать максимум усилий для компетентного воспитания школьников. Усилия педагогов зачастую тратятся напрасно, т.к. в ходе изменения общественного строя появилось множество социально-экономических проблем, отрицательным образом отражающихся на качестве и результативности воспитательного процесса. Так, например, школьники сильно подвержены влиянию процессов дезинтеграции общества, в этническом, социальном и конфессиональном разобщении. В результате заметно возросла по сравнению с предыдущими десятилетиями криминализация молодежи, ее склонность к различным явлениям, ведущим к ухудшению психического и физического здоровья. Поэтому усилия современной педагогики должны быть направлены на скорейшую ликвидацию последствия подобного негативного влияния на воспитание молодежи.

            Так же в современных образовательных учреждениях существует ряд проблем,  которые требуют скорейшего разрешения:

  1. В школе  и в семье больше времени уделяется обучению, нежели воспитанию.
  2. Воспитание в семье сведено к нулю, что объясняется родителями занятостью из-за нехватки материальных средств, вредными привычками, однако это ни в коей мере не может оправдывать невнимания к ребёнку.
  3.  Престиж профессии учителя невысок по самым разным причинам.

       От всего этого страдают дети, а в будущем и государство. Следовательно, только государственная поддержка школы и семьи сможет в корне что-то изменить в современной системе воспитания, потому что не образование, а воспитание, прежде всего, формирует нравственный облик человека, что и должно быть фундаментом жизни современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....

«Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»

На  этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников...

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы

Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...

Доклад Тема: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило, ...

"Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

quot;Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ"...

Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г.

Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию  детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г....

Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР.

ДОКЛАД Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР.       Термин «интеграция» все ...