"Василиса прекрасная"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок по литературному чтению в 4 классе. Цели: Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать  содержание читаемого. Выявлять и формулировать  идею  произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilisa_prekrasnaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: русская народная сказка «Василиса прекрасная»

Цели: Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать  содержание читаемого. Выявлять и формулировать  идею  произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

-  формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашнего задания

Активизирует процесс обсуждения чтения прочитанного и выслушивает всех желающих, правильно и тактично комментирует высказывание каждого ребёнка.

а) Радиотеатр;

б) Учащиеся читают записи, характеризующие Василису.

в) Выбираются самые удачные изображения чудесной куколки. Дети обосновывают свой выбор рисунков.
.

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Мотивация учебной деятельности

Над какой сказкой мы работали на прошлом уроке? Как вы думаете, что мы должны сделать на уроке?

-Василиса Прекрасная.

-Нет.

Должны дочитать сказку.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

3

Актуализация знаний

На какие группы по авторству делятся сказки?

На какие группы по содержанию делятся сказки?

Найдите  и прочитайте отрывок, который доказывает, что сказка волшебная.

Сказки делятся по авторству на авторские и народные.

По содержанию на волшебные, бытовые и сказки о животных.

Находят в тексте отрывок, доказывающий, что сказка волшебная.

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

4

Применение знаний в новой ситуации

Из скольки частей состоит сказка? Есть ли в сказке зачин? Есть ли в сказке троекратные повторы?

Читают текс сказки до конца по три предложения.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков,

5

Обобщение и систематизация

-Составьте диафильм по сказке.

Подберите по порядку к каждому рисунку слова из текста. Чтобы слова уместились в кадре, их должно быть немного, при этом они должны отражать основное содержание произведения.

Дети подбирают слова сказки: 1. «В некотором царстве... дочь – Василиса Прекрасная». 2. «Слушай, Василисушка!.. чем помочь несчастью». 3. «Затем мать поцеловала дочку и померла». 4. «После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашёл в ней доброй матери для своей Василисы». 5. «Василиса была первая на всё село красавица... совсем житья не было». 6. «На, куколка... что делать?» 7. «Василиса только отдыхает... и печь вытоплена»

Познавательные  УУД:

умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Как вы считаете, кто лучше всех читал сказку? Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

7

Информация о домашнем задании

Дети находят и читают книги с русскими народными сказками. Кроме того, учащиеся готовятся к рассказу о прочитанных книгах, к викторине по сказкам, к постановке сценок

№ 9–11 на с. 36.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

8

Рефлексия.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению (русская народная сказка "Василиса Прекрасная")

Несколько вопросов по содержанию прочитанной сказки " Василиса Прекрасная" помогут узнать, насколько учащиеся усвоили прочитанный текст....

Праздничная программа к 8 Марта для девочек и мам "Слёт юных Василис"

Предстоит выбрать Василису Премудрую, Прекрасную, Проворную, Грациозную, Спортивную, Энергичную, Голосистую, Улыбчивую, Хозяйственную, Экономную. А для мам на этот праздник придёт собственноручно ими ...

Сценарий праздника "В гостях у Василисы Премудрой"

Сценарий викторины ориентирован на возрастную аудиторию 7-9 лет. Вопросы викторины позволяют выявить, насколько хорошо ученики начальной школы знакомы с содержанием наиболее известных авторских и наро...

Театральная постановка по сказке О.Емельяновой "Василиса Прекрасная"

Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности....

Духовно-нравственное воспитание Порок и добродетель, или Как Иван-царевич Василису искал

Духовно-нравственное воспитаниеПорок и добродетель,или Как Иван-царевич Василису искал...

русская народная сказка "Василиса прекрасная"

Урок литературного чтения русская народная сказка "Василиса прекрасная"...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме : Волшебная сказка « Василиса Прекрасная»

Урок разработан для 4класса по программе "Планета Знаний"...