Технологическая карта занятия в ГПД на тему "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия (1 класс)

Васильева Ирина Васильевна

Технологическая карта занятия в ГПД для учащихся 1 класса на тему "Хлеб - наше богатство". Цель занятия - формирование у учащихся представлений о ценности хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_zanyatiya_v_1_klasse_hleb-nashe_bogatstvo.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта занятия в ГПД 1 класс

                                                 Тема: Хлеб – наше богатство.

Цель: Формирование у учащихся понимания ценности хлеба.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с процессом выращивания и производства хлеба, с профессиями людей, которые принимают в этом участие;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, желание трудиться.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Планируемые результаты:

Личностные                                                                                                                                                               -умение внимательно слушать воспитателя и одноклассников, высказывать и аргументировать своё мнение;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -уважительное отношение к труду и продуктам труда  людей разных профессий

Предметные:                                                                                                                                                                -сформировано представление о процессе выращивания и изготовления хлеба                                                                                                                                                                                          -освоить способы и приёмы работы с тестом                                                                                                                      -принимать полученные знания и умения в практической деятельности;

Метапредметные:                                                                                                                                                                   -определять самостоятельно и с помощью воспитателя тему и цель занятия;                                                                                                                                                                      -понимать  задачу занятия и стремиться её выполнить;                                                                                        -планировать практическую деятельность на занятии ;                                                                                              - способность самостоятельно анализировать свою работу и делать выводы.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровье сберегающие, технология сотрудничества

Форма проведения занятия: беседа, занятие-практикум

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Как появился хлеб», колосья ржи и пшеницы, ржаная и пшеничная мука, свежий чёрный хлеб, картинки с изображением разных сортов хлеба, тесто для лепки, формочки для лепки.

                            

                             

                     

                         Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы занятия

                       Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые      УУД

Организацион. этап                   Цель: эмоционально-положительный настрой учащихся, создание атмосферы доверия и успеха.

-Собрались все дети тут?                                                 Я твой друг и ты мой друг!                                       Вместе за руки возьмёмся                                                           И друг другу улыбнёмся!

Берутся за руки и улыбаются друг другу.

Коммуникативные: включение в совместную деятельность, взаимоконтроль готовности к занятию и коррекция поведения. Личностные: концентрация внимания, настрой на занятие.

Мотивационно-целевой этап

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.  

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, о чём сегодня на занятии пойдёт речь.

Есть такие слова:                                                      «Он всему голова»                                                              Хрустящей корочкой одет                                                  Мягкий. Чёрный. Белый…

-Конечно же о хлебе! (Слайд 1 с изображением хлеба и надписью: «Хлеб- наше богатство»)

-Почему хлеб сравнивают с богатством?                                                                       -Я думаю, что в конце занятия вы сможете ответить на этот вопрос.                                         -Сегодня к нам в гости пришёл вот такой румяный, вкусный, мягкий хлебушек!   (воспитатель показывает цельный чёрный хлеб на подносе).                                                                     -Ребята. вы любите хлеб?                                                       -Хлебушек желает, чтобы вы его попробовали. Но вначале он хочет узнать, что вы о нём знаете, а потом он расскажет вам свою историю о том, какой путь он прошёл, прежде чем оказался у нас на столе.

-Хлеб!

Читают надпись на слайде.    

Ответы детей.        

Познавательные:

определение темы занятия и познавательной цели с помощью воспитателя.

Личностные: осознание смысла и мотива деятельности.

Поисково-исследователь ский этап       Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба

-Ребята, скажите, где пекут хлеб?                                          -А из чего пекут хлеб?                                                             -Хлеб пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, соль, сахар и другие продукты для вкуса. Но главный продукт – это мука.  (Слайд 2 с изображением продуктов, из которых пекут хлеб.)                                                                                                                   -Хлеб бывает чёрный и белый. (Слайд 3 с изображением чёрного и белого хлеба.)                                                            -Как же получается такой разный по виду и вкусу хлеб?                                                                                     -Его выпекают из разной муки. Белый – из пшеничной, а чёрный – из ржаной.                                                  -Откуда же получают эту муку?                                               -Пшеничную муку получают из пшеницы, а ржаную – из ржи.                                                                         -Взгляните, это колосья пшеницы (ржи), пшеничные зёрна. А это – пшеничная мука (ржаная). (воспитатель показывает образцы) Есть между ними разница? В чём?                                                                                          -Как же из зёрен получить муку?                                 –Посчитайте, сколько зёрен в одном колоске?                                                                                        -Чтобы испечь одну булку хлеба, нужно около 10000 зёрен пшеницы. А это около 1000 таких колосков. Представляете, сколько надо вырастить колосьев, чтобы всем хватило на целый год!                                                                                    -Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть, а ещё раньше добыть их из колючих колосков. А колоски надо вырастить! Как же происходит весь этот процесс мы узнаем дальше.

Отвечают на вопросы.

Работа в группах. Рассматривают, сравнивают пшеницу и рожь, пшеничную и ржаную муку, изделия из них.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:        дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о хлебе). Проявление познавательной инициативы в совместном сотрудничестве на занятии Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, слушать собеседника.

Физминутка Цель: обеспечить активный отдых во время занятия, восстановление работоспособ ности

-Представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присаживаются на корточки).                                                                    -Тёплое солнышко пригрело землю. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (встают, поднимают руки).                                                                                   -Колоски тянутся к солнышку (тянут руки вверх).                                                                           -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (постепенно опускаем вначале руки, голову, плечи, туловище).                                                                                       -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли колоски (выпрямляются и вновь вытягиваются). Улыбнитесь друг другу!

Выполняют физминутку вместе с воспитателем.  

Продолжение. Презентация Цель: познакомить детей с процессом выращивания и  производства хлеба.

-А теперь, ребята, посмотрите и послушайте историю рождения нашего гостя хлебушки и постарайтесь запомнить (презентация «История рождения хлеба»)

-Вот такую историю нам рассказал наш гость хлебушек.

Смотрят презентацию

Познавательные:        дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о хлебе)

Практический этап                Цель: усвоение знаний в практической деятельности.

-Ребята. А сейчас я предлагаю вам всем стать пекарями, хотите?                                                          -Тогда подходите к столу! Я приготовила тесто, из которого мы приготовим пирожки и печенье. Мы разделимся на две пекарни. В одной будут печь пироги, а в другой печенье.                                                                                   -Для начала необходимо продумать план вашей работы. Какие у вас есть предложения?

Учащиеся делятся на две команды, предлагают свои варианты, совместно составляют план работы и выполняют задание.

 

Регулятивные: составляют план выполнения задания с помощью воспитателя. Осознают способы и приёмы действий. Осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: умение договариваться, работать сообща.

Подведение итогов                     Цель: закрепление знаний, полученных на занятии; умение обобщать и делать выводы.

-Как вы думаете, легка ли была дорога хлеба к нашему столу? Перечислите кратко по порядку все этапы работы по выращиванию и производству хлеба.                                       -Чтобы у нас на столе всегда был свежий душистый хлеб, трудится много людей. Давайте вспомним кто.                                                          -Кто засевает поля и выращивает хлеб?                                                                                     -Кто управляет комбайнами?                                                    -А машинами для перевозки зерна?                                   -Кто работает на мельницах?                                                -А кто печёт хлеб в пекарнях?

-Ребята, почему же хлеб сравнивают с богатством?

-Хлеб – наше богатство! Как много человеческого труда вложено в каждую буханочку хлеба! Поэтому надо ценить труд людей и беречь хлеб, не оставлять недоеденные кусочки. Не выбрасывать их. Ребята, давайте попробуем наш хлебушек!                                                                    

-Молодцы, ребята! Вы всё съели и не оставили ни кусочка! Но на столе осталось немного крошек. Что мы можем с ними сделать?

-Правильно! Теперь я вижу, что наше занятие не прошло даром. И пусть на вашем обеденном столе всегда будет вкусный, свежий, душистый хлебушек!                                                      

Отвечают на вопросы.

Пытаются сам-но сделать вывод.

Дети угощаются хлебом.

Ответы детей

Познавательные: структурирование знаний, умение обобщать и делать выводы. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: понимание того, сколько труда вложено в конечный продукт, способность ценить и уважать труд людей.

Рефлексивно-оценочный этап                     Цель: формирование умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

 

Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от занятия. Закончите предложения (записаны на доске)

-Сегодня на занятии я узнал…

-Мне было интересно…

-Я теперь умею…

-Выберите и покажите смайлик, который наиболее чётко выражает ваше впечатление от занятия.  

Выполняют задания

Регулятивные: самоанализ и самооценка деятельности и её результатов. Коммуникативные: умение формулировать высказывания. Личностные: понимание значения знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассно занятие в 3 классе "Лес-наше богатство"

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира...

внеклассно занятие в 3 классе "Лес-наше богатство"

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства" составлена для учащихся 4 - х классов.Цель:сформировать представление о подземных богатствах;ознакомить с полезными иско...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...