Воспитательная система "Ступени познания"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция воспитательной системы класса «Ступени познания» Висленева Ю.Ю. классный руководитель 2-г класса 20 12 г.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Актуальность: развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуально-творческих способностей каждой личности, формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями Гипотеза: У детей с умственной отсталостью будет проявляться специфика их эмоционального отношения к окружающей действительности, отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности нормальных детей.
Цель воспитательной системы: выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватной интеграции его в социум.
Объект исследования: личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предмет исследования: служит процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
Задачи системы: Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, выявить причины и условия их появления. Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать эмоциональную и волевую сферы. Изучать личностные качества обучающихся. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Участники программы: Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия: беседы, рассказы, убеждения учителя; слушание; решение проблем; обсуждение прочитанной литературы; исследование (обучение установлению причинно-следственных связей
Практические занятия : игры; ролевые игры; рассказывание истории, сказок; импровизированные сценки, спектакли; изготовление газеты; моделирование; тренинги; опросы, анкетирование
Экскурсии: посещение библиотек ГДЦ « Родник»; посещение развлекательных центров; посещение краеведческого музея г. Волосово, музея ВСШ № 1; обзор экскурсии по городу Волосово и памятным местам.
Механизм воспитания Средства воспитания: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Методы: Репродуктивный. Частично – поисковый. Исследовательский. Объяснительно-иллюстративный
Предполагаемые результаты: постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Содержание воспитательной системы: 1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Ступени познания» - на втором этапе - умение находить информацию и работать с ней. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Основные направления: « Здоровье ». « Интеллект» . « Общение». « Нравственность» « Экология». « Семья ».
Направление «Здоровье» Цель : использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Направление «Интеллект» Цель : оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Направление «Общение» Цель : передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Направление «Нравственность» Цель : обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Направление «Экология» Цель : воспитывать в детях любовь к природе; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья» Цель : максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Реализация данной воспитательной системы предполагает: 1. Практическую и исследовательскую деятельность. 2. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе. 3. Неразрывную связь с родителями, учителями, учащимися.
Наш класс - «Гномики» Девиз: В нашем классе гномики Весело живут, Никогда не унывают И всегда вперед идут!
Мониторинг занятости учащихся 2-г класса в секциях, кружках и клубах на 15 февраля 2012 г.
На встрече с интересными персонажами Новый год 2012 Музыкальный фестиваль «Волшебная сила музыки»
Музыкальный фестиваль «Волшебная сила музыки» (семейный конкурс)
В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями выделено три направления: ✔ психолого - педагогическое просвещение родителей; ✔ вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс; ✔ участие семей учащихся в управлении учебно - воспитательным процессом в школе
Задачи учителя, в работе с родителями: привлекать родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе; помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания; способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически ориентированном воспитании детей. Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса. Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся. Проведение с родителями совместных мероприятий Установление контактов родителей с педагогами, работающими в классе
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....