Рабочая программа дополнительного образования "Азбук здоровья" начальная школа
рабочая программа (1 класс)

Беляева Светлана Владиславовна

Данная программа предназначена на  формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_doop_azbuka_zdorovya.docx116.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКВА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа  № 1420»

Адрес:109444, Москва, Ташкентская ул., д. 21, корп. 2. Тел./факс (495) 376-78-38

Е-mail: 1420@edu.mos.ru        http://sch1420uv.mskobr.ru

«Утверждено»

Директор ГБОУ Школа №1420

______________________

А.И. Николаева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Азбука здоровья»

Направленность программы: естественно-научная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся:  7-11 лет

Срок реализации программы: 4 года

                               Автор-составитель программы:

                                   педагог дополнительного образования

                                      Беляева Светлана Владиславовна

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № 1от «» августа 2020 г

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 1 от «» августа 2020 г

__________________________________________

                                                  2020 учебный год

г. Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа предназначена на  формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

 Направленность ( профиль программы) спортивно-оздоровительное

 

 Уровень программы:  ознакомительный  

Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к  формированию культуры здоровья, стремиться развивать свои знания по ведению здорового образа жизни.

Новизна программы заключается в том, что в нее включено большое количество заданий на  формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в нее включены условия для повышения мотивации к формированию культуры здоровья и стремления развивать  знания по ведению здорового образа жизни обучающихся.

 Отличительной особенностью данной программы является то, что она разработана на основе программы факультативного курса «Азбука здоровья» Умнягина Е.Г. для младших школьников, программы курса валеологии «Расти здоровым» Борисовой У.С., образовательной программы по валеологии  для начальной школы Мелентьевой М.С., Раицкого А.А., «Валеологическое образование в начальной школе» Басовой Е.Д., «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,  Н. А. Лемяскиной  для 1-4 классов.

       Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Цель и задачи программы

Цель программы –  формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

задачи в обучении:

- осознанно  выбирать модель  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- обучать правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-  упражнениям сохранения своего здоровья..

задачи в развитии:

Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

задачи в воспитании:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Воспитывать навыки позитивного коммуникативного общения

Данная ДООП опирается на общедидактические принципы образовательного процесса:

- Принцип доступности

- Принцип индивидуальности

 -Принцип развития

- Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового  

  и дополнительного образования.  

- Принцип личностной значимости

- Принцип деятельностного подхода

- Принцип  поддержки инициативности и активности

- Принцип открытости

- Принцип наглядности системы.

- Принцип оздоровительной направленности

- Принцип оздоровительной направленности

- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и

  здоровье окружающих людей

 Программа предусматривает следующую организацию образовательного процесса: групповые занятия, продолжительность 1 час в неделю.

Форма организации обучения: очная

Возраст: программа рассчитана на детей 7-10 лет.

Срок освоения: 1 год.

Объем программы и режим работы: 38 часов, 1 раз в неделю.

Категория учащихся по программе: возраст учащихся 7-10 лет.

Срок реализации программы: 4 года.

Год обучения

Количество человек

Возраст

Режим занятий

1 год обучения

10 человек

7-10 лет

1 час в неделю; итого в год 38час.  

2 год обучения

10 человек

7-10 лет

1 час в неделю; итого в год 38час.

3 год обучения

10 человек

7-10 лет

1 час в неделю; итого в год 38час.

4 год обучения

10 человек

7-10 лет

1 час в неделю; итого в год 38час.

 

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– очная (сочетание аудиторных и выездных занятий) или очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения) или дистанционная (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий).

–групповая (занятия проводятся в одновозрастных или разновозрастных группах, численный состав группы – 10 человек) или индивидуальная.

Режим занятий:

на 1-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу  (время занятий включает 60 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв);

на 2-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 60 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв);

на 3-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 60 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв);

на 4-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 60 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв)

Планируемые результаты реализации программы результаты освоения ДООП «Азбука здоровья»

  Знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание,  

  обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;

  влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья

  человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития

  человека; основные формы физических занятий и виды физических

  упражнений.  

Уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную

  гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье. 

 В результате 1 года обучения ребёнок будет

Знать:

- как  заботиться об органах чувств,

- правильно ухаживать за зубами, руками и ногами

- правильному  питанию

- как сон сделать полезным

- знакомятся с правилами поведения в школе

Уметь:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для

  получения новых знаний;

- применять полученные знания в измененных условиях;

В результате 1 года обучения ребёнок будет

Развита:

- необходимость заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,

  которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья

Воспитана:

- коммуникативная способность детей;

- культура здорового образа жизни .

 

В результате 2 года обучения ребёнок будет

Знать:

- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде;

- правила обращения с огнём;  

- как уберечься от поражения электрическим током;

- как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

- правилам оказания  первой медицинской помощи

Уметь:

- взаимодействовать  между собой на уровне класса

  применять практическое подтверждение приобретённых гигиенических

  знаний, участвуя в различных мероприятиях 

В результате 2 года обучения у ребёнка будет

Развита:

- необходимость знаний безопасного поведения

Воспитана:

- коммуникативная способность детей;

- культура здорового и безопасного образа жизни .

В результате 3 года обучения ребёнок будет

Знать:

- правила  поведения в общественных местах.

Уметь: 

уважительно относиться  к родителям, близким

В результате 3 года обучения у ребенка будет

Развита:

- необходимость знаний безопасного поведения

 - правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде;

Воспитана:

- коммуникативная способность детей;

- поведения в общественных местах

В результате 4 года обучения ребёнок будет

Знать: 

 - роль влияния здоровья на успешную учебную деятельность

 - особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника 

 - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья

 - роль  «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания

 Уметь:

 - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  

   сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

 - различать «полезные» и «вредные» продукты

- преодолевать вредные привычки.

- учиться заботиться о себе и своей семье  

В результате 4 года обучения у ребенка будет

Развита: 

- роль влияния здоровья на успешную учебную деятельность 

- необходимость знания вопросов гигиены

- необходимость взаимодействия двигательной активности на организм человека

Воспитана: 

- коммуникативная способность детей;

- умение заботиться о своем здоровье

- общепринятые правила поведения в семье, в школе гостях, транспорте, общественных учреждениях

 

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- основных вопросов гигиены

- основы рационального питания

- способы сохранения и укрепление  здоровья

- заботиться о своем здоровье

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его

- различать “полезные” и “вредные” продукты

- заботиться о своем здоровье

2 год  обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,

  общественных учреждениях

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  

  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

3 год обучения

Программные требования к знаниям   ( результаты  теоретической

подготовки):

-  знать свои права и права других людей

- уметь оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также -сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

4 год обучения

Программные требования к знаниям ( результаты теоретической

подготовки):

- способы сохранения и укрепление  здоровья

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

 - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также -сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

Личностные результаты:

Программные требования к уровню воспитанности:

воспитание чувства справедливости, ответственности.

Программные требования к уровню развития:

- развитие самостоятельности суждений

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Метапредметные  результаты:

 - формирование основных вопросов гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушнокапельным путем;

 - особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

 - особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 - основы рационального питания;

 - правила оказания первой помощи;

 - способы сохранения и укрепление  здоровья;

 - основы развития познавательной сферы;

 - свои права и права других людей;

- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,

  общественных учреждениях;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

-  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;  

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;  

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,

  утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также

  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

       

            ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– входной контроль (сентябрь; викторина;);

– текущий контроль (в течение всего учебного года; творческие работы,  

   тесты);

– промежуточный контроль (январь; тест);

– итоговый контроль (май, защита проекта).

Критерии оценки учебных результатов программы:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- широта кругозора;

- свобода восприятия теоретической информации;

- развитость практических навыков работы со специальной литературой;

- осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

- качество выполнения практического задания;

- культура организации своей практической деятельности;

- культура поведения;

- творческое отношение к выполнению практического задания.

Способы фиксации учебных результатов программы:

педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов.

Методы выявления результатов воспитания:

наблюдение;

беседа;

освоение  терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе;  

Методы выявления результатов развития:

беседа;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах;

творческие работы;

дидактические игры.

Формы подведения итогов реализации программы:

оценка результатов каждого учащегося производится по уровню активности и заинтересованности на занятиях. Проводится статистика посещаемости занятий, сохранение контингента учеников, наблюдение, анализ итоговых мероприятий, анализ продуктов деятельности педагога и учащегося.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ)  ПЛАН

1 класс

1 час в неделю (38 часа в год)

1 четверть – 9 часов;         2 четверть – 9 часов;

3 четверть – 10 часов;       4  четверть – 10 часов.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

итого

 I

Введение  «Вот мы и в школе».

 

 

 

 

1.1

Дорога к доброму здоровью.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

1.2

Здоровье в порядке  спасибо зарядке.

0.5

0.5

1

Комплекс упр-й

1.3

В гостях у Мойдодыра.

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр».

0.5

0.5

1

Инсценировка сценок

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

0.5

0.5

1

праздник

II

Питание и здоровье.

 2.1

Витаминная тарелка на каждый день. «Витамины наши друзья и помощники».

0.5

0.5

1

 Конкурс рисунков

2.2

Культура питания.

Приглашаем к чаю.

0.5

0.5

1

 Игра-путешествие

2.3

Ю.Тувим «Овощи». Кукольный театр  «Умеем ли мы правильно питаться».

0.5

0.5

1

Инсценировка сценок

2.4.

Как и чем мы питаемся.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

2.5.

Красный, жёлтый, зелёный.

 

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках.

 

 

 

3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.2

Полезные и вредные продукты.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

3.3

Полезные и вредные продукты.

0.5

0.5

1

 Конкурс рисунков

3.4

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк».

0.5

0.5

1

Инсценировка сценок

3.5

 «Сезонные изменения и как их принимает человек».

0.5

0.5

1

Экскурсия

3.6

Как обезопасить свою жизнь.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.7

Как обезопасить свою жизнь.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.8

«Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

0.5

0.5

1

День здоровья.

3.9

 В здоровом теле здоровый дух.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

IV

Я в школе и дома.

 

 

 

4.1

Мой внешний вид   залог здоровья.

0.5

0.5

1

Конкурс школьной моды

4.2

Зрение – это сила.

0.5

0.5

1

Упражнения для глаз

4.3

Осанка – это красиво.

0.5

0.5

1

Упражнения для осанки

4.4

Весёлые переменки.

0.5

0.5

1

Игровые конкурсы

4.5

Здоровье и домашние задания.

0.5

0.5

1

Деловая игра

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.

0.5

0.5

1

интеллектуальнаяигра-  викторина

V

Чтоб забыть про докторов.

 

 

 

5.1

 «Хочу остаться здоровым».

0.5

0.5

1

 Игровые конкурсы

 5.2

Вкусные и полезные вкусности.

0.5

0.5

1

Деловая игра

 5.3

«Как хорошо здоровым быть».

0.5

0.5

1

День здоровья

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

0.5

0.5

1

Деловая игра

VI

Я и моё ближайшее окружение.

 

   

 

6.1

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

0.5

0.5

1

Выставка рисунков

6.2

Вредные и полезные привычки.

0.5

0.5

1

Деловая игра

6.3

«Я б в спасатели пошел».

0.5

0.5

1

 Урок-практикум

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей».

 

 

 

7.1

Опасности летом  

0.5

0.5

1

просмотр видео фильма

7.2

Опасности летом  

0.5

0.5

1

тест

7.3

Первая доврачебная помощь.

0.5

0.5

1

Деловая игра

7.4

Первая доврачебная помощь.

0.5

0.5

1

Урок практикум

7.5

Вредные и полезные растения. Кукольный театр. Русская народная сказка «Репка».

0.5

0.5

1

Деловая игра

7.6

Чему мы научились за год.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

7.7

Чему мы научились за год.

0.5

0.5

1

Диагнос-

тика

Итого:

 19

 19

 38

Содержание учебно-тематического плана

2 класс

1 час в неделю (34 часа в год)

1 четверть – 9 часов;        2 четверть – 9 часов;

   3 четверть – 10 часов;     4 четверть – 10 часов.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

итого

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

 

 

 

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

1.2

По стране Здоровейке.

0.5

0.5

1

Игра-путешествие

1.3

В гостях у Мойдодыра.

0.5

0.5

1

инсценирование

1.4

Я хозяин своего здоровья.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

II

Питание и здоровье.

 

 

 

2.1

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

2.2

Культура питания. Этикет.

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакля

2.4

«Что даёт нам море».

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

2.5

Светофор здорового питания.

0.5

0.5

1

 Игра путешествие

III

Моё здоровье в моих руках.

 

 

 

3.1

Сон и его значение для здоровья человека.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.2

Закаливание в домашних условиях.

0.5

0.5

1

Час здоровья

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы».

0.5

0.5

1

День здоровья

3.4

Иммунитет.

0.5

0.5

1

Урок -практикум

3.5

Иммунитет.

0.5

0.5

1

тест

3.6

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

0.5

0.5

1

Круглый стол

3.7

Спорт в жизни ребёнка.

0.5

0.5

1

Час здоровья

3.8

Слагаемые здоровья.

0.5

0.5

1

 круглый стол  

3.9

Слагаемые здоровья.

0.5

0.5

1

 Конкурс рисунков

IV

Я в школе и дома.

 

 

 

4.1

Я и мои одноклассники.

0.5

0.5

1

КВН «Умники и умницы»

4.2

Почему устают глаза?

0.5

0.5

1

Упражнения для глаз

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз.

0.5

0.5

1

Упражнения для осанки

4.4

Шалости и травмы.

0.5

0.5

1

Игровые конкурсы

4.5

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление.

0.5

0.5

1

Деловая игра

4.6

Умники и умницы.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

V

Чтоб забыть про докторов.

 

 

 

5.1

Кукольный спектакль С. Преображенский «Огородники».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакль

 5.2

Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков).

0.5

0.5

1

Деловая игра

Выставка рисунков

 5.3

День здоровья.

 «Самый здоровый класс».

0.5

0.5

1

День здоровья

 5.4

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.

0.5

0.5

1

Деловая игра

VI

Я и моё ближайшее окружение.

 

 

 

6.1

Мир эмоций и чувств.

0.5

0.5

1

Выставка рисунков

6.2

Вредные привычки.

0.5

0.5

1

Деловая игра

6.3

Вредные привычки.

0.5

0.5

1

Просмотр видеофи

льма

6.3

Игра «Веснянка».

0.5

0.5

1

Урок-игра

6.4

В мире интересного.

0.5

0.5

1

 Урок-практикум

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей».

 

 

 

7.1

Я и опасность.

0.5

0.5

1

Деловая игра

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы».

0.5

0.5

1

Урок-практикум

7.3

Первая помощь при отравлении.

0.5

0.5

1

Урок практикум

7.4

Наши успехи и достижения.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

7.5

Наши успехи и достижения.

0.5

0.5

1

Диагнос-тика.

 

Итого:

19

19

38

3 класс

1 час в неделю   (34часа в год)

1 четверть – 9 часов;        2 четверть – 9 часов;

  3 четверть – 10 часов;      4 четверть – 10 часов.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

итого

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

 

 

 

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

1.2

Личная гигиена.

0.5

0.5

1

Деловая игра

1.3

В гостях у Мойдодыра.

0.5

0.5

1

Разыгрывание сценок

1.4

«Остров здоровья».

0.5

0.5

1

Разыгрывание сценок

II

Питание и здоровье.

 

 

 

2.1

Игра «Смак».

0.5

0.5

1

викторина

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья.

0.5

0.5

1

Деловая игра

2.3

Вредные микробы.

0.5

0.5

1

Урок-практикум

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить.

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

2.5

«Чудесный сундучок».

0.5

0.5

1

 Игра путешествие

III

Моё здоровье в моих руках.

 

 

 

3.1

Труд и здоровье.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.2

Наш мозг и его волшебные действия.

0.5

0.5

1

Урок практикум

3.3

Наш мозг и его волшебные действия.

0.5

0.5

1

тест

3.4

День здоровья.

«Хочу остаться здоровым».

0.5

0.5

1

День здоровья

3.5

Солнце, воздух и вода  наши лучшие друзья.

0.5

0.5

1

Игра путешествие

3.6

Солнце, воздух и вода  наши лучшие друзья.

0.5

0.5

1

Конкурс мини плакатов

3.7

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

3.8

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

0.5

0.5

1

экскурися

3.9

«Моё здоровье в моих руках».

0.5

0.5

1

виктори

на

IV

Я в школе и дома.

 

 

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья.

0.5

0.5

1

Конкурс школьной моды

4.2

«Доброречие».

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

4.3

Спектакль С. Преображенского «Капризка».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакля

4.4

«Бесценный дар  зрение».

0.5

0.5

1

Круглый стол

4.5

Гигиена правильной осанки.

0.5

0.5

1

Деловая игра

4.6

«Спасатели,  вперёд!»

0.5

0.5

1

игра- виктории

на

V

Чтоб забыть про докторов.

 

 

 

5.1

Кукольный спектакль

Шарль Перро «Красная шапочка».

0.5

0.5

1

Разыгрывание сценок

 5.2

Движение это жизнь.

0.5

0.5

1

Деловая игра

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше».

0.5

0.5

1

День здоровья

 5.4

 «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.

0.5

0.5

1

Деловая игра

VI

Я и моё ближайшее окружение.

 

 

 

6.1

Мир моих увлечений.

0.5

0.5

1

Выставка рисунков

6.2

Вредные привычки и их профилактика.

0.5

0.5

1

Деловая игра

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакля

6.4

В мире интересного.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

6.5

В мире интересного.

0.5

0.5

1

Просмотр  презентации

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей».

 

 

 

7.1

Я и опасность.

0.5

0.5

1

Просмотр видео фильма

7.2

Лесная аптека на службе человека.

0.5

0.5

1

Деловая игра

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

0.5

0.5

1

Деловая игра

7.4

Чему мы научились и чего достигли.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

7.5

Чему мы научились и чего достигли.

0.5

0.5

1

Диагностика.

Итого:

 19

19

38

4 класс

1 час в неделю (34 часа в год)

  1 четверть – 9 часов;          2 четверть – 9 часов;

    3 четверть  –  10 часов;      4 четверть – 10 часов.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

итого

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

 

 

 

1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни».

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

1.2

Правила личной гигиены.

0.5

0.5

1

Круглый стол

1.3

Физическая активность и здоровье.

0.5

0.5

1

Урок-практикум

1.4

Как познать себя.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

II

Питание и здоровье.

 

 

 

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека.

0.5

0.5

1

Деловая игра

2.2

Здоровая пища для всей семьи.

0.5

0.5

1

Конкурс загадок

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени.

0.5

0.5

1

Игра-путешествие

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания.

0.5

0.5

1

Деловая игра

2.5

«Богатырская силушка».

0.5

0.5

1

Оздоровительные минуты

III

Моё здоровье в моих руках.

 

 

 

3.1

Домашняя аптечка.

0.5

0.5

1

Деловая игра

3.2

Домашняя  аптечка.

0.5

0.5

1

 Урок практикум

3.3

«Мы за здоровый образ жизни».

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

3.4

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье».

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

3.5

«Береги зрение  смолоду».

0.5

0.5

1

Упражнение для глаз

3.6

Как избежать искривления позвоночника.

0.5

0.5

1

Упражнение для осанки

3.7

Отдых для здоровья.

0.5

0.5

1

Оздоровительные минуты

3.8

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

0.5

0.5

1

 День здоровья

3.9

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

0.5

0.5

1

  тест

IV

Я в школе и дома.

 

 

 

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».

0.5

0.5

1

Игра-викторина

4.2

«Класс не улица ребята!

И запомнить это надо!»

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

4.3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакля

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

0.5

0.5

1

КВН «Умники и умницы»

4.5

Мода и школьные будни.

0.5

0.5

1

Конкурс «Я и школьная мода»

4.6

Делу время    потехе час.

0.5

0.5

1

 Интеллектуальная игра

V

Чтоб забыть про докторов.

 

 

 

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!

0.5

0.5

1

Игровые конкурсы

 5.2

День здоровья.

«За здоровый образ жизни».

0.5

0.5

1

День здоровья

 5.3

Кукольный спектакль

С. Преображенский «Огородники».

0.5

0.5

1

Просмотр спектакля

 5.4

 «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.

0.5

0.5

1

Деловая игра

VI

Я и моё ближайшее окружение.

 

 

 

6.1

Размышление о жизненном опыте.

0.5

0.5

1

Круглый стол

6.2

Вредные привычки и их профилактика.

0.5

0.5

1

Деловая игра

6.3

Школа и моё настроение.

0.5

0.5

1

Конкурс рисунков

6.4

В мире интересного.

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

6.5

В мире интересного.

0.5

0.5

1

Просмотр презентации

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей».

 

 

 

7.1

Я и опасность.

0.5

0.5

1

викторина

7.2

Игра «Мой горизонт».

0.5

0.5

1

Аукцион знаний

7.3

Гордо реет флаг здоровья.

0.5

0.5

1

Круглый стол

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

0.5

0.5

1

Интеллектуальная игра

7.5

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

0.5

0.5

1

Диагностика.  

Итого:

19

19

38

Содержание учебно-тематического плана

1 класс

1 раздел. «Вот мы и в школе»

Тема 1.1.  Дорога к доброму здоровью.

Теория: Беседа по теме.

Практика: Загадки, пословицы, поговорки, песни о здоровье.

Тема 1.2. Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Теория: Беседа по теме

Практика: Комплекс упражнений

Тема 1.3. В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль  К.

Чуковский   «Мойдодыр».

Теория: Беседа по теме

Практика: Разыгрывание сценок.

Тема 1.4.  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

Теория: Беседа по теме

Практика: Разыгрывание сценок.

2 раздел. «Питание и здоровье»

Тема 2.1. «Витаминная тарелка на каждый день»

Теория: Беседа по теме  

Практика: Загадки  о витаминах.

Тема 2.2.  Культура питания. Приглашаем к чаю.

Теория:     Беседа по теме.

Практика: игра-путешествие  

Тема 2.3. Ю.Тувим «Овощи». Кукольный театр «Умеем ли мы

                правильно питаться».

Теория: Беседа по теме.

Практика: Разыгрывание сценок.

Тема 2.4. Как и чем мы питаемся.

Теория: Беседа по теме.

Практика: загадки, пословицы, конкурс рисунков.

Тема 2.5. Красный, жёлтый, зелёный

Теория: Беседа по теме.

Практика: игра-путешествие

3 раздел. Моё здоровье в моих руках.

Тема 3.1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: сообщения доктора Айболита

Тема 3.2 . Полезные и вредные продукты

Теория: Беседа по теме.

Практика: загадки, рисование мини-плакатов

Тема 3.3. Полезные и вредные продукты

Теория: Беседа по теме.

Практика: конкурс рисунков

Тема 3.4. Кукольный театр. Спектакль «Ручеёк».

Теория: Беседа по теме.

Практика: разыгрывание сценок.

Тема 3.5  Как обезопасить свою жизнь.

Теория: Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Скорая помощь»

Тема 3.6. «Сезонные изменения и как их принимает человек».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  экскурсия

Тема 3.7.В здоровом теле здоровый дух.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Оздоровительные минутки.

Тема 3.8. «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

Теория: Беседа по теме.

Практика: день здоровья

Тема 3.9. «В здоровом теле здоровый дух»

Теория: Беседа по теме.

Практика: Интеллектуальная игра

 4 раздел. Я в школе и дома.

Тема 4.1. Мой внешний вид   залог здоровья.

Теория: Беседа по теме.

 Практика: конкурс школьной моды

 Тема 4.2. Зрение – это сила.

 Теория: Беседа по теме

 Практика: упражнения для глаз

Тема 4.3. Осанка – это красиво.

Теория: Беседа по теме.

Практика: упражнения для осанки

Тема 4.4. Весёлые переменки.

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: игровые конкурсы

 Тема 4.5. Здоровье и домашние задания.

 Теория: Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

Тема 4.6. «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все  болезни  

                 победим»

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: интеллектуальная игра  

 5 раздел. Чтоб забыть про докторов.

             

 Тема 5.1. «Хочу остаться здоровым»

 Теория: Беседа по теме.

  Практика: игровые конкурсы

  Тема 5.2.  Вкусные и полезные вкусности.

  Теория: Беседа по теме.

   Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

   Тема  5.3. «Как хорошо здоровым быть».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: День здоровья  (комплекс упражнений)

   Тема  5.4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

   Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

     6 раздел. Я и моё ближайшее окружение.

     Тема 6.1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: Выставка рисунков «Моё настроение».

    Тема 6.2. Вредные и полезные привычки.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Вопросы и ответы»

    Тема  6.3. «Я б в спасатели пошел».

    Теория: Беседа по теме.

    Практика:  урок -практикум

     7 раздел. «Вот и стали мы на год  взрослей».

           

     Тема 7.1. Опасности летом.  

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: просмотр видео фильма.

   Тема 7.1. Опасности летом.  

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: тест.

   Тема 7.2. Первая доврачебная помощь.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Деловая игра «Скорая помощь»

   Тема 7.2. Первая доврачебная помощь.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: урок практикум

   Тема  7. 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр.  Русская

                      народная сказка «Репка».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Деловая игра «Доктор природа»

  Тема 7.4. Чему мы научились за год.

  Теория: Беседа по теме.

  Практика:  Интеллектуальная игра «Вопросы и ответы»

  Тема 7.5. Чему мы научились за год.

  Теория: Беседа по теме.

  Практика: Диагностика.  

  Содержание учебно-тематического плана

2 класс

1 раздел. «Вот мы и в школе»

Тема 1.1.   Что мы знаем о ЗОЖ

Теория: Беседа по теме.

Практика: Загадки, пословицы, поговорки, песни о здоровье.

Тема 1.2.  По стране Здоровейке.

Теория: Беседа по теме

Практика:  игра- путешествие

Тема 1.3.  В гостях у Мойдодыра.

Теория: Беседа по теме

Практика: Разыгрывание сценок.

Тема 1.4.   Я хозяин своего здоровья.

Теория: Беседа по теме

Практика:  конкурс загадок

2 раздел. «Питание и здоровье»

Тема 2.1.  Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

Теория: Беседа по теме  

Практика: конкурс рисунков

Тема 2.2.   Культура питания. Этикет.

Теория:     Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков «Продукты для здоровья»

Тема 2.3.  Спектакль «Я выбираю кашу».

Теория: Беседа по теме.

Практика: Просмотр и разыгрывание сценок.

Тема 2.4.  «Что даёт нам море».

Теория: Беседа по теме.

Практика: конкурс рисунков.

Тема 2.5.  Светофор здорового питания.

Теория: Беседа по теме.

Практика: игра-путешествие

3 раздел. Моё здоровье в моих руках.

Тема 3.1. Сон и его значение для здоровья человека.

Теория:  Беседа по теме.

Практика:  Деловая игра «Советы доктора Айболита»

Тема 3.2. Закаливание в домашних условиях.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  час здоровья оздоровительные минуты

Тема 3.3.  День здоровья «Будьте здоровы».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  День здоровья.   

Тема 3.4 .   Иммунитет.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  урок- практикум «Сезонные изменения и как их

 принимает человек».

Тема 3.5 .   Иммунитет.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  тест

Тема 3.6 . «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Теория: Беседа по теме.

Практика:   круглый стол «Я хозяин своего здоровья»

Тема 3.7 .  Спорт в жизни ребёнка.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Оздоровительные минутки.

Тема 3.8 . Слагаемые здоровья.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  круглый стол

Тема 3.9 . Слагаемые здоровья.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков

 4 раздел. Я в школе и дома.

Тема 4.1.  Я и мои одноклассники.

Теория: Беседа по теме.

 Практика:  КВН «Умники и умницы»

 Тема 4.2.  Почему устают глаза?

 Теория: Беседа по теме

 Практика: упражнения для глаз

Тема 4.3.  Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Теория: Беседа по теме.

Практика: упражнения для осанки

Тема 4.4.  Шалости и травмы.

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: игровые конкурсы

 Тема 4.5.  «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление.

 Теория: Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

Тема 4.6.  Умники и умницы.

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: интеллектуальная игра

5 раздел. Чтоб забыть про докторов.

             

Тема 5.1.  Кукольный спектакль С. Преображенский «Огородники».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  просмотр спектакля.

Тема 5.2.   Как защитить себя от болезни.  

Теория: Беседа по теме.

 Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита». Выставка рисунков.

 Тема  5.3. «Самый здоровый класс».

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: День здоровья  (комплекс упражнений)

 Тема  5.4. «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные

                    вкусности.

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

    6 раздел. Я и моё ближайшее окружение.

    Тема 6.1.  Мир эмоций и чувств.  

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Выставка рисунков «Моё настроение».

   Тема 6.2.  Вредные привычки.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Деловая игра «Вопросы и ответы»

   Тема 6.3.  Вредные привычки.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  тест

   Тема  6.4.  Игра «Веснянка».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  урок –игра «Веснянка»

   Тема  6.5.   В мире интересного.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  урок –практикум

   7 раздел. «Вот и стали мы на год  взрослей».

           

   Тема 7.1. Я и опасность.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  Деловая игра «Скорая помощь»

   Тема 7.2.  Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова

                     «Красивые грибы».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  урок - практикум

   Тема  7. 3.  Первая помощь при отравлении.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  урок -практикум

  Тема 7.4.  Наши успехи и достижения.

  Теория: Беседа по теме.

  Практика:  Интеллектуальная игра «Вопросы и ответы»

  Тема 7.5.  Наши успехи и достижения.

  Теория: Беседа по теме.

  Практика: Диагностика.  

Содержание учебно-тематического плана

3 класс

1 раздел. «Вот мы и в школе»

Тема 1.1.   «Здоровый образ жизни, что это?»

Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков

Тема 1.2.  Личная гигиена.

Теория: Беседа по теме

Практика:  Деловая игра «Вопросы и ответы»

Тема 1.3. В гостях у Мойдодыра.

Теория: Беседа по теме

Практика: Разыгрывание сценок.

Тема 1.4.   «Остров здоровья».

Теория: Беседа по теме

Практика: Разыгрывание сценок.

2 раздел. «Питание и здоровье»

Тема 2.1.  Игра «Смак».

Теория: Беседа по теме  

Практика:  викторина «Продукты для здоровья»

Тема 2.2.   Правильное питание – залог физического и психологического здоровья.

Теория:     Беседа по теме.

Практика:  деловая игра «Советы доктора Айболита».  

Тема 2.3.  Вредные микробы.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  урок практикум

Тема 2.4.  Что такое здоровая пища и как её приготовить.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков

Тема 2.5.  «Чудесный сундучок».

Теория: Беседа по теме.

Практика: игра-путешествие

3 раздел. Моё здоровье в моих руках.

Тема 3.1.  Труд и здоровье.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Советы  доктора Айболита»

Тема 3.2 .  Наш мозг и его волшебные действия.

Теория: Беседа по теме.

Практика: урок практикум

Тема 3.3. «Хочу остаться здоровым».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  День здоровья. Оздоровительные упражнения.

Тема 3.3. «Хочу остаться здоровым».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  тест

Тема 3.4 .   Солнце, воздух и вода  наши лучшие друзья.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  игра-путешествие

Тема 3.5 .  Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Теория: Беседа по теме.

Практика:   конкурс рисунков

Тема 3.6. «Природа – источник здоровья».

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Экскурсия

Тема 3.6. «Природа – источник здоровья».

Теория:  Беседа по теме.

Практика:  конкурс мини плакатов

Тема 3.7. «Моё здоровье в моих руках».

Теория: Беседа по теме.

Практика: день здоровья

 4 раздел. Я в школе и дома.

Тема 4.1.  Мой внешний вид – залог здоровья.

Теория: Беседа по теме.

 Практика: конкурс школьной моды

 Тема 4.2.  «Доброречие».

 Теория: Беседа по теме

 Практика:  интеллектуальная игра

Тема 4.3.  Спектакль С. Преображенского «Капризка».

Теория: Беседа по теме.

Практика: просмотр спектакля.

Тема 4.4.  «Бесценный дар зрение».

 Теория: Беседа по теме.

 Практика:  круглый стол.

 Тема 4.5.  Гигиена правильной осанки.

 Теория: Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

Тема 4.6.  «Спасатели,  вперёд!»

 Теория: Беседа по теме.

 Практика:  викторина      

  5 раздел. Чтоб забыть про докторов.

           

 Тема 5.1.   Кукольный спектакль  Шарль Перро «Красная шапочка».

  Теория: Беседа по теме.

   Практика:  просмотр спектакля, разыгрывание сценок.

   Тема 5.2.   Движение это жизнь

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

   Тема  5.3.«Дальше, быстрее, выше».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: День здоровья  (комплекс упражнений)

   Тема  5.4.  «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные

                       вкусности.

   Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

    6 раздел. Я и моё ближайшее окружение.

    Тема 6.1.  Мир моих увлечений.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: Выставка рисунков «Мои увлечения».

    Тема 6.2.  Вредные привычки и их профилактика.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Вопросы и ответы»

    Тема  6.3.  Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль

                       А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Теория: Беседа по теме.

    Практика:  просмотр спектакля.

   Тема 6.4.  В мире интересного.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: интеллектуальная игра

    Тема 6.5.  В мире интересного.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: просмотр презентации

     7 раздел. «Вот и стали мы на год  взрослей».

           

    Тема 7.1.  Я и опасность.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: просмотр видео фильма.

   Тема 7.2.  Лесная аптека на службе человека.

   Теория: Беседа по теме.

    Практика:  Деловая игра «Доктор природа»

   Тема  7. 3. «Не зная броду, не суйся в воду».

   Теория: Беседа по теме.

    Практика:  игра «Спасатели вперёд»

   Тема 7.4.  Чему мы научились и чего достигли.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Интеллектуальная игра «Вопросы и ответы»

  Тема 7.5.  Чему мы научились и чего достигли.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Диагностика.  

Содержание учебно-тематического плана

4 класс

1 раздел. «Вот мы и в школе»

Тема 1.1.   «Здоровье и здоровый образ жизни».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков

Тема 1.2.  Правила личной гигиены.

Теория: Беседа по теме

Практика:  круглый стол

Тема 1.3.  Физическая активность и здоровье.

Теория: Беседа по теме

Практика:  урок практикум

Тема 1.4.   Как познать себя.

Теория: Беседа по теме

Практика:  интеллектуальная игра

2 раздел. «Питание и здоровье»

Тема 2.1.  Питание необходимое условие для жизни человека.

Теория: Беседа по теме  

Практика:  деловая игра «Вопросы и ответы»

Тема 2.2.   Здоровая пища для всей семьи.

Теория:     Беседа по теме.

Практика:    конкурс загадок

Тема 2.3.  Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени.

Теория: Беседа по теме.

Практика: игра-путешествие

Тема 2.4.  Секреты здорового питания. Рацион питания.

Теория: Беседа по теме.

Практика:  деловая игра «Советы доктора Айболита»

Тема 2.5.  «Богатырская силушка».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  оздоровительные минутки

3 раздел. Моё здоровье в моих руках.

Тема 3.1.  Домашняя аптечка.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Деловая игра «Советы  доктора Айболита»

Тема 3.2 .  «Мы за здоровый образ жизни».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс рисунков

Тема 3.3.  «Мы за здоровый образ жизни».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  урок практикум

Тема 3.4. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  интеллектуальная игра

Тема 3.5.«Береги зрение с молоду».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  упражнения для глаз

Тема 3.6.Как избежать искривления позвоночника.

Теория: Беседа по теме.

Практика: упражнения для осанки  

Тема 3.7.  Отдых для здоровья.

Теория:  Беседа по теме.

Практика: Оздоровительные минутки.

Тема 3.8. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Теория: Беседа по теме.

Практика: день здоровья

Тема 3.9. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Теория: Беседа по теме.

Практика: тест

 4 раздел. Я в школе и дома.

Тема 4.1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».

Теория: Беседа по теме.

 Практика:  игра-викторина

 Тема 4.2.  «Класс не улица ребята!  И запомнить это надо!»

 Теория: Беседа по теме

 Практика:  конкурс рисунков

Тема 4.3.  Кукольный спектакль   «Спеши делать добро».

Теория: Беседа по теме.

Практика:  просмотр спектакля

Тема 4.4.  Что такое дружба? Как дружить в школе?

 Теория: Беседа по теме.

 Практика:  КВН «Умники  и умницы»

 Тема 4.5.  Мода и школьные будни.

 Теория: Беседа по теме.

Практика:  конкурс «Я и школьная мода»

Тема 4.6.  Делу время - потехе час.

 Теория: Беседа по теме.

 Практика: интеллектуальная игра  

 5 раздел. Чтоб забыть про докторов.

             

 Тема 5.1.  Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!

  Теория: Беседа по теме.

   Практика: игровые конкурсы

   Тема 5.2. «За здоровый образ жизни».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  День здоровья. 

   Тема  5.3.  Кукольный спектакль   С. Преображенский «Огородники».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  просмотр спектакля

   Тема  5.4.  «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные

                        вкусности.

   Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

    6 раздел. Я и моё ближайшее окружение.

    Тема 6.1. Размышление о жизненном опыте.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика:  круглый стол «Как познать себя»

    Тема 6.2.  Вредные привычки и их профилактика.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика: Деловая игра «Советы Доктора Айболита»

    Тема  6.3.  Школа и моё настроение.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика:  конкурс рисунков «Моё настроение»

   Тема 6.4.  В мире интересного.

   Теория: Беседа по теме.

    Практика:  интеллектуальная игра

    Тема 6.5.  В мире интересного.

    Теория: Беседа по теме.

    Практика:  просмотр презентации

    7 раздел. «Вот и стали мы на год  взрослей».

           

   Тема 7.1.    Я и опасность.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  викторина «Остров безопасности»

   Тема 7.2. «Мой горизонт».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:   аукцион знаний

   Тема  7. 3.  Гордо реет флаг здоровья.

   Теория: Беседа по теме.

   Практика:  круглый стол

   Тема 7.4.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Интеллектуальная игра «Вопросы и ответы» 

   Тема 7.5.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

   Теория: Беседа по теме.

   Практика: Диагностика.  

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

       Занятия по Программе должны осуществляться в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14.

       Требования к мебели: мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.

       Требования к оборудованию учебного процесса: для успешной реализации Программы необходимо материальнотехническое обеспечение: персональный компьютер, принтер и мультимедийный проектор.

        Требования к помещению учебного процесса:помещение для проведения занятий должно быть светлым. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

Методические особенности реализации программы

               Педагогическое обоснование содержания программы:  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» состоит из 7 разделов:

- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

- «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методики / технологии обучения: проблемное обучение, игровые методы, информационные технологии.

Формы учебной работы: групповые, индивидуальные, фронтальные, парные.

Воспитывающая деятельность

Содержательные направления воспитательной работы:

Методы воспитания:

методы формирования сознания (методы убеждения);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

методы стимулирования поведения и деятельности.

Методики / технологии воспитания:

Формы воспитательной работы: мероприятия, дела, конкурсы,игры.

Развивающая деятельность

Содержательные направления развивающей деятельности: познавательно-речевое, социально-личностное.

Методы развития: практикум, работа с информацией.

Методики / технологии развития: технология проблемного обучения, информационные технологии, тестовые.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

                 Перечень методических материалов к программе

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

Раздел 1.  

 «Вот мы и в школе».

картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

Раздел 2.  

Питание и здоровье.

 картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

Раздел 3.  

Моё здоровье в моих руках.

 картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы)

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

 дидактические пособия (карточки,  раздаточный материал )

 Раздел 4.

Я в школе и дома.

картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

дидактические пособия (карточки,  раздаточный материал )

Раздел 5.

Чтоб забыть про докторов.

картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

дидактические пособия (карточки,  раздаточный материал )

Раздел 6.

Я и моё ближайшее окружение.

картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

Раздел 7.

«Вот и стали мы на год  взрослей».

картинные и картинно-динамические (компьютерные презентации, слайды); смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

учебники и учебные пособия (тематические подборки по истории предмета, по развитию общего кругозора ребенка и т.д.)

Органиационно-педагогические условия реализации программы.

Персональный  компьютер.

Мультемедийный  проектор.

Магнитная  доска.

Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты,  вода, аптечка, зубные щетки   и  т.д).

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и т.д.

Аудиозаписи.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Для  учителя:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2013.

2.  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2012.

3.  Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С Пб., 2008.

4.  Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1  классы. – М.:ВАКО, 2004.

5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1 11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

6.  Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы.   М.: ВАКО, 2011.

7.Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1 4 класса. М.: Вако, 2007.   176с.   / Мозаика детского отдыха.

8.Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка Пресс, 2000.

9.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

10.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1   2003, с.57.

11.Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф.  Шатохиной – М.: Полимед, – 2005.

12.Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. 400 с.

13.Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

Для  учащихся:

 1.Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМАПРЕСС, 2012.

 2.Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников.  – М.: ОЛМАПРЕСС Инвест, 2014.

 3.Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 2009.

4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 2010

Интернет сайты:

1.Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым».http://festival.1september.ru/articles/312400/

 2.Басова Е.Д.  Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.

 3.Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). http://festival.1september.ru/articles/213370/

4.Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников.  http://festival.1september.ru/articles/519723/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Я и компьютер"

Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы...

Рабочая программа дополнительного образования "Путь к школе"

Подготовка детей к школе 2 часа в неделю...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа Юных Математиков (1-2 класс)

Данная программа является программой дополнительного образования.Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...