Воспитательная программа "Вселенная познания"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ващенкова Галина Геннадьевна

Программа расчитана с 1 по 4 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vselennaya_poznaniya.docx977.08 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Челябинская область

Брединский муниципальный  район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

457346 п. Павловский ул. Молодежная 7 Брединского района, Челябинской области, Российской Федерации. Тел.8(351) 417316

Программа воспитательнойработы

        «Вселенная познания»        

(1-4 класс)

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Классный  руководитель:

 Ващенкова Галина Геннадьевна

Педагогическое кредо:

E:\для С.Н\P1000720.JPGE:\для С.Н\Классный классный\фото дети\IMG_1730.JPG

E:\для С.Н\Классный классный\фото дети\IMG_20171027_123504.jpgE:\для С.Н\Классный классный\фото дети\IMG_20171027_123234.jpg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Программа воспитательной работы

«Вселенная познания»

Автор-разработчик программы

Классный руководитель Ващенкова Г.Г.

Назначение программы

Программа является организационной основой развития и воспитания классного коллектива

Основание для разработки программы

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Семейный кодекс Российской Федерации

ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФЗ РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Приказ МОиН РФ «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России

Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»

Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России

Закон Челябинской области от 30.08.2013 № 515-ЗО «Об образовании в Челябинской области»

Стратегия действий в интересах детей в Челябинской области на 2012-2017 годы

Срок реализации программы

2013 – 2017 гг.

4лет

Возраст обучающихся

6,5 -10 лет

Цель программы

Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности младшего школьника.

Задачи программы

  • .формирование в классе духовно- нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • Использование социумав воспитательном процессе, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Перечень основных направлений  программы

«Гражданин» (патриотическое воспитание)

«Интеллект» (интелектуально-познавательное)

«Экология» (экологическое воспитание)

«Здоровье» (спортивно-оздоровительное)

«Труд» (трудовое воспитание)

«Семья»

«Досуг» (Художественно-эстетическое)

Этапы реализации

 программы

1-й этап (1 класс) – "Учись учиться – это интересно!";

2-й этап (2 класс) – "Учись дружить – это необходимо!";

3-й этап (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";

4-й этап (4 класс) – "Прояви себя – это реально!".

Предполагаемые

результаты

У детей будет сформирован навыксамостоятельности, самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация школы (заместитель директора по воспитательной работе)

        

        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

6с.

  1. Нормативно-правовая основа деятельности классного руководителя

7с.

  1. Цель и задачи программы

8с.

Принципы реализации программы

Методы и формы работы с классным коллективом

  1. Прогнозируемые результаты и средства воспитания

9с.

  1. Этапы и условия успешной реализации программы

10с.

  1. Реализация плана воспитательной работы  (по направлениям)

11с.

  1. Модель выпускника

      14 с.

  1.  План воспитательной работы

17 с.

  1. Приложение № 1 Работа с классным коллективом

23с.

  1. Приложение № 2 Модель самоуправления в классе
  2. Приложение № 3 Социальный паспорт класса                                              

24 с.

      26 с.

  1. Приложение№4Работа с родителями (законными представителями)

27с.

  1.  Приложение№5

Оценка результатов реализации программы воспитательной работы

  1. с.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эта программа разработана в 2018. Этапы реализации программы были успешными. Они помогли мне сформировать дружный, сплочённый детский коллектив, который успешно показал себя в среднем звене.

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

        Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты мониторинга.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния ( государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это главная ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. Цели и задачи программы разработаны в соответствии с целями и задачами воспитательной системы  школы.

2. Нормативно-правовая основа деятельности классного руководителя

Нормативно-правовой и документальной основой классного руководителя являются следующие документы:

  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФЗ РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  • Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России
  • Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».

3.Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя:

Цель: Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

  • .формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • использование социумав воспитательном процессе, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Принципы реализации программы

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

 Методы и формы работы с классным коллективом

  • беседы и наблюдения;
  • классные часы
  • тематические праздники
  • экскурсии, походы и поездки;
  • конкурсы;
  • игры, соревнования;
  • посещение досуговых и театрализованных программ;
  • родительские собрания в различных формах

4. Прогнозируемый результат

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы,является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средства воспитания

Деятельность                                                                            Отношения

Общение

  • Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

  • В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

открытость и доступность учащимся.

  • Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

5.Этапы и условия успешной реализации программы

I этап – «Учись учиться – это интересно!»(1 класс)

Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни.
Задачи:

выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;
формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе;
развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.

II этап – «Учись дружить – это необходимо» (2класс)

Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:

 развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование навыков общения и толерантности

III этап – «Утверди себя – это возможно» (3 класс)

Цель:социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности.
Задачи:

 продолжить сплочение классного коллектива;
раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях;
вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности.

IY этап – «Прояви себя – это реально» (4 класс)

Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие собственного «я».
Задачи:

 способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела;
закрепление норм в их повседневном поведении;
подготовка учащихся к переходу в среднее звено.


6. Реализация плана воспитательной работы  (по направлениям)

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

«Гражданин»

(патриотическое)

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, посёлку, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

«Я –Человек»

(Духовно – нравственное)

1.Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
2.Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности.

Формы работы с классным коллективом Формы в  направлении «Я – Человек»

- уроки, кл.часы

- ролевые игры
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники,
- участие в смотрах и конкурсах. 

«Интеллект» (интелектуально-познавательное)

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные дистанционные олимпиады;

-викторины;

«Экология»

(экологическое воспитание)

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4.Бережное отношение к растениям и животным.

5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Экология»:

- экскурсии на природу,

- познавательные конкурсы и викторины,

- экологические акции;

- исследовательские проекты.

«Здоровье»

(спортивно-оздоровительное)

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

-спортивные  игры, соревнования внутри класса и между классами школы;

- весёлые перемены со старшеклассниками

- дни здоровья;

- тематические классные часы по спортивной тематике,

- беседы  на тему «Правильное питание»;

- тематические консультации для родителей;

«Труд»

 (трудовое воспитание)

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Труд»:

- уроки,

- акции ««Мы – хозяева школы», «Книжкина больница»

- трудовой десант,

- дежурство по  классу;        

«Семья»

(семейные ценности)

1. Формирование представлений у обучающихся, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

2. - Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

3.- Сотрудничество с психологом  школы, для  организации консультативной  индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми.

4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- родительские собрания.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения класса).

-  игры,экскурсии, викторины.

- Дни сотворчества.

- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

«Досуг»

(художественно-эстетическое)

1. Создание условий для проявления учащимися класса  творческих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение библиотек, ДК, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестиваль детского творчества, презентации;

7.Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·     мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на успех в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как нравственных ценностей  поведения;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные качества:

   Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.


8.Планвоспитательной работы

Класс

Этап реализации

Направления

Форма проведения и название мероприятия

1 класс «Учись учиться – это интересно!»

«Гражданин»

День Знаний. Общешкольная линейка.   Праздник «Посвящение в первоклассники»

Экскурсия по школе. «Школа дом наш второй- мы гордимся тобой!»

Классный час «Моя малая родина»

Классный час, посвященный Всемирному Дню единства

Классный час. « Государственные символы моей Родины» .

Классный час «Когда ты станешь взрослым»

Классный час «Защита Родины – дело каждого»

Праздник «Масленица на Руси»

«Я –Человек»

 Игра «Давайте познакомимся»

Просмотр сказок. «Чему нас учат сказки?»

«День вежливости»,

Проект «Мой класс»,

«Интеллект»

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

Экскурсия в школьную библиотеку

Дистанционные олимпиады

Игра «Угадай героя сказки»

Психолого-педагогическое тестирование.  Психологический климат в классе

Праздник «Прощание с азбукой»

Конкурс.  «Головоломки со спичками».

«Экология»

Выставка. «Дары осени»

Праздник.  «Здравствуй, Осень”

Конкурс. «Наш класс самый зеленый и светлый!»

Экологическая акция: «Кормушка для пернатых»

Беседа. «Кто живёт в нашем лесу?»

«Здоровье»

Игры на свежем воздухе

Организация и проведение физ.минуток и подвижных игр.

«Осенний кросс»

Соревнования. «Папа, мама, я – спортивная семья»

День здоровья. Мама, папа, я – здоровая семья!

Соревнования «Быстрая скакалка»

Игра «Я участник дорожного движения!»

«Труд»

Практическое занятие. Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой

Субботник по уборке территории школы.

 «Мастерская Деда Мороза»

Практическое занятие. Комнатные растения. Уход за ними

Практическое занятие «Кормушка для птиц»

Акция «Покормите птиц зимой»

«Семья»

Конкурс рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы»

Родительское собрание. «Трудности адаптации первоклассника к школе»

«Режим дня в жизни школьника»

«Посеешь привычку – пожнешь характер» (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)

«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

«Перелистывая страницы учебного года.»

«Досуг»

Конкурс – выставка «Осенний букет»

Выставка рисунков к Дню Учителя

 Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

Конкурс «Новогодний сапожок»

Праздник «Мой папа – солдат»

Праздник «Нашиммамампосвящается!»

«День именинника»

Класс

Этап реализации

Направления

Форма проведения и название мероприятия

2 класс  - «Учись дружить – это необходимо»

«Гражданин»

Тематический урок «Беслан. Свеча памяти»

Акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Праздник «Волшебные слова»

Информационный классный час «Россия, Родина, единство»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Общешкольная линейка- 12 декабря  День Конституции Российской Федерации

Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

Игра «Зарница»

Беседа «Защита Родины – дело каждого»

12 апреля – праздник для всей страны.

КТД «Подари другому радость»

День Победы. Акция «Бессмертный полк».

 Концерт, посвященный Дню Победы.

Я –Человек»

 Беседа «О тех, кто рядом»,

Кл. час «Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».

"Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«День вежливости»,

«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Брейн –ринг по сказкам

Устное народное творчество ( игра-путешествие)

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Конкурс  эрудитов.

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

«Экология»

Экскурсия«Вот и осень пришла»

Озеленение и оформление классов

Экологический поход. «В природе должно быть чисто и красиво»

Классный час «Природа и человек»

Беседа «Как спасти природу?»

Классный час «Наши друзья животные»

Акция «Птичья столовая»

«Здоровье»

Родительское  собрание «Ребёнок. Каким ему быть и как его воспитывать?»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

Осенний кросс

Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Классные часы «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД»

«Труд»

Практическое занятие «Учимся следить за порядком в классе, его чистотой.»

Практическое занятие. Правила ухода за комнатными растениями,  учить соблюдать их.

Беседа. «Любой труд у нас в почёте».

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

Акция «Кормушка для птиц»

 Практическое занятие. «Подарок своими руками»

«Семья»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

На праздник «Масленицы» идем всей семьёй

Род. собрания «Особенности учебников, по которым учатся дети» «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться».

«Причины и последствия детской агрессии.»

«Поощрение и наказание детей в семье».

«Досуг»

Праздник «Здравствуй,осень золотая!»

День  именинника

Семейный праздник «Род, родные, Родина»

Новогодний карнавал

КВН «А ну-ка, мальчики» «А ну-ка, девочки»

«Праздник бабушек и мам»

Класс

Этап реализации

Направления

Форма проведения и название мероприятия

3 класс - «Утверди себя – это возможно»

«Гражданин»

День Знаний. Общешкольная линейка..  

Конкурс рисунков «Символы моей Родины»

 Тимуровская работа

Полит час. «День Конституции»

День защитника Отечества.

Устный журнал «На страже Родины!»

Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою»

12 апреля День космонавтики «Мы были первыми!»

Акция Бессмертный полк.

Кл. час«Я гожусь своим прадедом!»

Митинг 9 мая.

«Интеллект»

Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения»

Классный час «Это интересно знать»

Игра «Умники и умницы»

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»

Викторина « По страницам поэзии»

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Мониторинг по методике «Хранилище человеческих качеств»

Тестирование «Незаконченное предложение»

«Экология»

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

Праздник «Всемирный день птиц»

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

Классный час «Экологические проблемы Брединского района. Пути их решения»

«Здоровье»

Беседа «Мы-пассажиры!» «Знай и соблюдай ПДД»

Праздник зимних забав «Масленица»  

Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

Игра«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

Спортивный час «Старые добрые игры»

«Труд»

ТБ на уроках труда.

Практическое занятие «Уборка осеннего урожая»

Генеральная уборка  класса.

Акция «Покорми птиц зимой»

Трудовой десант «Сделаем школьный двор чистым»

Подарки своими руками.

«Семья»

Родительские собрания и беседы. «Семейные праздники и их значение для ребёнка.»

«Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка»

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

«Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка».

«Досуг»

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

День именинника.

Праздники «День Матери», «Новогодний калейдоскоп», 23 февраля.

Конкурс рисунков.

Класс

Этап реализации

Направления

Форма проведения и название мероприятия

4 класс - «Прояви себя – это реально»

«Гражданин»

1 сентября «День Знаний»

Классный час «Мудрые заповеди предков»

Акция «Помоги пожилому односельчанину»

 Информационный час «День народного единства»

Беседа «Друг в моей жизни»

Устный журнал. «Конституция – главный закон моей Родины»

Классный час «Душевность и бездушность»

Беседа «Чем и кем гордиться моё село?»

Классный час «Герой нашего времени»

Акция «Памятник в нашем селе»

Митинг. «Поклонимся великим тем годам»

«Интеллект»

Викторина «Растительный и животный мир земного шара!»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Диагностическая методика «Уровень воспитанности нашего класса»

Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

Игра – викторина «В мире интересного».

Мониторинг «Показатели социальной активности учащихся» методика Е.Н.Степанова

«Экология»

Информационный классный час «Факты из газет и журналов о экологических катастрофах»

Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

Всемирный день птиц

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

Конкурс плакатов «Земля наш дом»

«Здоровье»

Беседа «Спорт в моей жизни»

«Праздник подвижных игр»

Беседа «Почему важно не забыть о гигиене»

Спортивный праздник «Зарница», посвященный дню защитника Отечества

Велокросс

Соревнования «Быстрая скакалка» «Пионербол»

«Труд»

Классный час «Я люблю, ты любишь, мы любим»

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов.

Операция «Книжная мастерская»

Субботник «Школа наш дом и мы хозяева в нем»

Работа на пришкольном участке. Выращивание рассады.

«Семья»

Родительское собрание «Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.»

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».

«Как научить ребёнка жить в мире людей».

«Уроки этики для детей и родителей».

Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей семьи»

Час общения «Мир моих увлечений»

«Досуг»

«Праздник ДРУЖБЫ»

Утренник «Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть»

Классный час От улыбки - хмурый день светлей»

День  именинника

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Приложение №1

9. Работа с классным коллективом

Класс состоит из 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учебная, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – выше среднего.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.
     У каждого ученика имеется своя позиция, учащиеся всегда свободно выражают своё мнение.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще сильнее способствуют сплочению коллектива. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У многих из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.


1927family_061

Приложение №2

10. Описание модели классного самоуправления

Цель:

Развитие личностного роста учащихся путем активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Задачи:

Создание условий для всестороннего развития личности.

Формирование активной позиция ребенка.

Содержание работы органов самоуправления, их количество определяется исходя их ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе, такими видами деятельности являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивная.

За планирование и организацию познавательной деятельности отвечает:

«Планета образования»

  1. Координирует работу учебного сектора в классе.
  2. Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями.
  3. Создает малое научное общество учащихся и учителя с целью развития проектных и исследовательских работ.
  4. Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи.
  5. С целью контроля за ведением тетрадей и дневников проводит соответствующие рейды.

Планета образования имеет право:

  1. Определить и назначить  отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;
  2. При проведении рейда потребовать дневники или тетради у учащихся для проверки их ведения;
  3. Вызывать на свое заседание любого ученика с отчетом об успеваемости;

За реализацию направления  «Досуг»  отвечает

«Планета культуры»

  1.  Координирует работу культурно-массовых дел класса.
  2. Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, праздники, концертные выступления.
  3. Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел.
  4. Утверждает программы классных мероприятий эстетического направления.

Планета культуры имеет право:

  1. Определять и назначать учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета;
  2. Переносить или не разрешать проведение  классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям;
  3. Обращаться в ШУС или к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.

Заботой о порядке и чистоте в школе, благоустройством, организацией дежурства, трудовых десантов и т.д. занимается 

«Планета труда»

  1. Координирует работу трудовых дел класса. 
  2. Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с трудовым воспитанием: трудовые десанты, генеральные уборки, выставки.  
  3. Организует посильный ремонт школьного  оборудования.
  4. Осуществляет контроль за дежурством по школе (уборка классов), за сохранность мебели, школьного инвентаря и т.д.  С этой целью проводит рейды.

Планета труда имеет право:

  1. Определять и назначать  определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, требовать отчета.
  2. Привлекать к посильному ремонту школьного  оборудования  класс,  любого учащегося;
  3. Вызывать на свои заседания учащихся, не соблюдающих трудовую дисциплину или портящих школьное имущество;

«Планета спорта»

  1. Планирует, организует подготовку и проведение всех спортивных мероприятий в классе.
  2. Разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них.

Планета  спорта имеет право:

  1. Определять и назначать ответственных за те или иные спортивные мероприятия, требовать отчет;
  2. Выбирать учащихся в команду, которая будет защищать класс на спортивных состязаниях.

Приложение №3

11.Социальный паспорткласса.

Наименование

Количество  человек

         Всего учащихся:

21

мальчиков

10

девочек

11

Неполные семьи (1 родитель в семье)

8

Многодетные семьи (3 и более детей)

10

Малообеспеченные семьи

12

опекаемые

0

инвалиды

1

Учащиеся, состоящие на учете в ОДН

0

Учащиеся, состоящие на педагогическом учете

0

Безработные семьи (не работают оба родителя)

5

Приложение №4

12. Работа с родителями (законными представителями).

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектив.

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

Трудности адаптации первоклассника к школе

учитель, психолог

ноябрь

«Режим дня в жизни школьника»

учитель, психолог

январь

«Посеешь привычку – пожнешь характер» (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)

Учитель

апрель

«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

Учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

Учитель

2 класс

I четверть

Особенности учебников, по которым учатся дети.

Учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

Учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель, психолог

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

Учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

врач, учитель

II четверть

учитель

III четверть

Учитель

IV четверть

Учитель

Приложение №5

13. Мониторинг программы деятельности классного руководителя

Цель проведения диагностики результативности в классе процесса воспитания – выяснить, насколько организованный в классе процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации процесса воспитания в каждом классе.

Одним из показателей является динамика развития детского коллектива. Так же показателем  организации процесса воспитания в классе является соответствие созданных в классе  условий для воспитания обучающихся в соответствии с моделью выпускника начальной школы.

Диагностика личности учащихся

Диагностика личности учащегося направлена на выявление индивидуальных особенностей и общего развития.

Изучаются:

  • направленность личности (потребности, интересы, убеждения, ценностные ориентации, мотивы, установки, системы отношений);
  •  учебные навыки
  • культура поведения и общения
  • здоровье и физическое развитие
  • характерологические особенности: характер, темперамент, воля память, привычки

При проведении теста «Школьная тревожность» протестировано – 18 учащихся.

В результате тестирования выявлено, что

Вывод: Эти данные свидетельствуют о том, что в классе преобладают условия для сохранения психического здоровья и успешного обучения учащихся.

При обработкетеста «Незаконченное предложение»выявлено, что в течении 2 лет ученики воспринимали школу, учителя и себя положительно.  Полученные данные использовались в учебно-воспитательном процессе.

При проведении педагогической диагностики по  направлению «Гражданин» использовалась методика «Хранилище человеческих качеств».

Протестировано в 3 классе – 18 человек,  4 классе -18 человек

Вывод: На основе полученных результатов (методика «Хранилище человеческихкачеств»)можно сделать вывод о росте уровня нравственного развития каждого ученика и в целом коллектива.

При проведении методики по изучению деятельности школьников (по Л.В. Байбородовой)были получены следующие результаты:

При сравнении средних оценок преобладающим мотивом является коллективный, что соответствует мотивам выбора деятельности в младшем школьном возрасте.

Показатели социальной активности учащихся по методике                 Е.Н. Степанова

Результаты диагностики показали, что по сравнению с 3 классом повысился показатель высокой активности в 4 классе на 5% и хорошей активности на 6%, снизился на 1% средний показатель активности, неактивных учащихся в 4 классе – нет.

Диагностика ученического коллектива

Диагностика ученического коллектива – выявление воспитательных возможностей коллектива и условий индивидуального развития личности.

Важнейшей характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:

  • Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности
  • Преобладающее настроение
  • Уровень развития самоуправления
  • Сплоченность, продуктивность совместной деятельности
  • Чувство собственного  достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив

Основной характеристикой развития коллектива является состояние взаимодействия его членов. Стержнем воспитательного процесса учащихся является воспитание через коллектив и в коллективе. В решении этой задачи я придаю большое влияние организации коллективно-творческой деятельности. Таким образом, идут одновременно два важных процесса: формирование и сплочение классного коллектива и формирование личности школьника в коллективе. О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в ученическом коллективе.

Методика “Социометрия или “Выбор позволила сделать вывод о соответствии собственных впечатлений ребенка об учебном коллективе, его месте в структуре класса и отношении школьников к ребенку.

Соотношение результатов по методике «Социометрия» (% )

Кол-во учащихся

3 класс

4 класс

Количество «+» выборов

0

9%

0%

1 – 2

24%

12%

3 – 5

57%

75%

6 и более

10%

9%

Количество взаимных выборов

0

28.5%

23.6%

1

39.5%

29%

2

28.5%

35.5%

3

3.5%

3.5%

Результаты по методике «Социометрия» показывают, что в 4 классе    ( сократилось число изолированных детей (с 9% до4%). Большинство из них  перешли в категорию «непринятых» т.е. имеющих 1 – 2 положительных выбора. Процент детей в категориях «принятые» значительно возрос, «звезды» практически не изменился. Коэффициент взаимности выборов равен 76,4% , что свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов. Он говорит о взаимности симпатий в коллективе.

При проведении анкеты «Успешность ученического самоуправления» были получены следующие результаты

Результаты говорят о развитие самоуправления в классе.

Уровень воспитанности учащихся класса

В целях планирования работы с ориентацией на развитие личности ребенка классного коллектива,  корректировки содержания и форм процесса воспитания, выработки практических рекомендаций по его повышению, мной ведется диагностика уровня воспитанности учащихся по методике Ю.В. Васильева. Результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения уровня воспитанности каждого обучающегося.

высокий

выше среднего

средний

низкий

3класс

59%

21%

18%

2%

4класс

67%

25%

8%

0%

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе

Данный критерий рассматривается на основе анализа удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (по Е.Н.Степановой)

Информация по результатам исследования  удовлетворенности

родителей педагогической деятельностью  классного руководителя

С целью выявления и анализа удовлетворенности педагогической деятельностью классного руководителя Ващенковой Галины Геннадьевны родителям учащихся 4 класса  в  декабре 2017 года было предложено участие в  исследовании при помощи оценивающей анкеты.  Оценивались следующие параметры педагогической деятельности классного руководителя.  

  1. Психологический климат в классном коллективе
  2. Качество общения классного руководителя с учащимися класса
  3. Классные воспитательные дела
  4. Участие учащихся класса в жизни школы
  5. Создание классным руководителем условий для творческого роста и развития учащихся класса.
  6. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся класса.

Процедура исследования представляла собой оценивание родителями по 10- балльной шкале каждого из представленных параметров. Всего в исследовании приняло участие 18 родителей  учащихся данного классного коллектива.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.

Психологический климат в классном коллективе является, по мнению родителей,  достаточно благоприятным для успешного процесса обучения и воспитания большинства учащихся класса. Конфликты в острой форме между учащимися класс наблюдаются редко, скрытые конфликты своевременно решаются скоординированными педагогическими действиями классного руководителя и родителей учащихся. Средняя оценка по данному параметру составил 8,9 балла.

Качество общения классного руководителя с учащимися класса оценивается родителями как высокопрофессиональное, соответствующее нормам педагогической этики и такта. Педагог взаимодействует с учащимися конструктивно, помогает им решать возникающие вопросы. Средняя оценка по данному параметру – 9,8 балла.

Классные воспитательные дела проводятся педагогом, по мнению родителей, в достаточном объеме. Ежегодно планируются и осуществляются выезды на экскурсии, отмечаются календарные и тематические праздники. средняя оценка деятельности классного руководителя по данному параметру составила – 8,2 балла.

Учащиеся класса постоянно принимают активное участие в жизни школьного коллектива. 5 человек из18  являются представителями актива класса и участвуют в работе ученического самоуправления. По мнению родителей, участие  в жизни школы дает возможность детям «развить организаторские способности»,  «творчески самореализоваться». Средняя оценка удовлетворенности по данному параметру – 7,4 балла.

По мнению родителей, классный руководитель эффективно создает  условия для творческого роста и развития учащихся класса, что находит отражение в воспитательных делах, создании мотивации у учащихся к участию в конкурсах различного уровня (школьного,  муниципального, регионального). Средний балл удовлетворенности деятельностью классного руководителя в данном направлении равен 7,5 балла.

Большая часть опрошенных  удовлетворена  взаимодействием классного руководителя с родителями учащихся. Классный руководитель своевременно сообщает о ситуации с успеваемостью учащихся, о положении дел в классе, контролирует и доводит до сведения родителей информацию о посещаемости каждого учащегося класса. Кроме того, большую ценность для родителей представляют тематические классные родительские собрания, направленные на формирование и развитие у родителей педагогических умений и знаний. Средняя оценка удовлетворенности по данному параметру – 8,4 балла.

Таким образом средняя оценка удовлетворенности родителей педагогической деятельностью классного руководителя 4  класса Ващенковой Г.Г.  по исследуемым параметрам составляет 9,0 балла, что может быть признано показателем высокого уровня.

Педагог-психолог:  М.В Чуйко

Информация по результатам исследования  удовлетворенности

родителей работой общеобразовательного учреждения.

С целью выявления и анализа удовлетворенности родителей общеобразовательным учреждением, родителям учащихся 4 класса  в  ноябре 2015 года было предложено участие в  исследовании  на основе теста, разработанного Е.Н. Степановым.  

Процедура исследования представляла собой оценивание родителями по 4 - балльной шкале каждого из представленных параметров. Всего в исследовании приняло участие 24 человек-родителей  учащихся данного классного коллектива.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Показатель дружбы в классе составил – 2,8 (средний)

Показатель комфортности  составил – 2,6 (средний)

Показатель взаимопонимание с педагогическим коллективом составил – 3,4 (высокий)

Показатель оценки классного руководителя составил 3,8 (Высокий)

Показатель учета индивидуальных особенностей ребенка составил – 3,6 (высокий)

Показатель перегрузки учебными заданиями составил – 2,7 (средний)

Показатель оценки школьных мероприятий составил – 3,6 (высокий)

Показатель глубокий и прочных знаний составил – 2,8 (средний)

Показатель заботы о физическом развитии ребенка составил – 2,4 (средний)

Показатель формирования достойного поведения у ребенка составил – 3,4 (высокий)

Показатель создания условий для проявления способностей ребенка составил – 3,0 (высокий)

Показатель подготовки школьника к самостоятельной жизни составил – 2,4 (средний)

Удовлетворенность родителей работой школы составила 2,8, что соответствует среднему уровню.

Классный руководитель Ващенкова Г.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная программа - Ступень познания

воспитательная программа - Ступень познания...

Программа воспитательной работы в начальной школе "Ступени познания"

    Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. В нём живёт чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувст...

Программа воспитательной работы «Ступени познания»

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, спосо...

Концепция по воспитательной работе "Ступени познания"

Концепция по воспитательной работе "Ступени познания" для учащихся класса КРО...

Воспитательная система "Ступени познания"

Воспитательная система "Ступени  познания"...

План реализации воспитательной системы "Дорога познания"

Данный документ содержит разработанный план реализации воспитательной системы "Дорога познания" и перечень мероприятий для учащихся 3 класса....