Разработка классного часа по ПДД 3 класс
классный час (3 класс)

Сайпушева Наталья Юрьевна
Разработка классного часа по ПДД 3 класс "Где можно и где нельзя играть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_pdd_noyabr3kl.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ» АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан»

(3 класс)

 

 Подготовила

учитель начальных классов

Сайпушева Н.Ю.

Арлан – 2018г.

Цель: Формирование устойчивого убеждения младших школьников о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Задачи:

- актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе;

- рассмотреть условия безопасности на дороге,

- развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице;

- формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению.

 Планируемые результаты:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.

Оборудование: план-конспект занятия, электронная презентация,  тест-проверка по теме занятия, мяч, карточки с заданиями для работы в группе, рисунки детей, дорожные знаки, анимационный фильм «Урок в музее» по БДД 1–4 КЛАСС

Ход занятия:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-  Настроение каково ? – Во! И т.д.
Движенья полон город,        
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

Правильно, сегодня у нас классный час посвящен ПДД, в классе присутствуют учителя, классные руководители нашей школы.

  1. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний.

- Кто является участниками дорожного движения?

- Кто регулирует дорожное движение?

1) Сигналы светофора

- Остановимся на светофорах:

- Какие виды светофоров вы знаете? Чем отличается пешеходный от обычного? При одновременной работе обоих светофоров кто из участников движения на какой сигнал должен реагировать?

 В больших городах за  порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка- жезл.

2) Регулировщик

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

!!! Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

-  При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

3) Дорожные знаки

- Чем ещё помимо светофоров и регулировщика регулируется движение на улицах и дорогах? С помощью дорожных знаков.

Семь групп, всего 233 знака

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)  Всего: 233 знака

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).
  • Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).
  • Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).
  • Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).
  • Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).
  • Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).
  • Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).  

  1. Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили
    И дежурим круглый год.
  2. Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

4) Вспомним элементы улицы и дороги (задание по карточкам для групп)

                               

Физминутка для глаз.

 Обобщение по слайдам. Вывод темы урока по последнему слайду.

  1. Основной этап по теме занятия:

а) Самоопределение к деятельности

Правил дорожных  на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!   (слайд)

Формулировка темы занятия

б) Просмотр  анимационного фильма «Урок в музее»

Вывод:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Практическая часть. Работа в группах.

1) Игра «Выбери место для игры»

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно                                                                                   Нельзя

Парк                                      игра в мяч                                парк

Стадион                                чтение книги                             стадион

Двор                             катание на коньках                            двор

Дорога                              подвижные игры                              дорога

Тротуар                           катание на самокате                         тротуар

Проезжая  часть                 катание на велосипеде               проезжая часть

2) Проанализируй ситуацию

Каждой группе раздается карточка с картинкой и вопросом. Нужно сформулировать ответ

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

3) Тест

У. – Следующее задание Пети Пешеходова на индивидуальных карточках. Проверь себя. 

Если ты согласен, в клеточках ставь "+”, если не согласен "–”.

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

 

Заключительный этап. Обобщение

РЕФЛЕКСИЯ:

Мы изучаем… правила дорожного движения.

Мы уже знаем… какие существуют группы дорожных знаков.

Мы повторили… два вида светофоров.

Теперь я знаю, что …

Я  буду...  дисциплинированным пешеходом.

8. Итог занятия:

- Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» (читает Маша)

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок

Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

https://avtotonkosti.ru/images/pictures/regulirovshik_clip_image002.jpg

Тест для проверки правил по ПДД

  1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

     2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

    3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в)  на посадочной площадке

      4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.  Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам?  

6. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?  

7.  Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней?  

8. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

9. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

10. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в)  попросить водителя остановиться и перейти дорогу

11. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

12. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d87/000fec06-fa4280ef/img14.jpg

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....