Статья на тему "Самореализация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования"
статья
Статья посвящена проблеме недостаточного методического обеспечения, которое не позволяет практикующему педагогу дошкольного образования успешно выстроить процесс национально-культурной самореализации в своей профессиональной деятельности. В настоящее время это важная тема для общества. После проведения теоретического анализа нам удалось сделать вывод о том, что педагоги дошкольного образования, которые стремятся соответствовать новым требованиям, часто испытывают большие трудности при использования современных педагогических технологий, требующие от них повышения уровня квалификации. В своей работе мы постарались найти пути обогащения представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самореализация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
Аннотация: Статья посвящена проблеме недостаточного методического обеспечения, которое не позволяет практикующему педагогу дошкольного образования успешно выстроить процесс национально-культурной самореализации в своей профессиональной деятельности. В настоящее время это важная тема для общества. После проведения теоретического анализа нам удалось сделать вывод о том, что педагоги дошкольного образования, которые стремятся соответствовать новым требованиям, часто испытывают большие трудности при использования современных педагогических технологий, требующие от них повышения уровня квалификации. В своей работе мы постарались найти пути обогащения представлений о формах повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Ключевые слова: самореализация, дошкольное образование, профессиональная деятельность
Актуальность исследования состоит в том, что готовность к самореализации в профессиональной деятельностью имеет важную роль для любого специалиста, в любой сфере деятельности, но именно для педагога самореализация приобретает особый характер, так как личный пример педагога является одним из важных средств воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
В большинстве случаев эффективность педагогической деятельности зависит от умения педагога организовать ее, включая при этом профессиональные компетенции и свои личные свойства. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Если он умеет работать над собой, при этом преодолевая внутреннее сопротивление, тогда становится профессионалом. В педагогике эти процессы принято называть самовоспитанием и саморазвитием, а проявление совокупности личностных и профессиональных качеств и умений называется самореализацией.
Различные авторы профессиональную самореализацию представляли как сложную структуру, которая не может быть охарактеризована лишь знаниями, умениями и навыками и обладанием определенных профессиональных качеств. Например, О.В. Зеленская говорила о том, что важную роль в становлении профессионального мастерства человека и путей самореализации в профессиональной сфере дошкольного образования играет индивидуальный стиль.
Как отмечают Н.С. Глуханюк и Т. Поштарева, определив модель жизнедеятельности, можно прогнозировать успешность профессиональной деятельности педагога. Больше реализуют себя педагоги с развивающим стилем, так как они больше удовлетворены своей работой. Выраженность внешней мотивации у педагогов с организационным стилем может препятствовать истинной самореализации, так как этот процесс, как правило, сопровождается негативными переживаниями.
Педагоги дошкольного образования принимают участие в работе методических объединений, создают свои тверские группы для участия в праздниках, используют проектный метод в своей работе.
Педагог, таким образом, реализует свои возможности, он включается в работу сообщества на любом этапе. Именно это служит идее самореализации педагогов в профессиональной и личностной сфере.
Таким образом, изучение проблемы самореализации педагогов в профессиональной деятельности в дошкольном образовании, является важной научной педагогической задачей, которая позволяет проследить успешность профессионального становления.
Список литературы
- Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие // А. И. Жук, Н. Н. Кошель 2-е изд., - Минск: Аверсэв, 2014. - 335 с.
- Зеленская, О. В. Пути профессиональной самореализации педагогов ДОУ. СПГУ, Психология XXI века, 2006.
- Зыскина, М.А., Шрамко Н.В. Организация повышения квалификации педагогов дошкольного образования в современных условиях // Педагогическое образование и наука. 2015. № 4.
- Кудинов, С.И., Кудинов С.С., Михайлова О.Б., Рушина М.А. Самореализация личности: теоретико-эмпирические исследования: монография / С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, О.Б. Михайлова, М.А. Рушина. - М., 2015. 210 с.
- Марцинковская, Т.Д. Психология развития. Рекомендовано УМО / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко. - М.: Академия, 2007.
- Найбауэр, А. О. формальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций //Дошкольное образование, № 12, 2016. С. 98-102.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности
Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493114-1412706976.jpg)
Обобщение опыта по теме"Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования"
В представленной презентации представлены документы регламентирующие внедрение профстандарта в образовательные учреждения, включающие перечень профессиональных и личностных качеств, предъявляемых педа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Статьи о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации
В данной папке содержатся статьи из публикаций о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124912-1350271438.jpg)
Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования
Профессиональная компетентность учителя - это особое сочетание качества личности педагога, которые проявляются в процессе коммуникации через эрудицию и кругозор, высокую гражданственность и ответствен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373718-1640121779.jpg)
Статья "Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
В процессе развития профессиональных компетенций, педагогам необходимо получать сведения о воспитании в семье различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их особых образова...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-780359-1704876110.jpg)
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130185-1553512563.jpg)
Аттестация как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования
Профессиональный стандарт педагога как основа в определении критериев оценки портфолио педагогического работника при прохождении аттестации...