Внеурочная деятельность " Мы твои друзья" " Вместе - нам лучше"
план-конспект занятия (3 класс)

Смирнова Татьяна Петровна

Занятие  расширяет  представление детей о необходимости охраны животных;

развивает  внимание, наблюдательность, сообразительность;

воспитывает у учащихся доброту, сострадание к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы – твои друзья»

Тема. « Вместе – нам лучше»

Класс: 2

та.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. расширять представление детей о необходимости охраны животных.
  2. развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

развивать коммуникативные умения(работа в группах)

  1. воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным;

Оборудование: вырезки из журналов, интернет- факты, раздаточный материал, музыка для релаксации, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.

Этапы занятия:

1. Мобилизующее начало

2. Ориентировочно-мотивационный этап

3. Операционно-исполнительный этап

4. Рефлексивно – оценочный этап

Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (создание книги-проекта)

Оборудование: презентация, компьютер, папка для создания книги, раздаточный материал,

Технологии: информационно – коммуникативная технология; технологии деятельностного мышления; технологии развития критического мышления; технологии проблемного обучения, элементы: здоровьесберегающей технологии.

УУД:

Личностные:принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Регулятивные:способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мобилизующее начало

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

-Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Начинается урок

Он пройдет ребята, впрок.

Постараемся понять,

Интересное узнать.

Дети улыбаются друг другу.

Л-1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ориентировочно-мотивационный этап

Послушайте стихотворение Дж. Родари.

Есть воскресная

Газета интересная,

Где в трёх столбцах – не менее

Даются объявления:

«Ищу уютный тёплый дом

Со старым креслом, очагом.

Без сквозняков и без ребят,

Что за хвосты нас теребят.

-Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Почему вы так решили?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

-Да, сегодня мы поговорим о кошках.

-Как вы думаете, всё ли вы знаете  о кошках?

Сегодня на занятии мы с вами начнём создавать книгу,которую  назовём

 « Кошки»

Каждая книга имеет свою обложку. Я предлагаю вам сделать её своими руками.

Возьмите цветные карандаши и аккуратно раскрасьте название вашей книжки. Каждая книга имеет своих авторов. Впишите свои фамилии. Выберите картинки для обложки. А теперь всё приклейте.

-Обложка готова.

Открываем первую страницу и здесь мы попадём

 в прошлое, и узнаем, как же появились наши пушистые любимцы.

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

-Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка.

Прочитает нам о ней…….

 Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сейчас на земле их нет только в Антарктиде. Сегодня в мире насчитывается свыше 500 миллионов домашних кошек и 60 различных пород.

-В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город - Бубастис. В огромном храме, который было видно отовсюду, стояла статуя богини радости и веселья Баст. Это была женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент, в другой - корзиночку, в которую клали цветы и лакомства, например, мышей. Для кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город.

-Считалось, что статуэтки с изображением кошки приносят счастье. Приклейте картинку.

-Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать тайно. Поэтому лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии.

Но не во всех странах сразу полюбили кошек. В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор.

Физминутка  «Черный кот»

Вторая страница нашей книги.

А кто нибудь знает приметы связанные с кошками?

Об одной такой примете мы узнали из физминутки.

- Черная кошка перебегает дорогу – к несчастью.

Подумайте и вклейте ещё три приметы на вторую страничку.

- Первой в новый дом, квартиру- хозяин впускает кошку.
- Закрывает нос лапой – к холоду

- Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

На третьей странице мы узнаем о породах кошек. Название породы вы узнаете, вставив рядом с  цифрой буквы.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

5

16

15

19

12

16

11

Д

О

Н

С

К

О

Й

19

22

10

15

12

19

С

Ф

И

Н

К

С

ДОНСКОЙ СФИНКС

Порода «голых» (бесшерстных) кошек. Выведена на основе естественных мутаций – рождения лысых котят у обычных домашних кошек. Характер у сфинксов совсем не кошачий. Нежные и общительные, эти кошки полностью лишены агрессии. Часто предпочитают кого-то одного из семьи, не боятся собак и других животных, легко обучаются.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

17

6

18

19

10

5

19

12

1

33

п

е

р

с

и

д

с

к

а

я

ПЕРСИДСКАЯ

Порода длинношерстных кошек, ведущая свое происхождение из Азии. Персидская – самая домашняя из всех кошек. Отличается ласковым характером и полным доверием к человеку, очень спокойна. Персы привязчивы, доброжелательны и умны.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

19

10

1

14

19

12

1

33

с

и

а

м

с

к

а

я

СИАМСКАЯ

Порода восточных короткошерстных кошек, возникшая на территории Тайланда более 600 лет назад. Считалась храмовым животным. Сиамских кошек не зря сравнивают с собаками, они самые общительные из всех кошачьих пород и чрезвычайно привязываются к хозяину.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

2

21

18

15

1

15

19

12

1

33

б

у

р

м

а

н

с

к

а

я

БУРМАНСКАЯ

Порода короткошерстных кошек. Завезена в Америку из Бирмы в 1930-е гг. Это высоко интеллектуальные и жизнерадостные животные. Прекрасно себя чувствуют в компании людей, а также других кошек и собак.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

18

21

19

19

12

1

33

р

у

с

с

к

а

я

4

16

13

21

2

1

33

г

о

л

у

б

а

я

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ

Естественно сформировавшаяся на территории побережья Белого моря порода короткошерстных кошек, в XVIII-XIX веках известная как Архангельская. У русских голубых кошек спокойный нрав.

ШОТЛАНДСКАЯ ВИСЛОУХАЯ

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ы

ъ

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

26

16

20

13

1

15

5

19

12

1

33

ш

о

т

л

а

н

д

с

к

а

я

3

10

19

13

16

21

23

1

33

в

и

с

л

о

у

х

а

я

Сравнительно новая порода короткошерстных или полудлинношерстных кошек. Это та же британская короткошерстная кошка, но с характерным строением ушных раковин, которые загнуты вперед и вниз

-Каждая группа прочитает про свою породу кошек и приклеит картинки с текстом на третью страничку.

Мы ,ребята, узнали не о всех породах кошек.  В дальнейшем мы будем знакомиться с новыми породами и вставлять новые листочки.

-А у кого из вас есть кошки?

Давайте вы попробуете описать внешность и характер своей кошки (кота)

(Подготовка фото; заранее на экране и рассказ)

На следующей страничке у каждой группы есть страничка с с домиком для кошки. Посадите свою кошку в домик.

-Что общего вы услышали в описании кошек ( добрые, ласковые, мурчат, питаются ……играют)

Главный герой произведения Сент-Экзюпери « Маленький Принц говорит :  «Мы в ответе за тех ,кого приручили!»

-Что значит « быть в ответе»?

(фото бездомной кошки)

-Что вы можете сказать об этой кошке? -Почему?

Плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным

Таким беспородным.

Никто нас не любит,

Никто не ласкает

Никто на порог

Нас к себе не пускает ….

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет –

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

На что жалуются животные?

-От кого зависит сделать жизнь лучше?

В Серпуховском районе, недалеко от нас находится приют для кошек ………………………………………………………………….

Может кто-то из вас захочет взять из этого приюта кошку или котенка. Или кто-то захочет отвезти корм для них. Это будет очень доброе дело.

Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим какие книжки у нас получились.( Дети рассматривают книжки)

-Как вы думаете, всё ли мы знаем теперь о кошках?

Мы прочли только 4 страницы книги о кошках.

-Этих необычных животных   человеку необходимо ещё долго познавать.

-Какие чувства вы испытываете к кошкам после нашего занятия?

-А сейчас я предлагаю вам называть, что новое вы узнали о кошках и сажать кошку в дом.

-На правую ладонь (мысленно) положите знания с которыми вы пришли на урок, на левую те, которые получили на уроке. А теперь давайте объединим знания хлопком в ладоши и споем песню « Не дразните собак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". НПК-апрель 2019 г.

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". Выступление на научно-практической конференции с защитой проекта (апрель 2019 г.). Результат - 2 место....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...