ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
статья (3 класс)
В статье раскрываются причины необходимости повышения уровня подготовки и саморазвития классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodina_povyshenie_kvalifikatsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В наше стране классное руководство появилось еще в начале XIX века. Цель его создания заключалась в необходимости оказания помощи школьнику в период его нахождения в школах, гимназиях.
В современной школе классный руководитель помогает учащимся в их социальном и профессиональном определении, защищает их права. Он принимает непосредственное участие в создании ученического коллектива и является его наставником. От него во многом зависит реализация учебно-воспитательного процесса в классе. Проведение разнообразной работы с родителями так же влияет на создание благоприятных условий обучения учащихся. Правильное выполнение данной работы требует от классного руководителя не только высоких личностных качеств, но и его постоянной профессиональной переподготовки.
В настоящее время роль классного руководителя стала многогранной, и обусловлена она новой для педагога ситуацией в России. Постоянно меняется нормативно-законодательная база, меняются принципы воспитания и воспитательной практики. Привычные нормы работы вступают в противоречие с новыми требованиями. Это требует от учителя- классного руководителя переосмысления своей деятельности
Именно для реализации самооценки, своего профессионально-личностного роста и существует возможность прохождения повышения квалификации классного руководителя.
Современная программа повышения квалификации классного руководителя включает в себя ряд вопросов, связанных с профессиональным дефицитом, проблемами воспитательной практики. Именно они становятся основой данной программы. Индивидуальные и групповые консультации, собеседования, мастер-классы также являются частью программы.
Повышение квалификации классных руководителей необходимо для помощи учителю в раскрытии вопросов педагогического сопровождения развития ребенка, его психологии, духовно-нравственного воспитания.
Повышение квалификации необходимо самому педагогу для самопознания, саморазвития. Оно помогает осмыслить современные подходы к воспитанию, понять новые возможности современного взаимодействия школы и общества.
Совместные группы взаимодействия педагогов- классных руководителей позволяют проводить поиск и анализ информации коллег, находить ответ на сложные вопросы с помощью группового решения. В группе происходит обращение к личному опыту участников. Учителя получают возможность использование новый опыт, сочетать теорию и практику, использовать опыт коллег в собственной воспитательной деятельности.
Возможность у учителей повысить качество своей квалификации для решения практических проблем является одной из составляющих роста профессиональной подготовки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся".
Выступление на ШМО классных руководителей....
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников
Моё исследование направленно на поиск организационно-педагогических воспитательных условий, эффективно влияющих на повышение качества образования, в чём немалую роль играет и классный руководите...
Роль классного руководителя в повышении качества образования
Это выступление я готовила к педсовету. Создала презентацию....
Повышение качества образования через деятельность классного руководителя.
Делюсь опытом. Как можно повысить мотивацию к учению....
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...