Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ
статья (3 класс)

Павлова Анастасия Игоревна

Статья повествует о ритмичетких упражнениях, как об одной из форм кинезотератии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

на тему: «Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ».

Автор-составитель:

Павлова Анастасия Игоревна

 

                                                        

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год

Важность ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ».

Ритмические упражнения - одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастикой.  

Динамические упражнения, сопровождаемые ритмическими движениями и речевым сопровождением воздействуют на нейродинамику коры головного мозга благодаря импульсам, идущим от ритмических двигательных сокращений рук, ног, пальцев, шеи и туловища.

 Использование Ритмических упражнений на уроках для детей с ОВЗ - это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм коррекционной работы

Данные упражнения направлены на развитие у детей чувства ритма при произнесении многосложных слов. Ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов, фраз, так как наша речь организована ритмически. Она включает в себя пальчиковые , речевые , музыкально- двигательные и коммуникативные игры.

 В педагогической практике ритмические упражнения необходимы для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.

Основными задачами ритмического воздействия являются:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.

- развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных представлений;

-воспитание умений перевоплощаться, выразительности движений, согласовывать речь с движениями;

- воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно – двигательной координации.

Кроме того, ритмические упражнения позволяют детям сбросить напряжение во время урока и переключиться на другую деятельность.

Занятия с использованием ритмических упражнений направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение  двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предполагаемых заданий на способность преодолевать трудности, проявлять себя, что является важнейшим в воспитании детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе

Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...

Ритмический счёт на уроках математики

Презентация составлена на основе материала " Методические рекомендации к урокам математики  Л.Г. Петерсон 1 класс"...

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности.

Мастер- класс на тему: Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста на уроках математики и внеурочной деятельности....

СТАТЬЯ на тему: «Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с РАС».

Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом РАС создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение — это необходимое условие развития....

Ритмическое упражнение с флажками "Три цвета флага"

Это ритмическое упражнение я использую во 2 классе на уроке по теме "Гимн России". Дети запоминают расположение цветов на флаге с помощью песни. Движения простыеи легко запоминаются....

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики в начальной школе для детей с ОВЗ

Статья - "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики в начальной школе для детей с ОВЗ"...