Праздник к 8 марта "Конкурс Василис"
методическая разработка (2 класс)

Макарова Елена Владимировна

Разработка содержит конкурсные задания для девочек к празднику 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vasilis_2.docx239.15 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конкурсная программа «Конкурс Василис»
Оборудование:

  • медали девочкам по номинациям  (Василиса Всезнающая, Василиса Обаятельная;  Василиса Проворная, Василиса Грациозная;  Василиса Умелая, Василиса Предобрая, Василиса Аккуратная;   Василиса Прекрасная, Василиса Старательная; Василиса Голосистая, Василиса Музыкальная; Василиса Находчивая, Василиса Замечательная; Василиса Привлекательная, Василиса Премудрая. .
  • жетоны двух цветов с номерками 1-7 (жребьевка)
  • 2 листа бумаги и 2 ручки (Праздничный пир)
  • 2 клубка ниток с листочком-заданием внутри, 2 зеркальца  (Клубок)
  • 2 красных листочка и  2 ножниц  (Доброе сердце)
  • каждой команде по 6 карточек-букв: К,О,С.И,Л,А. (самая сообразительная)
  • 6 ленточек (шарфиков), 2 резинки, 3 заколки-краб  (Косичка)
  • 2 косметички: помада, тушь, телефон, ушные палочки, пилочка, зеркальце, заколка, карандаш для глаз, резинка для волос,  носовой платок, крем для рук, тени.
  • 2 разрезанные на части открытки (Собери открытку)
  • 2 больших листа + наборы цветных маркеров (Нарисуй букет)
  • Текст для поздравления
  • Табло на доске для подсчета баллов

Ход мероприятия

Ведущий  Здравствуйте, дорогие гости ! Мы рады вас видеть у нас в гостях в этот   весенний погожий день.
Вот и пришла весна, вот и наступил март. 
1) А  март - это песня!
А  март - это сказка!
А  март - это сплошь чудеса и весна!
А  март - это свежесть,
А март - это праздник
Добрых и милых мам!

2) Восьмое марта –                        

Звонкий день;

Капель, концерты, смех...

Восьмое марта –

Женский день,

Но праздник-то у всех

3) И с праздником весёлым

И с концом зимы.

Мам, бабушек и девочек

Поздравляем мы!        

Ведущий Сегодня, в преддверии праздника, мы поздравляем всех женщин!. А для наших девочек   мы сегодня проведём конкурсную  программу  «Слёт юных Василис»!

             (Предварительно проведена жребьёвка - по цвету жетонов-цветочков  на 2 команды и по номерам участниц)

Ведущий. Раскрою вам секрет: когда я родилась, меня хотели назвать Васей – Василисой. Но назвали – Леной – Еленой. Скажите, а какое прозвище имеет в русских народных сказках Василиса? (премудрая).    А Елена? (прекрасная)

А наши Василисы сегодня будут и премудрыми – это 1 команда с розовыми жетонами  – Василисы Премудрые, и прекрасными – это 2 команда с оранжевыми жетонами – Василисы Прекрасные.

Конкурсы у нас будут как командные, так и личные. Ну а зрители-болельщики могут болеть как за команду, так и за определенную девочку.

                                                                   Конкурс 1 «Перекличка» (все участницы)

Ведущий:  Первый конкурс – командный. Мы назвали его «Перекличка». По сигналу девочкам каждой команды нужно выстроиться в шеренгу перед зрителями СЛЕВА НАПРАВО (показать) в алфавитном порядке по первым буквам ваших имен. Кто быстрее?

Приготовились… Стройся!                  

                                                                    . . . . .

Итак, делаем перекличку-проверку. Команда Василисы Премудрые, представьтесь. ..

     Все верно – построились в алфавитном порядке.

Команда Васлисы Прекрасные  - назовите себя по-порядку. Всё верно.

Но быстрее смогла построиться команда…., они и выигрывают в первом конкурсе. (НА ТАБЛО)

                                                  Конкурс 2 «Сказочные героини»

Ведущий:  В следующем конкурсе принимают участие девочки с номерками № 1.

Главные наши сегодняшние героини – это Василисы. А каких еще сказочных героинь  вы знаете?.

Вам нужно буде по очереди называть имена героинь из разных сказок. Кто назовет последней – та и победила. Начали (с проигравшей команды)

                                                                        . . . .

Девочки, за участие в конкурсе вы получаете медали в номинациях:  участница-победительница получает звание  Василиса Всезнающая, 

2 участница, которая была очень обаятельна во время конкурса, становится Василисой Обаятельной

                                                                                                    (Мальчики девочкам вручают медали)

                                                  Конкурс 3 «Праздничный пир» (все участницы)

Ведущий:  Какой же праздник без праздничных угощений, без праздничного пира.

Нашим Василисам, работая в команде, за 3 минуты  предстоит вспомнить и записать на листочках как можно больше блюд. Но есть одно очень важное условие: все блюда должны начинаться на букву «К».   Чья команда укажет больше кушаний – та и победитель! 

               Команды, начали!

                                                       . . . . . .

                             Конкурс для болельщиков «Наполни холодильник»

Ведущий:  Пока наши девочки колдуют над праздничным меню, предлагаю мужчинам-добытчикам наполнить холодильник – назвать как можно больше продуктов, но с условием: все продукты должны начинаться с буквы «С». Кто назовет последним – тот победил.

                                         . . . . .

В этом конкурсе  победил . . . . У победителя есть возможность подарить свой балл команде за которую он болеет.

Ну а мы подводим итоги среди команд. (зачитать и посчитать названия блюд у каждой команды)

в этом конкурсе победили    . . . , они получают в свою копилку 1 балл.

                                                     Конкурс 4 «Клубок»

Ведущий: Наши Василисы оказались очень хозяйственными – знают столько блюд! А вот можно ли назвать наших Василис рукодельницами?

Для следующего конкурса приглашаются участницы под номером 2.

Конкурс называется «Клубок».   Вам нужно размотать клубок ниток, смотав его заново (показать). Внутри клубка вы найдете записку с заданием, которе нужно выполнить.  Кто быстрее? Начали!

  (задание -  взять со стола учителя зеркальце и громко-громко сказать в него: «Я самая-самая красивая!»)

                                . . . . . .

Быстрее спавилась с этим заданием . . ., она получает звание Василиса Проворная,

а  . . . . становится Василисой Грациозной, т.е. Ловкой

                                           Конкурс 5 «Ловкие руки – доброе сердце»  

Ведущий: Я думаю, у Василис-хозяюшек должны быть не только ловкие руки, но и доброе сердце. Наш следующий конкурс так и называется.

Участницы под номером 3… нужно нарисовать и вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее? Начали!

                         . . . . . .

Василиса быстрее справившаяся с этим заданием получает звание Василиса Умелая

А у 2-ой участницы сердце получилось больше (большое сердце – доброе сердце!) и она получает звание Василиса Предобрая.

       ИЛИ: у 2-ой участницы сердечко получилось очень аккуратное, и наша . . .  получает звание Василиса - аккуратная

                                                 Конкурс 6 «Самые сообразительные» (все участницы)

Ведущий: Следующий конкурс – командный. Называется он «Самые сообразительные».

У каждой команды по 6 букв (К, О, С, И, Л, А.).

Я буду вам задавать вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово и показывают жюри. Какая команда окажется сообразительнее и быстрее

  1. Что является украшением каждой девочки (коса)
  2. Хитрая, рыжая плутовка. -  (лиса)
  3. Средство для украшения ногтей. – (лак)

В этом конкурсе победили и заработали балл  . . . . . .               (ТАБЛО)

                                                       Танец – подарок от девочек.

Ведущий: Я думаю, над вопросами думали не только девочки, но и зрители, и поэтому я предлагаю сейчас отвлечься от интеллектуального труда и просто получить удовольствие. Наши девочки приготовили для мам и для нас всех подарок – танец. Девочки, просим на сцену!

                                                Конкурс 7 «Косичка»                

Ведущий: Как мы все убедились, наши девочки оказались очень сообразительными, а еще они у нас – просто красавицы. Женская красота ценилась и ценится во все времена.

Есть такая русская пословица - «Коса – девичья краса!»

На следующий наш конкурс, который  называется «Косичка» приглашаются участницы под № 4.

Вам сегодня предстоит заплести косы.  Но  косы у нас будут  необычные  – из  шарфиков (ленточек).

    От каждой команды приглашаются еще по 1 помощнику.

Помощник держит в руке связанные узлом три шарфика, участницы -  заплетают косу. Кто быстрее и красивее это сделает? Кто быстрее завяжет и закрепит резинкой косу – поднимет ее вверх повыше, чтоб все могли увидеть.           Итак, начали!

                                     Конкурс для болельщиков «Загадочный»

Ведущий: Пока девочки плетут косы, для мальчиков зрителей я приготовила загадки на  тему весны.

Кто разгадает загадку, нужно не выкрикивать, а очень деликатно поднять один пальчик.

1. Шагает красавица,                             5.  Он прилетает каждый год

    Легко земли касается,                            Туда, где домик его ждёт.

    Идёт на поле, на реку,                            Чужие песни петь умеет,

    И по снежку, и по цветку.  (Весна)        А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

2. Первый вылез из землицы                 6.Дует тёплый ветер,

    На проталинке.                                       Солнышко всё ярче светит,

    Он мороза не боится,                             Снег худеет, мякнет, тает,

    Хоть и маленький.   (Подснежник)       Грач горластый прилетает.

                                                                       Что за месяц? Кто узнает?  (Март.)

                                                                                                       

3. Будто снежный шар бела,                  7. Прилетает к нам с теплом,

     По весне она цвела,                               Путь, проделав длинный,

     Нежный запах источала.                        Лепит домик под окном

     А когда пора настала                              Из травы и глины.

     Разом сделалась она                                                       (Ласточка.)

     Вся от ягоды черна.    (Черёмуха.)                                                                      

                     

4. Висит за окошком                                   8. Она под осень умирает  

   Кулёк ледяной.                                              И вновь весною оживает.

   Он полон капели                                          Иглой зелёной выйдет к свету,

    И пахнет весной.                                         Иглой зелёной выйдет к свету,

                 (Сосулька)                                        Растёт, цветёт она всё лето.

                                                                            Коровам без неё   беда:

                                                                            Она их главная еда.     (Трава)

9. Стоит в саду кудряшка -                       10. Белым шариком пушистым

Белая рубашка,                                                Я красуюсь в поле чистом.

Сердечко золотое.                                           Дунул лёгкий ветерок -

Что это такое?    (Ромашка)                            И остался стебелёк.  (Одуванчик)      

  Ведущий: Итак, конкурс завершен. Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждой участницы..

Первой косу заплела  . . . .. Давайте примерим косу (прикрепить к голове заколкой) – Ну просто красавица!     . . . . . получает звание Василиса Прекрасная

2-я участница получает звание Василиса Старательная

                                       Показательные выступления по каратэ

Ведущий: Во все времена ради прекрасных дам мужчины совершали подвиги, боролись за них, защищали.  Ярослав сейчас выступит с показательными выступлениями по каратэ, а мы с вами сможем убедиться, что девушки и в наши времена находятся под надежной защитой настоящих мужчин.

                                 Конкурс 8 «Косметичка» (все участницы)

 Ведущий: В старые времена девушек делали красавицами косы, а в наше время…. – еще и косметика.

Следующий конкурс – командный и называется он «Косметичка»

  В косметичках, которые я выдам каждой команде, лежат разные женские штучки, с которыми наши девочки, я думаю, уже знакомы.  

 Участницы  по очереди берут косметичку,  закрывают глаза,   находят на ощупь  и показывают  тот предмет, который я буду называть. Итак, найдите мне губную помаду,

                                                      . . . . .

 Больше правильных находок было у команды . . .           Вы получаете еще один балл (ТАБЛО)

                                                      Конкурс 9 «Угадай песню»

Ведущий: Следующий конкурс для участниц № 5. Он называется «Угадай песню»

  Я буду рассказывать о песне. Та участница, которая первой вспомнит мелодию, говорит её название и поет небольшой отрывок. Кто окажется сообразительней и музыкальней?

1. Вспомните и пропойте песенку о лентяе, который пользовался большой ложкой. («Антошка».)

                (по 1 щелчку по значку воспроизведения звука – звучит музыка,

                                         по 2 щелчку - появляется картинка из мультфильма)

2. Песенка, которую поют каждому из нас только один раз в году. («Пусть бегут неуклюже...»)

3. Песня о двух домашних непослушных, но веселых птицах. («Веселые гуси».)

4. Так называется чудный летний остров. («Чунга-Чанга».)

5. Этой песенке учила царя зверей черепаха. («Я на солнышке лежу».)

6. Песенка о выражении на лице хорошего настроения, увидев которое, даже насекомое начинает играть на музыкальном инструменте. («Улыбка».)

Ведущий: Молодцы, девчонки!. За отличное исполнение музыкальных отрывков . . . . получает звание Василиса Голосистая, а  . . . .за хорошее знание песен получает звание Василиса Музыкальная

                                   Конкурс 10 «Собери поздравительную открытку»  

Ведущий:  Наши девочки показали себя и хозяйственными, и премудрыми , и прекрасными… И потихоньку начинает приближаться пора вручения подарков.

У меня в руках – поздравительные открытки, но… они разрезаны, как мозаика на отдельные пазлы.

Участницам под № 6 нужно будет на скорость сложить открытки к 8 марта  из  пазлов.      

    Кто быстрее?                          

                                                       . . . . . . . .

                                   Игра для зрителей «Поздравление девочкам»

Ведущий:  пока наши девочки трудятся, я попрошу помочь мне составить поздравление для девочек.  Назовите  14 самых разных прилагательных,  любой тематики, а затем получится шуточное поздравление.

Наши_________________________девочки!

Сегодня, в этот __________________ день весны, мы даем вам___________________ клятву:

- впредь ежедневно угощать вас _____________  шоколадками и _____________   конфетами;

  • проявлять к вам __________________      внимание и __________________   заботу;
  • делать вам __________________ комплименты;
  • помогать носить ваши _____________________ портфели;
  • не доставлять вам  ____________________огорчений;
  • навсегда быть вашими ________________________ друзьями.

С …                          праздником вас, ________________________девчонки!

                                                                       Ваши _________________________мальчишки.

  Ведущий: Итак, поздравительные открытки готовы!        

Быстрее с этим заданием справилась . . . . Она быстро смогла найти необходимые пазлы и поэтому получает звание Василиса Находчивая,  А . . .. смогла заметить и правильно разместить даже маленькие пазлы открытки, и поэтому она получает звание Василиса Замечательная.

Ведущий: А теперь послушайте, какое поздравление для вас, девочки, получилось у наших мальчишек. (зачитать)

 

                                     Конкурс для мальчиков «Нарисуй праздничный букет»

Ведущий: Вам нужно будет нарисовать 3 праздничных букета: для мам и бабушек, для девочек и для Елены Владимировны.  (разделившись на 3 команды, подходя по очереди к плакату и рисуя по 1 цветку с завязанными глазами.   Чей букет получится красивее?!

                                  . . . . .

Молодцы, мальчики, спасибо!

                                               Конкурс 11 «Подарки. Уроки этикета»

Ведущий: У нас остался последний конкурс, который называется «Подарки. Уроки этикета». Участие в нем примут участницы под номером 7.

Одним из очень приятных моментов праздников являются подарки. Сейчас с Василисами мы поговорим о том, как надо принимать подарки.

Каждая участница вытягивает вопрос и отвечает на него. У кого будет больше правильных ответов, та и станет победительницей.

Вопросы:

1) Если подарок не очень обрадовал, то вы…. (ни не покажете недовольства, ни разочарования)

2) Получив подарок вы….. (развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить…, я долго мечтала о…. Спасибо!»

3) Если вам подарили цветы, то вы….(радостно поставите их в вазу, так, ч обы всем было хорошо видно)

4) Если вам подарили сладости, то вы …. (угостите ими гостей за чаем)

5) Можно ли отказаться от подарка? (нет. Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего)

6) Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то …. (поприветствуете гостя так же сердечно, как и остальных, выразите ему признательность за  то, что он оказал внимание своим визитом).

                                         . . . . . .

Победительница этого конкурса получает звание Василиса Премудрая,

2-я участница была во время ответов так мила и привлекательна, что получает звание Василиса Привлекательная.

Ведущий: Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы вели подсчет баллов. Но мне кажется, что победили сегодня все. Все девочки были просто молодцы!

Перед вручением подарков, в заключение нашего праздника мы хотим подарить всем мамам и бабушкам песню.

                                            Дети исполняют песню.

Ведущий: Дорогие женщины, поздравляем вас с праздником! Желаем вам здоровья, мира, добра и благополучия вашим семьям!

Мальчики, вы можете поздравить девочек. И все   могут поздравить своих мам и бабушек.

 

 

F:\Конкурс Василис\медалька.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению (русская народная сказка "Василиса Прекрасная")

Несколько вопросов по содержанию прочитанной сказки " Василиса Прекрасная" помогут узнать, насколько учащиеся усвоили прочитанный текст....

Праздничная программа к 8 Марта для девочек и мам "Слёт юных Василис"

Предстоит выбрать Василису Премудрую, Прекрасную, Проворную, Грациозную, Спортивную, Энергичную, Голосистую, Улыбчивую, Хозяйственную, Экономную. А для мам на этот праздник придёт собственноручно ими ...

Сценарий праздника "В гостях у Василисы Премудрой"

Сценарий викторины ориентирован на возрастную аудиторию 7-9 лет. Вопросы викторины позволяют выявить, насколько хорошо ученики начальной школы знакомы с содержанием наиболее известных авторских и наро...

"Василиса прекрасная"

Урок по литературному чтению в 4 классе. Цели: Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать  содержание читаемого. Выявлять и формул...

Театральная постановка по сказке О.Емельяновой "Василиса Прекрасная"

Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности....

Духовно-нравственное воспитание Порок и добродетель, или Как Иван-царевич Василису искал

Духовно-нравственное воспитаниеПорок и добродетель,или Как Иван-царевич Василису искал...

русская народная сказка "Василиса прекрасная"

Урок литературного чтения русская народная сказка "Василиса прекрасная"...