ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка

Стебакова Анна Иосифовна

Самоанализы и анализы результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Путешествие в страну Этикет»

Класс: 4 «Б»

Почему я выбрала именно эту тему:

Эта тема классного часа для меня является актуальной, потому что для ребёнка в младшем школьном возрасте необходимо знать правила этикета, нормы общения.

Форма: беседа-диалог.

Методы:словесный(объяснение, беседа, рассказ), наглядный(показ,  демонстрация) , практический (дидактические игры, мультфильм).

Приемы: «проблемная ситуация» (решение ситуаций), «послушай, обсудим».

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование умения оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.  

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений.

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Ожидаемые результаты: классный час рассчитан не на умственные возможности обучающихся, а на их моральные и эстетические чувства. Тема подобрана в соответствии возрасту обучающихся. Результат проведённого классного часа рассчитан на то, чтобы прознакомить обучающихся  с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их взаимооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т.е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способностьк решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.В ходе проведения классного часа, учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Тема классного часа открывалась обучающимися самостоятельно при помощи актуализации уже имеющихся знаний. Предлагалось ответить на вопрос: «что же такое Этикет и откуда он к нам пришел». Обучающиеся работали активно и быстро смогли ответить на вопрос и открыть тему классного часа «Путешествие в страну Эткета».

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к принятию задач.

4 этап Организация взаимодействия учителя с обучающимися по овладению темы занятия

Структура классного часа составлена в соответствии с темой. Все разработанные материалы соответствовали теме классного часа.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Но в педагогической деятельности не редко встречаются дидактические игры. Они направлены на активное обучение и закрепления ЗУН. В классном часе использовалась дидактические игры «Аукцион приветствий», «Допиши словечко», «Верно-неверно» которые были  направлены на выявление положительных качеств обучающихся и их знаний по теме классногго часа.  

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-puteshestvie-v-stranu-etiketa-klass-1859988.html

Сборник дидактических игр для начальной школы;

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Двое. Ребята стирали с доски лишнюю информацию, помогали развешивать картинки.  

 Какая работа проведена с активом класса?

Данный классный час не требовал проведения каких-либо работ с активом класса.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

При подготовке классного часа привлекался: методист по производственной практике и классный руководитель 4 «Б» класса.

Самооценка.

Данный классный час был проведён в соответствии с ожидаемыми результатами. Занятие включало в себя разнообразные методы, формы и приёмы, которые были направлены на эмоционально-эстетическое развитие личности обучающихся. Классный час был построен на постоянном взаимодействии учителя с обучающимися. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Алкоголь и здоровье»

Класс: 4 «Б»

Почему я выбрала именно эту тему:

Эта тема классного часа для меня является актуальной, потому что для ребёнка в младшем школьном возрасте необходимо знать негативном вреде алкоголя на здоровье человека.

Форма: беседа-диалог.

Методы:словесный(объяснение, беседа, рассказ), наглядный(показ,  демонстрация) , практический (дидактические игры, мультфильм).

Приемы: «проблемная ситуация» (решение ситуаций), «послушай, обсудим».

Цель: формирование знаний о негативном влиянии алкоголя на здоровье человека.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование умения  оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений.

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

формирование коммуникативных УУД:умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Ожидаемые результаты: классный час рассчитан не на умственные возможности обучающихся, а на их моральные и эстетические чувства. Тема подобрана в соответствии возрасту обучающихся. Результат проведённого классного часа рассчитан на то, чтобы прознакомить обучающихся  с негативным влиянием алкоголя на организм.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их взаимооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т.е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способностьк решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.В ходе проведения классного часа, учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Тема классного часа открывалась обучающимися самостоятельно при помощи актуализации уже имеющихся знаний. Предлагалось ответить на вопросы теста: «Какие вредные привычки вы знаете?». Обучающиеся работали активно и быстро смогли ответить на вопрос и открыть тему классного часа «Алкоголи и здоровье».

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к принятию задач.

4 этап Организация взаимодействия учителя с обучающимися по овладению темы занятия

Структура классного часа составлена в соответствии с темой. Все разработанные материалы соответствовали теме классного часа.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с негативным влиянием алкоголя, его последсвиях на поведение и здоровье человека. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Но в педагогической деятельности не редко встречаются дидактические игры. Они направлены на активное обучение и закрепления ЗУН. В классном часе не использовалась дидактические игры.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

Сборник дидактических игр для начальной школы;

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Двое. Ребята стирали с доски лишнюю информацию, помогали развешивать картинки.  

 Какая работа проведена с активом класса?

Данный классный час не требовал проведения каких-либо работ с активом класса.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

При подготовке классного часа привлекался: методист по производственной практике и классный руководитель 4 «Б» класса.

Самооценка.

Данный классный час был проведён в соответствии с ожидаемыми результатами. Занятие включало в себя разнообразные методы, формы и приёмы, которые были направлены на эмоционально-эстетическое развитие личности обучающихся. Классный час был построен на постоянном взаимодействии учителя с обучающимися. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия (классного часа)

Тема: «Рабочие профессии»

Класс: 2

Я выбрала эту тему потому что в современном мире детям с раннего возраста надо знать какие бывают профессии и стремиться к ним.

Форма

Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы:беседа, показ, объяснение, наблюдение, анализирование, практическая работа.

Цель: формирование представлений о мире профессий, коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений;

формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Материал соответствовал возрасту учащихся, был доступным и понятным. Изложен простым и понятным для учащихся языком.

Ожидаемые результаты: работа класса в группах, умение корректно задавать вопросы жюри, умение доверять своим одноклассникам и помогать им.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные

При выполнении предлагаемых  упражнений развивались представления о профессиях. Также обучающиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по теме«Рабочие профессии». В ходе мероприятия у них воспитывалась способностьк решению данных вопросов. При выполнении заданияобучающиеся смогли проявить свою индивидуальность.

2. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: в течении классного часа обучающиеся учились слушать и понимать речь учителя одноклассников и жюри, проявляли способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, оценивали собственную деятельность и деятельностью других, осуществляли свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

3. Формирование познавательных универсальных учебных действий: ученики умело ориентировались в своей системе знаний, самостоятельно выделяли и структурировали знания, осознано и произвольно выстраивали речевые высказывания, проявляли умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений и корректно задавать вопросы. В ходе проведения классного часа обучающиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: на протяжении всего классного часа обучающиеся  слушали, проводили опросы, вступали в диалог, участвовали в коллективном обсуждении, строили продуктивное взаимодействие, корректировали и оценивали действие партнера. Умели с достаточной полной и точностью выражать свои мысли.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило обучающихся к участию в коллективном разговореи  анализе их работ.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

1. Какие профессии вы знаете? (ответы)

2. Что такое рабочая профессия? (ответы)

3. Как понять эффективная профессия? (ответы)

4. В каких сферах мы можем увидеть профессии? (ответы)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем и одноклассниками.

3 этап Постановка задач

1. Для введения в тему использовались вопросы : «Тебе нравится общаться, читать или размышлять и  анализировать?».

2. Работа в группах (редакторы, журналисты, пресс-центр).

3. Анализ своих работ.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить обучающихся моральными представлениями и понятиями, связанными с профессией. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение обучающихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать обучающихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю. Для закрепления полученных знаний необходимо давать практические задания.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

В ходе анализа воспитательного мероприятия пользовалась ресурсами интернета.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время проведения классного часа был охвачен весь класс.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

В подготовке  классного часа привлекался класс, жюри и учитель.

Самооценка.

Я считаю, что учителю в полной мере удалось достичь целей и задач поставленных при разработке классного часа. Я считаю классный час прошёл успешно, так как материал был подобран интересный материал и актуальная тема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление Журавлёвой М.В.

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление  "Результаты апробации курса "Загадки природы, 1-4 классы" в рамках внеурочной деятельности" Жу...

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"...

Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

laquo;Если педагог имеет только любовь к делу,он - хороший учитель.Если педагог  имеет только  любовь к ученику,как отец и мать,- он лучше того учителя,который  прочел в...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Направление: ДополнительноеобразованиеФормат : Досуговое мероприятиеТема материала : Анализ...